Гульнара Надоршина
Конспект музыкального занятия в средней группе «Веселая карусель»
▼ Скачать + Заказать документы
№1. Вход детей
Муз. рук: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся по музыкальному.
Сегодня у нас необычное музыкальное занятие, на которое мы пригласили гостей, давайте их поприветствуем.
Музыкальное приветствие
№2. (Раздается звонок и на экране появляется конверт).
1. Слайд. Конверт.
Муз. рук: Ой, что это? ( ответы детей: конверт) Ребята, кажется, к нам в детский сад пришло письмо.
Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Веселая карусель“» размещена в разделах
«Здравствуйте, дорогие ребята!
У нас в лесу случилась беда! Наша весёлая зимняя карусель сломалась, и теперь все зверята скучают холодной зимой. Пожалуйста, помогите нам починить лесную карусель.
Очень вас ждём! Лесные жители».
Муз. рук: Ребята от кого письмо? Кто его прислал? Что случилось у лесных жителей? Ну, что ребята, поможем исправить карусель? Тогда в путь.
2. Слайд. Зима.
«Уж ты Зимушка-зима, зима вьюжная была,
Все кружила и мела все тропинки замела.
Все тропинки, все пути ни проехать, ни пройти».
Муз. рук: Зимушка-зима все тропинки замела, давайте встанем друг за другом и будем утаптывать дорожку. Ребята, как называется это движение (показ движения) Ответы детей.
Муз. рук: Правильно ребята, топающий шаг. Повернулись друг за другом спинки выпрямили, коленочки мягкие.
№3. Муз. ритм. движение «Топающий шаг»
3. Слайд. Карусель.
Муз. рук: Ребята, а вот и карусель. Давайте, посмотрим, что же с ней случилось? Что же не так? (ответы детей). Правильно, чтоб на карусели можно было прокатиться, нужно снять замочки. Посмотрите, сколько здесь красивых замочков, давайте посчитаем, сколько замочков (считают замочки, но чтобы снять каждый замочек, нужно выполнить задание. Ну что, вы готовы?
(дети садятся)
Начнём с желтого замочка. Карусель поспеши, что нам делать, подскажи.
1 замочек
4. Слайд. Разгадай музыкальные узоры.
5.6. Слайды «Ритмический узор».
Муз. рук: Ребята, что это у нас на экране (ответы детей) Правильно это ритмический рисунок. Скажите, пожалуйста, большая снежинка этот какой звук (та) А меленькая снежинка (ти)
Приготовьте ладошки и прохлопаем наш ритмический узор. Смотрим следующий ритмический рисунок.
Игра «Ритмический узор».
Муз. рук: А теперь, посмотрим, правильно ли мы выполнили задание. Если правильно, то замочек на карусели исчезнет. Ребята, сколько замочков осталось? (считают)
7. Слайд. Карусель.
Молодцы! Ну а теперь следующий замочек будем снимать. Карусель поспеши, что нам делать, подскажи.
Ребята, а здесь у нас загадка. Слушайте внимательно.
2 замочек
8. Слайд. Загадка про танец.
Лишь музыка начнет звучать, не могу я устоять.
На щеках моих румянец, когда я исполняю. Танец
Ребята, о чем говорится в загадке? (ответы детей)
Муз. рук: Правильно ребята, это танец и мы сейчас послушаем, красивое, знакомое нам музыкальное произведение композитора Ф. Шуберта «Вальс» Как называется музыкальное произведение (ответы детей)
Послушайте и скажите, какой по характер у этого музыкального произведения.
Будем слушать внимательно.
№4. Слушание «Вальс» Ф. Шуберт.
Муз. рук: Как называется музыкальное произведение? Какая мелодия (плавная, медленная) Как вы думаете, какие движения можно исполнить под такую нежную музыку? (ответы детей). Я предлагаю вам сегодня станцевать этот нежный и красивый танец «Вальс» Мы будем танцевать его нежно, плавно.
9. Слайд. Вальс
Танец –импровизация «Вальс»
Муз. рук: Какой замечательный танец у нас получился, вы танцевали его нежно и плавно. А теперь, посмотрим, правильно ли мы выполнили задание.
10. Слайд. Карусель.
Смотрим, правильно ли мы выполнили задание. Если правильно, то замочек на карусели исчезнет. Считаем, сколько замочков осталось (считают)
Муз. рук:. Ну а теперь следующий замочек будем снимать. Карусель поспеши, что нам делать, подскажи.
3 замочек
11. Слайд. Загадка про снег.
Расскажи мне, милый друг,
Что зимой лежит вокруг,
На деревьях и домах,
На дорогах и лугах?
(Снег)
Муз. рук: А мы ребята знаем песенку про снег. Но сначала мы должны разогреть свой голосок.
Артикуляционное упр. «Стоит у нас мороз»
ОЗ-ОЗ-ОЗ – стоит у нас мороз.
ЗИ-ЗИ-ЗИ – саночки вези.
ОЗА-ОЗА-ОЗА – на окне ледяная роза.
ОЗЕ-ОЗЕ-ОЗЕ – не мерзни на морозе.
Муз. рук: Голосочки разогрели, а теперь споём нашу знакомую песенку. Петь будем весело, чётко пропевая слова, слушая друг друга и музыку.
№5. Исполняют песню «Белый снег».
Муз. рук: Молодцы, красиво спели песенку. Сейчас, посмотрим, правильно ли мы выполнили это задание. Сколько осталось замочков? (считают)
4 замочек
12. Слайд. Карусель.
Ну что, продолжаем? Карусель поспеши, что нам делать, подскажи.
13. Слайд музыкальные инструменты.
Муз. рук: Ребята, что на экране изображено? А у меня в корзинке тоже лежат музыкальные инструменты, а какие вы сейчас должны отгадать?
Музыкально - дидактическая игра «Угадай, на чем играю»
А теперь мы с вами превратимся в музыкантов и сыграем в оркестре (раздать муз. инструменты) А кто руководит оркестром? (ответы детей)
Оркестр
Муз. рук: Сейчас посмотрим, правильно ли мы выполнили задание. Сколько осталось замочков (считают)
14. Слайд. Карусель.
5 замочек
15. Слайд. Загадка про Лису.
Рыжая плутовка, Длинным хвостиком махнёт, Зубки хитро облизнёт, Не успеешь оглянуться– Вокруг пальца обведёт! (Лиса)
16. Слайд. Лиса
Муз. рук: Хитрая Лисичка притаилась и сидит.
Не прячься лисонька, выходи, мы тебя видим и хотим с тобой поиграть.
17. Слайд. Лиса.
Муз. рук: Волшебную шапочку Лисы одеваю и лисичку превращаю (надеть шапочку на ребенка) А мы ребята превратимся в зайчат.
№6. Подвижная игра «Лиса и зайцы»
18. Слайд. Карусель. (кружится)
Муз. рук: Посмотрите, ребята, у нас получилось. Карусель заработала. Теперь лесные жители смогут опять кататься на своей любимой карусели.
19. Слайд. Карусель.
Думаю нам пора возвращаться в детский сад.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
Муз. рук: Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Где мы сегодня с вами были? Кому помогли? Что случилось у лесных жителей? Как мы им помогли? Вам легко было? А может, какие то трудности вам попались на пути? Что больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии. (Ответы детей).
Вы сделали доброе дело, а знаете почему? Потому что, вы были отзывчивые, внимательные, музыкальные.
Прощаться, как известно, не очень интересно.
Но мы кивнем головкой, помашем на прощанье
И дружно-дружно вместе мы скажем: «До свидания!»