Маленькая Ольга Ивановна
Конспект музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• Продолжать формировать образные представления на основе восприятия музыки.
• Продолжать учить различать ритм ходьбы и бега в музыке, действовать с особенностями музыкального произведения.
• Закреплять умение выполнять притопы двумя ногами с продвижением вперед.
• Развивать ощущение ритма.
• Формировать навыки правильного дыхания.
• Развивать интерес к различным видам музыкальной деятельности.
Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Формировать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим явлениям.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель : Нас сегодня, всем на диво,
Хотите отправиться в гости к солнышку? (да)
Поможет нам в этом музыкальная дорожка. Внимательно слушайте музыку. Дети выполняют музыкально-ритмическое упражнение «Марш и бег». «Притопы с продвижением вперед».
Музыкальный руководитель : Музыкальная дорожка закончилась, а Солнышко мы так и не встретили. Наверное, потому, что оно живет высоко в небе.
Ребята, а на чем мы с вами можем туда добраться?
Может быть, мы доберемся туда на облачке? (Беремся за руки)
Звучит музыка «Облака – белогривые лошадки»
Музыкальный руководитель : Как хорошо плыть на облаке!. Как вы думаете: на что похожи облака?
Творческая игра «На что похожи облака?» (На слакую вату, мыльную пену)
Ребята, как вы думаете: облака движутся или стоят на месте? (движутся) Почему это происходит? (ветер их несет)
Давайте изобразим дуновение ветра: вдохнем носом и выдохнем сильно, долго поток воздуха через рот.
Дети выполняют дыхательное упражнение «Ветер
Музыкальный руководитель : Ой, кажется, я кого-то вижу внизу, на земле.
Он в лесу живет под елкой,
Носит острые иголки,
Ходит бродит в доль дорожек,
Весь колючий братец. (ежик)
(показываю картинки ежика, а что это у него на спинке изображено? Колючки, верно
Пальчиковая гимнастика «Еж»
Ежик маленький замерз (показываем ёжика затем клубочек)
И в клубок свернулся. (крутим кисти)
Солнце ежика согрело, (пальцы разгибаются)
Ежик развернулся! (похлопали)
Музыкальный руководитель : Ежик хочет всех позвать - на полянке поиграть.
Ежик мне передал волшебное яблочко. И с помощью этого яблочка мы с вами сейчас познакомимся. Кому я сейчас дам в руки яблочко, тот должен назвать свое имя.
Коммуникативная игра «Знакомство»
Музыкальный руководитель : Ребята, облако зовет нас дальше путешествовать. Так что беремся за ручки.
Дети снова садятся на импровизированное облачко.
Звучит музыка «Облака – белогривые лошадки»
Музыкальный руководитель : Ребята, а кто это ждет нас на полянке?
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мед свой в соты отдала,
Работящая (Пчела) (Картинка пчелки)
Но пчелке нужна помощь. Нужно собрать цветочки на полянке, поможем ребята?
Только смотрите, цветочки разноцветные у нас. Я вам буду называть цвет, а вы должны собрать и положить в волшебную коробочку цветочки.
И так собираем цветы красного цвета. (синего, оранжевого, желтого, розового)
Игра «Цветочки»
Музыкальный руководитель : Вы большие молодцы, помогли пчелке собрать все цветочки. Отправляемся дальше. Беремся за ручки и полетели.
Дети снова садятся на импровизированное облачко.
Звучит музыка «Облака – белогривые лошадки»
Музыкальный руководитель : Посмотрите ребята, что это? (Солнышко, верно, это солнышко мы с вами наконец-то добрались до него.
Воспитатель: Ребята, на чем мы с вами сегодня путешествовали? Кого повстречали в пути? Понравилось вам путешествие? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).
Я с вами прощаюсь на сего, до свидания, пока-пока!