Исайкина Ольга
Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе «В поисках ноток для песенки»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: повышение у дошкольников интереса к музыкальной деятельности, развитие коммуникативных способностей, формирование навыков коллективного сотрудничества.
ЗАДАЧИ:
Образовательные
1. Актуализировать полученные раннее знания, учить самостоятельно выполнять задания.
2 Закреплять навыки вокального исполнения, игры на музыкальных инструментах.
Развивающие:
1. Способствовать развитию творческих способностей детей: музыкально-ритмическому, тембровому слуху;
Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе „В поисках ноток для песенки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Песни. Все материалы на тему песен
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Развивать логическое мышление, память, воображение детей,используя в работе ИКТ;
Воспитательные:
1. Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, культуру слушания.
2. Воспитывать в детях, доброжелательность, вежливость.
3. Способствовать сближению и объединению детей, доставить им удовольствие.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: игровой, словесный, наглядный.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ : 30 минут.
ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ : количество – 10 человек;
• возраст – 6-7 лет;
Ход занятия:
(Дети входят в зал с воспитателем, их встречает муз. рук. Все встают в круг, муз/рук здороваются с детьми).
Музыкальное приветствие :
М. Р. Рада видеть вас друзья на занятии у себя
Добрый день
Дети: Добрый день
М. Р. Заниматься нам не лень.
Дети: Добрый день
М. Р. Заниматься нам не лень.
М. Р: Дети, я очень рада видеть вас в музыкальном зале. К нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте и поприветствуем их.
М. Р: Здравствуйте гости.
Гости: Здравствуйте!
(Звучит волшебная музыка, влетает шарик, к нему привязано письмо)
М. Р: Ой, посмотрите, какой красивый шарик. А на нём письмо. От кого же оно может быть? Давайте прочитаем.
М. Р. читает письмо: «Здравствуйте, мои друзья! Пишет вам Фея Музыки. У меня случилась беда. На моем нотном стане потерялись нотки и я теперь не смогу спеть без нот мою любимую песенку. Чтобы собрать все нотки вам нужно выполнить задания. За каждое задание вы получите ноту и она появиться на нотном стане. Желаю удачи».
М. Р. Ну что дети, поможем Фее Музыке и найдем нотки для ее любимой песенки?
Дети: Да.
М. Р. : А кто мне ответит, сколько всего нот существует?
Дети: 7
М. Р. Правильно.
М. Р. Ну, что ж приступим к выполнению заданий? (Все задания находятся в конверте).
М. Р. читает: «Посмотрите внимательно на экран» На экране изображены музыкальные инструменты (4 вида). Какие инструменты изображены на экране? (Ответы детей).
М. Р. Правильно.
Вам нужно внимательно послушать звуки инструментов и отгадать к какому инструменту принадлежит данный звук. Задание понятно? Тогда слушаем.
М. Р. А теперь посмотрите на экран и выберите какой инструмент лишний. (Дети отгадывают). Хорошо, справились и этим заданием.
М. Р. Дети, а вы любите играть на музыкальных инструментах? Ответы детей
М. Р. Тогда я вам предлагаю игру «Музыкальный кубик». Давайте встанем в круг (расскажу как играть).
М. Р. Молодцы. Вы справились. За выполненное задание вы получаете одну нотку.
Слайд нотный стан с недостающими нотками, появляется еще одна.
М. Р. Теперь прослушайте следующее задание: «Повтори за мной». Я вам сейчас буду прохлопывать ритм а вам нужно за мной правильно повторить.
Барашеньки –крутороженьки.
Андрей- воробей.
Музрук - ль просит любого ребенка придумать свой ритм. А другого повторить. Или всем вместе.
М. Р. Хорошо, и с этим заданием справились, получайте еще нотку. Нота появляется на экране.
М. Р. Приступаем к следующему заданию «Посмотри и угадай»
М. Р. Дети, посмотрите, на экране вы видите картинки из мультфильмов. А теперь послушайте внимательно мелодию и определите к какому из мультфильмов относится данная мелодия (дети слушают, отгадывают.)
М. Р. Молодцы и за это задание вы получаете нотку (нота появляется на экране)
М. Р. : Следующее задание «Послушай и угадай». Дети, внимательно прослушайте мелодию. Что вам напоминает данная музыка? (Ответы детей – это музыка к танцу «Веселая полька» или эта мелодия для польки и др.).
М. Р: Молодцы дети, правильно услышали данное музыкальное произведение и я предлагаю вам исполнить эту веселую польку. Молодцы.
А сейчас занимайте свои места на стульчиках. Вот и наша последняя нотка. Посмотрите на экран. Все ли нотки мы собрали?
Давайте посчитаем. 1,2,3,4,5,6,7.
А кто мне назовет их. Ребенок - до,ре…
М. Р. Молодцы, дети, мы с вами собрали все нотки, помогли Фее Музыке.
Давайте споем ее любимую песенку (дети исполняют песню «Весенняя песенка»).
М. Р. Вам понравилось помогать Фее Музыки? А что вам больше всего понравилось? Ну а сейчас настала пора прощаться
Музыкальный руководитель (пою). До свидания.
Дети (поют) : До свидания
Самоанализ музыкального занятия в подготовительной группе
ТЕМА: «В поисках ноток для песенки»
ЦЕЛЬ: повышение у дошкольников интереса к музыкальной деятельности, развитие коммуникативных способностей, формирование навыков коллективного сотрудничества.
ЗАДАЧИ:
Образовательные
1. Актуализировать полученные раннее знания, учить самостоятельно выполнять задания.
2. Закреплять навыки вокального исполнения, игры на музыкальных инструментах.
Развивающие:
1. Способствовать развитию творческих способностей детей: музыкально-ритмическому, тембровому слуху;
2. Развивать логическое мышление, память, воображение детей,используя в работе ИКТ;
Воспитательные:
1. Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, культуру слушания.
2. Воспитывать в детях, доброжелательность, вежливость.
3. Способствовать сближению и объединению детей, доставить им удовольствие.
Занятие проводилось музыкальным руководителем Исайкиной Ольгой Александровной. На занятии присутствовало 10 человек. При разработке конспекта занятия мною были учтены возрастные и психические индивидуальные особенности детей старшего дошкольного возраста. Детям было предложено помочь Фее музыки в поиске пропавших ноток для ее любимой песенки. В основную часть были включены задания на закрепление имеющихся знаний у дошкольников о музыкальных инструментах. Дети глядя на картинки и прослушав мелодию должны были отгадать к какому инструменту относится данный звук, отгадывали какой инструмент лишний, играли на музыкальных инструментах. За каждое задание дети получали нотку.
На занятии были охвачены все виды музыкальной деятельности. Дети пели, танцевали, прохлопывали ритм, играли. Все это способствовало формированию навыков коллективного сотрудничества, объединило и сблизило детей в выполнении заданий. Я считаю, что НОД доставила детям удовольствие и радость.