Наталья Филимонова
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Родственники Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20» Еманжелинского муниципалього района
Челябинской области
в подготовительной к школе группе
Тема: «Родственники Деда Мороза»
(тема недели «Новогодний калейдоскоп»)
Подготовила :
Филимонова Наталья Владимировна,
Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе „Родственники Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
высшая квалификационная категория
21.12.2017г
Цель: познакомить детей с родственниками русского Деда Мороза, местом их проживания и традицией встречать праздник Новый год.
Задачи:
Образовательные:
- использовать здоровьесберегающие технологии: элементы
дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, психогимнастики,
фонопедической сиситемы, музыкотерапии;
- расширять музыкальный кругозор дошкольников;
Развивающие:
- развивать чувство ритма;
- развивать интонационный слух;
- развивать певческие навыки;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к традициям других народов России;
- создавать эмоционально положительное отношение к предстоящему
празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
Оздоровительные:
- с помощью дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, психогимнастики, распевки, вокалотерапии, музыкотерапии укреплять физическое и психическое здоровье;
- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)
Образовательные области:
-«Познавательное развитие»
-«Художественно-эстетическое развитие»
-«Социально-коммуникативное развитие»
-«Речевое развитие»
-«Физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская.
Методы: вербальный, наглядный, игровой.
Материалы и оборудование:
- шапки дедов Морозов разных народов России,
- ёлка с игрушками, ёлочные шары, бубны, волшебный мешок,
- мультимедийный экран, музыкальный центр.
Музыкальный материал : наигрыши татарской народной мелодии, «Лезгинка»(Дагестанская,музыка народов Севера «Ледяные земли Моржа», мелодия «В лесу родилась елочка» Р. Кудашевой и Л Бекмана, песня «Российский Дед Мороз» муз. А. Варламовой и сл. Р. Паниной, песня «Здравствуй, русская зима» муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова
Предварительная работа: разучивание новогодних песен и хороводов.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Дети наряжают ёлку. В зал входит музыкальный руководитель в костюме
Деда Мороза с мешком в руках.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте,дети! Вижу, ждёте вы меня, ёлку наряжаете. Я, Дед Мороз, долго до вас добирался, потому что путешествовал по нашей необъятной Родине, а как называется наша Родина?
- Россия.
М. Р. Правильно, дети. Был я на Севере, был я и на Юге, в Татарстане был. Встречался со своими братьями, Дедами Морозами. Они мне на память подарки подарили (показывает мешок).
Музыкальный руководитель снимает костюм Деда Мороза и смеется.
Музыкальный руководитель : Узнали меня? Это я с вами пошутила. Это я была Дедом Морозом. Я не только переоделась, изменила голос, а проиграла роль Деда Мороза, как артистка. А теперь я снова Наталья Владимировна. И хочу с вами пообщаться. А настоящий Дед мороз – волшебник придёт к нам в детский сад, на новогодний праздник. А чудесный мешок остался у нас. Интересно, что в нём, давайте посмотрим?
Играет музыка на экране появляется изображение Кыш Бабая музыкальный руководитель достаёт из мешка ёлочные шары и шапку татарского Деда Мороза одевает на себя.
Музыкальный руководитель : Это – татарский Дед Мороз, и зовут его Кыш Бабай. Дети, посмотрите, какую красивую шапку и волшебные шары подарил нам Кыш Бабай.
Дети берут в руки по шарику.
- Кыш Бабай живёт в лесу, в очень красивом доме. И в этом доме у него есть потайная комната, в которой у него везде развешены шептуны – это новогодние желания детей. Сейчас мы с вами повесим на ёлочку шарики, загадаем желания и пошлём их Кыш Бабаю.
Проводятся упражнения по дыхательной гимнастике. («Дуем на кашу», «Партизаны»)
Музыкальный руководитель. Дети, назовите мне ещё раз имя татарского Деда Мороза. Кыш Бабай (повторяют).
Меняется изображение на экране, звучит музыка северных народов «Ледяные земли Моржа»
Музыкальный руководитель : Интересно, здесь что-то ещё есть в мешке? (достаёт из мешка шапку – сюрприз, подарок от северного Деда Мороза и одевает на себя) Дети, посмотрите на экран. Это тоже Дед Мороз, а зовут его – Ямал Яри, он приходит к детям северных народов нашей Родины – России! Повторите вместе со мной - Ямал Яри. Он приезжает к детям на оленьей упряжке. У Ямал Яри есть волшебный бубен (достаёт бубен) он играет на нём и исполняет все желания детей.
Муз. руководитель достаёт из мешка бубны – подарки и раздаёт их детям.
Муз. руководитель. Давайте загадаем желания, возьмём в руки музыкальные бубны и сыграем на них, а я вам помогу. Вы играете на бубнах, а думаете о своих желаниях.
Проводятся упражнения пальчиковой гимнастики. («Фонарики зажглись и потухли», «Кулачок ладошка»)
Муз. рук: Молодцы, дети! Мне очень понравилось. А теперь повторите мне ещё раз как зовут северного Деда Мороза? Ямал Яри (повторяют).
Меняется изображение на экране, звучит музыка «Лезгинка»(Дагестанская)
Музыкальный руководитель : А мешок то ещё не пустой, давайте посмотрим, что там? (достаёт шапку, одевает на себя). А вот ещё Дед Мороз, и зовут его Гор Дада! Он приходит к детям южных народов нашей страны. Повторите вместе со мной - Гор Дада. Он очень добрый и весёлый, он дарит детям подарки, и передразнивает их, корчит им смешные рожицы, а что-то там ёще в мешке осталось (достаёт смайлики с разным выражением лица).
Музыкальный руководитель : А сейчас, дети мы поиграем с вами в самую любимую игру Гор Дады, которая называется – «Узнай моё настроение»
Проводится игра по психогимнастике «Пиктограмма».
Музыкальный руководитель : Вы запомнили, как зовут этого весёлого Деда Мороза? Гор Дада.
На экране появляется изображение Деда Мороза, фоном звучит песня
«В лесу родилась ёлочка».
Музыкальный руководитель : Наш волшебный мешок ещё не совсем пустой, там ещё что-то осталось. Давайте посмотрим (достаёт шапку Деда Мороза одевает на себя, поёт песенку).
Дети, мы готовимся к новогоднему празднику, и ждём кого?
Правильно, русского Деда Мороза. Русский Дед мороз живёт в Великом Устюге, и всё лето готовит детям подарки. Вы любите получать подарки? А дарить? Для Деда Мороза мы с вами выучили песню, называется она «Здравствуй, русская зима». Давайте её споём, это будет подарок для него, но чтобы песня прозвучала красиво, нам надо распеться, разогреть горлышки.
Распевание с элементами фонопедической системы В. В. Емельянова
Музыкальный руководитель : Мы поиграли, разогрели наш голос, и теперь мы споём нашу песню, а когда придёт Дед Мороз к нам на Новогодний праздник, мы порадуем его весёлой песней.
Звучит песня «Здравствуй, русская зима» (солируют три девочки, припев поют все дети)
Музыкальный руководитель : Мне очень понравилось, как вы пели, думаю, что Деду Морозу тоже понравится.
Звучит музыка. На слайде изображены все четыре Деда Мороза.
Музыкальный руководитель : Посмотрите, наш мешок совсем опустел, значит нашу встречу пора заканчивать. Но прежде чем закончить, давайте ещё раз вспомним, с какими Дедами Морозами мы сегодня познакомились. А какие подарки вам больше всего понравились? В какие игры вам интересно было играть? Все народы нашей огромной Родины – России, сейчас готовятся к встрече Нового года. У каждого народа свои традиции и обычаи. Встреча Нового года – древняя традиция, существующая у всех народов нашей России и всего мира. И хотя этот праздник проводится по- разному, основным его украшением является лесная красавица.
Под музыку «В лесу родилась ёлочка» дети вместе с музыкальным руководителем продолжают немного наряжать елочку и выходят из зала.