Светлана Михайловна Фурман
Конспект музыкального занятия «Русская зима. Январь» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия «Русская зима»
(подготовительная группа)
Цель: Знакомить детей с традициями и обычаями русского народа. Учить выражать в пляске характер народной плясовой, используя знакомые движения. Упражнять в чистом, выразительном пении, учить начинать пение после вступления. При игре в шумовом оркестре добиваться слаженного звучания, работа над ритмом. Продолжать отрабатывать движения русского народного танца, учить двигаться выразительно. Прививать детям любовь к русскому народному фольклору, чувство патриотизма.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Русская зима, Январь“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи:
1. Обеспечить условия для знакомства детей с новым произведением русского композитора П. И. Чайковского.
2. Способствовать развитию детей в различении ритмических рисунков, соотносить звуки по высоте.
3. Способствовать развитию слухового внимания, логического мышления, творческих способностей детей.
4. Создавать условия для обучения простейшим ритмическим аккомпанементам с помощью звучащих жестов и воспроизводить их шумовыми инструментами.
Ход занятия:
Дети под русскую народную мелодию входят в зал.
М. р: Давайте споём наше приветствие. (Поют). А теперь поздороваемся с гостями. Начинаем с минора. А теперь в мажоре.
Продолжаем учить движения.
(Садятся)
М. Р: Да, зима вступила в свои права: засыпала поля, луга, дома белоснежным покрывалом, укутала деревья сугробами, словно пуховым одеялом, сковала озера, реки в прозрачные льды… Все живое прячется от мороза. Воробьи, нахохлившись, сидят на ветках рябины. Звери попрятались по своим норам. Люди укутались в теплые одежды… Холодно… Только ребятишки рады приходу зимы. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
М. Р. : Правильно, ребята, ведь в это время года столько забав во дворе: это и игра в снежки, и катание на санках, лыжах и коньках, а также лепка снеговиков… Именно зимой к детворе приходит Дед Мороз, приносит новогоднюю елочку с сюрпризами и подарками. А как здорово после мороза собраться всей семьей у камина! Когда-то давным-давно, камин имел другой название «камелек» - это какой-либо очаг в доме крестьян, а также богатых дворян. В долгие зимние времена у камелька нередко собиралась вся семья: читали вслух, музицировали, а также делились впечатлениями о прошедшем дне.
Я предлагаю поудобнее расположиться, закрыть глазки и представить деревенскую избу, ярко горят дрова в камине, слышится потрескивание полений… Языки пламени то разгораются, то почти угасают.. А теперь откройте глазки. Давайте и мы помечтаем у камелька.
М. Р. : Итак, ребята, о чем мечталось вам под эту музыку? (ответы детей)
М. Р. : Какие интересные у вас мечты и желания. А как вы думаете, почему все желания окрашены одними и теми же красками? (ответы детей).
М. Р. Как называется оркестр, который исполняет эту музыку?
М. Р. : Да, конечно, музыка нам в этом помогла. Сегодня мы познакомились еще с одним произведением Петра Ильича Чайковского из (альбома) цикла «Времена года» - Это пьеса «Январь. У Камелька». Она звучит спокойно, неторопливо, словно мы слышим человеческий голос. И, действительно, короткие фразы, произносимые медленно, неторопливо, в состоянии глубокой задумчивости, точно передают интонации речи.
Хорошо. Слушайте музыкальную загадку! Исполняю на фортепиано мелодию русской народной песни.
Дети отвечают. Да! Молодцы, узнали и правильно назвали мелодию. Это – русская народная песня «Зимушка-зима».И, чтобы она зазвучала ещё веселее и красивее. Вы должны мне помочь поиграть на музыкальных инструментах. Какой инструмент украсит начало музыки? (колокольчик, треугольник). Хорошо. А во второй части, слышится стук копыт летящей по искрящемуся снегу тройки лошадей. Звучание каких инструментов подойдёт
для этого? (трещотки, ложки, коробочка).
Давайте попробуем сыграть весело, задорно.
Оркестр шумовых инструментов исполняет Русскую народную мелодию «Зимушка-зима».
М. Р. Замечательно! Прямо праздничное настроение появилось, как на Масленицу. Пора и песни праздничные спеть! Сначала распоёмся.
1. Распевка на диапазон на слоги «Ква-ква»
2. «Лиса и волк»
М. Р. Давайте повторим слова песни «Блины» шёпотом, в быстром темпе, в медленном. Мы живём в какой стране? Вспомним песню про Россию.
Дети исполняют песню «Моя Россия».
А сейчас продолжим учить русский народный танец. «Лирический»
Дети исполняют танец
М. Р. : Молодцы! А теперь, детвора, ждёт нас русская игра «Гори, гори, ясно!
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло, глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят».
Игра повторяется 2 раза.
М. Р. : Занятие подошло к завершению. Как называется произведение, которое мы сегодня слушали? Кто автор? Споём прощание.