Получи документы

Конспект музыкального занятия в второй младшей группе

Наталья Ефремова
Конспект музыкального занятия в второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Дети под музыку заходят в зал, строятся.

1). Приветствие:

Поздороваться с детьми распевкой «Начнем сейчас занятие… с движениями. Дети повторяют движения за музыкальным руководителе (далее М. Р.).

Начнем сейчас занятие, мы все уже пришли,

Хорошее настроение с собою принесли.

Мы будем петь, и играть сейчас, мы будем танцевать.

Мы рады все занятию, пора его начать.

Публикация «Конспект музыкального занятия в второй младшей группе» размещена в разделах

Ласковым голосом педагог говорит детям: «Здравствуйте» и просит их ответить ему так же. Затем здоровается с детьми «хитреньким» голосом: «Здравствуйте» и просит детей ответить так же (выражение лица должно быть соответствующим интонации, с которым произносится приветствие). Главное - создать веселую, шуточную, непринужденную атмосферу и дать детям понять, что с ними играют.

-Какие хорошие, красивые дети, а ножки у детей есть?

2).Музыкально-ритмические движения :

«Ножками затопали». Музыка. М. Раухвергер (Приложение, №1)

Педагог предлагает детям походить вместе с воспитателем по залу и выполнить движения под его пение. На слова: «Ножками затопали, зашагали по полу, топ-топ, топ-топ-топ»- дети идут, высоко поднимая колени. На слова: «А теперь все ножки стоп» (с окончанием музыки) -останавливаются.

) И Г Р О В О Й М О М Е Н Т : дети, поглаживая колени, хвалят свои ножки.

//На этом этапе не стоит заострять внимание на детях, которые не сразу останавливаются с окончанием музыки. Главное, чтобы ребенок выполнял движение с удовольствием. Здесь должна быть только положительная оценка.

- К детям в гости пришла ворона: Каркуша, спросить у детей кто в гости прилетел? Узнают ли ее дети? Спросит чем питаются птички, и попросить детей показать как летают.

-Ножки где у ребяток, а ручки? Ну что тогда, полетаем?

«Птички летают». Музыка А Серова. (Приложение, №2)

Предложить детям помахать ручками, как крылышками, и полетать, как птички. Выполнить упражнение первый раз можно без музыкального сопровождения : дети «летают», как «птички» (с педагогом, и присаживаются на корточки – «птички устали, присели отдохнуть и поклевать зернышки».

Учить детей выполнять движения в соответствии с двухчастной формой: под музыку 1-й части-детки «клюют» зернышки, под музыку 2-й части-бег в рассыпную детки «летают», и на завершении мелодии дети присаживаются на пол- птички присели отдохнуть.

//Учить детей использовать все пространство зала.

Дети строятся, М. Р. говорит, что теперь пора ехать в музыкальный домик (садятся на стульчики перед музыкальным руководителем)

3).Слушание музыки :

«Прогулка». Музыка В. Волкова (Приложение, №6)

Спросить у детей, любят ли они гулять, что они делают на прогулке. Можно придумать небольшой рассказ, доступный детям по содержанию. Побеседовать с ними, о том как часто они гуляют, нравиться ли это им делать, с кем чаще всего они гуляют и т. д.

//Учитывая, что в младшем возрасте детям трудно долго сосредотачиваться на чем-то одном, достаточно прослушать произведение один раз.

На следующие занятия можно принести картинки с изображением танцующих, марширующих, поющих, гуляющих детей. Предложить ребятам выбрать ту, которая, по их мнению, подходит к данному музыкальному произведению. На одном из последующих из занятий можно попросить детей вспомнить название этой пьесы (или спросить, что можно делать под эту музыку)

//Необходимо приучить детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. На каждом занятии обязательно рассказывать о характере музыкального произведения, обращая внимание на его характерные особенности: настроение, темп, динамику, и т. д.

Педагог показывает картинку осени, и рассказывает об этом времени год, о том, какие стали листочки, как они облетают с деревьев, кружась, потому что дует ветерок, и предлагает прослушать новую песню. Необходимо сказать и о характере песни: спокойная, ласковая, нежная, негромкая.

«Осень к нам пришла». Песня для младшей группы. Слова и музыка Е. В. Скрипкиной. (Поет и аккомпанирует музыкальный руководитель)

// Расширять кругозор, пополнять словарный запас.

4). Пальчиковая гимнастика:

«Засолка капусты»

Мы капусту рубим-движения прямыми кистями вверх-вниз

Мы морковку трем-пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе, от себя.

Мы капусту солим-имитировать посыпание солью

Мы капусту жмем-сжимать и разжимать пальцы

5).Пение, распевание:

«Петушок». Русская народная прибаутка (Приложение, №7).

Показать детям петушка (игрушку или картинку, рассмотреть (какие перышки, какой клюв, какие ножки, гребешок, предложить всем вместе прокукарекать.

Прочитать детям потешку:

Идет петушок, красный гребешок,

Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Двойная бородка, частая походка.

Звонки песенки поет.

Предложить детям послушать песенку про петушка. По окончании пения спросить: «Как петушок поет?» и вместе с детьми прокукарекать.

//Учить детей звукоподражанию. Привлекать к активному подпеванию.

-Дети и в ладоши хлопали, и песенку пели, а теперь петушок и Каркуша посмотрят, как дети гуляют.

6). ПЛЯСКА:

«Гуляем и пляшем». Музыка М Раухвергер (Приложение, №8) :

Под музыку 1-ой части дети спокойно ходят по залу. С началом 2-й части выполняется бег, «пружинки», «фонарики», «топотушки» и т. д. М. Р. и Воспитатель двигается вместе с детьми.

) И Г Р О В О Й М О М Е Н Т : гулять дети могут в парке, в лесу, на лужайке и т. д.

// Различать двухчастную форму. Изменять движение со сменой характера музыки.

Поблагодарить детей за то, что они так хорошо играли. Попрощаться с детьми ласковым голосом.

Публикации по теме:

«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе Конспект открытого Музыкального занятия в младшей группе «Капитошки»Тема: «Есть у солнышка друзья…» Цель:- создание условий для развития.

Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек»Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек» В апреле в нашем дошкольном учреждении прошло заседание методического объединения секции музыкальных руководителей без категории и второй.

Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» для детей второй младшей группыКонспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» для детей второй младшей группы Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» Для детей второй младшей группы Цель: воспитание любви к домашним животным, как надежным.

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Поездка в лес»Конспект музыкального занятия в младшей группе «Поездка в лес» Музыкальное занятие для детей от 2- до 4 лет. Задачи:-учить детей элементарным плясовым движениям-"кружение", "хлопки", "притопы","прыжки";.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия во второй младшей группе «Приходите к нам на чай»Конспект занятия во второй младшей группе «Приходите к нам на чай» Конспект занятия во 2 младшей группе «Приходите к нам на чай». Елена Владимирова. Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры её.

Конспект занятия во второй младшей группе «Коврики» (декоративная аппликация) Цель: выполнение аппликационной работы. Задачи: воспитывать интерес к аппликации; закреплять умение закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев. Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу;.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Видео и конспект музыкального занятия «Собачка Бобик и кот Василий» в младшей группе ДОУВидео и конспект музыкального занятия «Собачка Бобик и кот Василий» в младшей группе ДОУ Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Давайте с вами поздороваемся и потанцуем под песенку " Здравствуйте, ладошки ". (выполняют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в второй младшей группе
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 11:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия в второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ефремова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД