Наталья Ефремова
Конспект музыкального занятия в второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дети под музыку заходят в зал, строятся.
1). Приветствие:
Поздороваться с детьми распевкой «Начнем сейчас занятие….» с движениями. Дети повторяют движения за музыкальным руководителе (далее М. Р.).
Начнем сейчас занятие, мы все уже пришли,
Хорошее настроение с собою принесли.
Мы будем петь, и играть сейчас, мы будем танцевать.
Мы рады все занятию, пора его начать.
Публикация «Конспект музыкального занятия в второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Ласковым голосом педагог говорит детям: «Здравствуйте» и просит их ответить ему так же. Затем здоровается с детьми «хитреньким» голосом: «Здравствуйте» и просит детей ответить так же (выражение лица должно быть соответствующим интонации, с которым произносится приветствие). Главное - создать веселую, шуточную, непринужденную атмосферу и дать детям понять, что с ними играют.
-Какие хорошие, красивые дети, а ножки у детей есть?
2).Музыкально-ритмические движения :
«Ножками затопали». Музыка. М. Раухвергер (Приложение, №1)
Педагог предлагает детям походить вместе с воспитателем по залу и выполнить движения под его пение. На слова: «Ножками затопали, зашагали по полу, топ-топ, топ-топ-топ»- дети идут, высоко поднимая колени. На слова: «А теперь все ножки стоп» (с окончанием музыки) -останавливаются.
) И Г Р О В О Й М О М Е Н Т : дети, поглаживая колени, хвалят свои ножки.
//На этом этапе не стоит заострять внимание на детях, которые не сразу останавливаются с окончанием музыки. Главное, чтобы ребенок выполнял движение с удовольствием. Здесь должна быть только положительная оценка.
- К детям в гости пришла ворона: Каркуша, спросить у детей кто в гости прилетел? Узнают ли ее дети? Спросит чем питаются птички, и попросить детей показать как летают.
-Ножки где у ребяток, а ручки? Ну что тогда, полетаем?
«Птички летают». Музыка А Серова. (Приложение, №2)
Предложить детям помахать ручками, как крылышками, и полетать, как птички. Выполнить упражнение первый раз можно без музыкального сопровождения : дети «летают», как «птички» (с педагогом, и присаживаются на корточки – «птички устали, присели отдохнуть и поклевать зернышки».
Учить детей выполнять движения в соответствии с двухчастной формой: под музыку 1-й части-детки «клюют» зернышки, под музыку 2-й части-бег в рассыпную детки «летают», и на завершении мелодии дети присаживаются на пол- птички присели отдохнуть.
//Учить детей использовать все пространство зала.
Дети строятся, М. Р. говорит, что теперь пора ехать в музыкальный домик (садятся на стульчики перед музыкальным руководителем)
3).Слушание музыки :
«Прогулка». Музыка В. Волкова (Приложение, №6)
Спросить у детей, любят ли они гулять, что они делают на прогулке. Можно придумать небольшой рассказ, доступный детям по содержанию. Побеседовать с ними, о том как часто они гуляют, нравиться ли это им делать, с кем чаще всего они гуляют и т. д.
//Учитывая, что в младшем возрасте детям трудно долго сосредотачиваться на чем-то одном, достаточно прослушать произведение один раз.
На следующие занятия можно принести картинки с изображением танцующих, марширующих, поющих, гуляющих детей. Предложить ребятам выбрать ту, которая, по их мнению, подходит к данному музыкальному произведению. На одном из последующих из занятий можно попросить детей вспомнить название этой пьесы (или спросить, что можно делать под эту музыку)
//Необходимо приучить детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. На каждом занятии обязательно рассказывать о характере музыкального произведения, обращая внимание на его характерные особенности: настроение, темп, динамику, и т. д.
Педагог показывает картинку осени, и рассказывает об этом времени год, о том, какие стали листочки, как они облетают с деревьев, кружась, потому что дует ветерок, и предлагает прослушать новую песню. Необходимо сказать и о характере песни: спокойная, ласковая, нежная, негромкая.
«Осень к нам пришла». Песня для младшей группы. Слова и музыка Е. В. Скрипкиной. (Поет и аккомпанирует музыкальный руководитель)
// Расширять кругозор, пополнять словарный запас.
4). Пальчиковая гимнастика:
«Засолка капусты»
Мы капусту рубим-движения прямыми кистями вверх-вниз
Мы морковку трем-пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе, от себя.
Мы капусту солим-имитировать посыпание солью
Мы капусту жмем-сжимать и разжимать пальцы
5).Пение, распевание:
«Петушок». Русская народная прибаутка (Приложение, №7).
Показать детям петушка (игрушку или картинку, рассмотреть (какие перышки, какой клюв, какие ножки, гребешок, предложить всем вместе прокукарекать.
Прочитать детям потешку:
Идет петушок, красный гребешок,
Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
Двойная бородка, частая походка.
Звонки песенки поет.
Предложить детям послушать песенку про петушка. По окончании пения спросить: «Как петушок поет?» и вместе с детьми прокукарекать.
//Учить детей звукоподражанию. Привлекать к активному подпеванию.
-Дети и в ладоши хлопали, и песенку пели, а теперь петушок и Каркуша посмотрят, как дети гуляют.
6). ПЛЯСКА:
«Гуляем и пляшем». Музыка М Раухвергер (Приложение, №8) :
Под музыку 1-ой части дети спокойно ходят по залу. С началом 2-й части выполняется бег, «пружинки», «фонарики», «топотушки» и т. д. М. Р. и Воспитатель двигается вместе с детьми.
) И Г Р О В О Й М О М Е Н Т : гулять дети могут в парке, в лесу, на лужайке и т. д.
// Различать двухчастную форму. Изменять движение со сменой характера музыки.
Поблагодарить детей за то, что они так хорошо играли. Попрощаться с детьми ласковым голосом.