Карина Кулик
Сценарий музыкального развлечения «Весна спешит к нам в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкального развлечения «Весна спешит к нам в гости» для детей среднего дошкольного возраста на основе изученного программного материала. Автор: Кулик Карина Григорьевна МБДОУ детский сад № 14 Краснодарский край, ст. Каневская.
Цель: формировать начало музыкальной культуры, способствовать развитию общей культуры в радостной атмосфере.
Образовательные задачи:
Публикация «Сценарий музыкального развлечения „Весна спешит к нам в гости“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии музыкальных праздников
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2015
-закреплять навыки исполнения музыкальных произведений, передавать в движении образы согласно тексту песен;
-активизировать словарь детей,
-формировать представление о сезонных изменениях;
Развивающие задачи :
- развивать музыкально-эстетическое восприятие, наблюдательность;
- развивать творческое мышление, фантазию.
-развитие пластики и непринужденности исполнения;
Воспитательные задачи:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально- эстетический вкус средствами музыки;
-учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.
-воспитывать бережное отношение к природе и ееобитателям;
- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.
Предварительная работа: разучивание слов с актерами, изготовление домика для ежа вместе с детьми (украшение макета, разучивание песен, танцев, игр, украшение зала весенними атрибутами.
Оборудование:
Музыкальный центр, фортепиано.
Береза с зелеными листочками, костюмы для персонажей, картонный небольшой домик.
Ход занятия:
Звучит «Вальс» Грибоедова. Дети с бабочками на руках вбегают в зал и танцуют танец «Мотыльков». Под вторую часть музыки убегают по кругу и садятся на свои стульчики.
Звучит в записи песни птиц, ручья. Воспитатель: а какое время года у нас наступило? Дети: выражают свое мнение. Воспитатель: слышу, слышу водички шум. Да это к нам ручеек спешит!
Звучит музыка «Ручеек» Грибоедова. Вбегает ребенок в костюме ручейка в накидке и с сумочкой (там лента синяя с бубенчиками маленькими). Ручеек: Я веселый ручеек. Квам на праздник с больших гор притек (показ руками высоты гор) Ну-ка все вставайте, со мною поиграйте!
Игра - песня «Мы весняночку поем».
В конце, взявшись за руки, дети цепочкой с ручейком во главе бегут под музыку ручейка и садятся на стульчики.
Воспитатель: мне кажется…кто-то к нам идет.
Звучит музыка «Времена года» А. Вивальди.
Входит Весна : здравствуйте, друзья, а вот и я! Весна – красна! Знаю, ждут меня повсюду, всем на свете я нужна. Приношу я радость людям, ведь недаром я – Весна!
Принесла я для лугов- покрывало из цветов. Принесла я для полей – стены звонкие дождей.
Принесла для елки – новые иголки. Для осин и для берез – свежих листьев свежий воз.
Воспитатель: вот скажи ты нам, весна. Кто помощник у тебя? Весна : отгадайте вы загадку и получите отгадку!
Живет высоко, видит все, Спит на белых перинках. Топит снег, ломает льдинки. Спинки согревает, тепло от него бывает.
Дети:солнышко.
Под музыку выходит солнышко «Светит солнышко для всех».
Солнышко: у меня работы много, помогают мне лучи. Дружно гонят по дорогам говорливые ручьи.
Воспитатель : покажем мы для солнышка танец - «Солнечные ножки бродят по дорожке» (в конце танца солнышко за ручку цепочкой ведет детей на стульчики под другую музыку).
Звучит веселая музыка, идет ежик. Воспитатель гладит ежика, колется, показывает, что укололась и говорит: Что ты еж, такой колючий? Еж: это я на всякий случай. Знаешь кто мои соседи? Лисы, волки, да медведи!
Воспитатель: мы тебе исполним песню, становись тут с нами вместе! Танец-песня «Маленький ежик – четверо ножек".
Еж: вот спасибо вам, ребятки! Я хожу в саду по травке Натыкаю на булавки: грушу, сливы, всякий плод, что с дерева упадет… Побегу я строить домик.
Воспитатель: подожди сейчас построим новый дом по чертежу.
Песня: «Новый дом».Р Бойко (песня с движением)
Воспитатель дает ежику картонный домик.
Еж: спасибо, иду в новый дом! Воспитатель: пусть уютно будет в нем! (уходит еж под березку)
Звучит музыка «Полет шмеля». Римский-Корсаков.
Выбегает жук и летит по залу.
Жук: ж-живо дайте мне посадку! Глохнет с голоду мотор. Майский жук, минуя грядку. Держит путь через забор. Вот желанная береза – Это мой аэродром! Воспитатель: сел, мелькнула спинки бронза. Жук: сколько вкусного кругом! Ну заправлюсь так заправлюсь! Съем-ка листик, лучше – пять! Да! Обжора! Каюсь, каюсь. Но ведь мне всю ночь летать (ест с березки листики) Воспитатель: ты, жучок не ешь так много, лучше с нами потанцуй.
Танец «Добрый жук».
Ведущая: а еще жучек постой,песню с нашими детками спой.
Песня «Веселый жук» Р. Котляревского. Весна : вот тебе жучок угощенье – для твоих деток поздравление. Жук улетает.
Весна : ну а мы в игру сыграем, вкруг всех вас приглашаю: «Скачут по дорожке» А. Филлипенко (раздает разного цвета картонные сапожки).
Весна после танца просит положить детей в пустую корзинку сапожки, накрывает платком прощается с детьми. (в этот момент незаметно меняют корзины и ставят с яблоками). Воспитатель обращает внимание на закрытую волшебным платком корзину, оставленную Весной.