СААДАТ ЮНУСОВА
Конспект музыкального занятия в детском саду «Весёлые музыканты»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная:
Способствовать улучшению певческих навыков через театрализацию, игру на шумовых музыкальных инструментах,
Разучивание песни «Весёлый музыкант».
Развивающая:
Активизация воображения через слушание произведения, развитие музыкально-ритмических навыков через выполняемые движения.
Закреплять умение самостоятельно воспроизводить ритмический рисунок знакомой мелодии.
Развивать выразительность исполнения.
Воспитательная:
Публикация «Конспект музыкального занятия в детском саду „Весёлые музыканты“» размещена в разделах
Пробуждать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Воспитывать вежливость с партнерами по игре.
Планируемые результаты:
Знают названия музыкальных инструментов и какому персонажу, какой инструмент соответствует, как они изображаются, из какого материала они изготовлены.
Выстраивают связный рассказ по картинкам, узнают по мнемотаблице знакомую песню.
Выражают свои эмоции в исполнении песен, игре и танце.
Различают шум, звуки природы и музыкальные звуки.
Конспект музыкального занятия «Весёлые музыканты»
1. Слушание
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята. Я рада встрече с вами в нашем музыкальном зале. Сегодня у нас очень интересное занятие. А поможет мне его начать ___ (имя ребёнка). Посмотри, сколько здесь музыкальных инструментов, какой ты выбираешь?
Ребёнок выбирает музыкальный инструмент.
С помощью инструмента воспроизводит ритмический рисунок попевки во время пения детей.
Валеологическая распевка:
Ярче, ярче солнышко с неба нам свети (фонарики)
Помогай нам солнышко побыстрей расти (медленно поднимают руки)
Топ, топ ножки прямо по дорожке (ритмичные притопы)
Хлоп, хлоп, малыши, до чего мы хороши (ритмичные хлопки)
Музыкальный руководитель : Посмотрите, как засияло наше солнышко от такой весёлой песни.
Включает настольную лампу с прикреплённым солнышком.
И оно будет светить нам всё занятие. А теперь мы садимся и слушаем новое музыкальное произведение. А чтобы было слушать интереснее, мы будем смотреть на экран.
Показ слайдов сказочных цветов к произведению П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».
Рассматривание иллюстраций.
Рассказ о сюжете произведения, кто исполняет музыку (оркестр, о музыкальных инструментах (перечислить знакомые, повторение изученного на предыдущих занятиях.
2. Пение.
Музыкальный руководитель : Какие молодцы. Как много музыкальных инструментов вы уже знаете. А сейчас посмотрите на картинки. Что вы видите?
Рассказ детей по сюжету увиденного.
Мнемотаблица «Весёлый музыкант».
ВЕСЁЛЫЙ МУЗЫКАНТ
Я на скрипочке играю
Ти-ли-ли, ти-ли-ли.
Пляшут зайки на лужайке,
Ти-ли-ли да ти-ли-ли.
Я на дудочке играю:
Ду-ду-ду, ду-ду-ду.
Пляшут зайки на лужайке,
Ду-ду-ду да ду-ду-ду.
Заиграл на балалайке
Тренди-брень, тренди-брень.
Пляшут зайки на лужайке
Целый день, целый день.
А потом на барабане:
Бум-бум-бум, та-рабам.
В страхе зайки разбежались
По кустам да по кустам.
Музыкальный руководитель : Это картинки к песенке «Весёлый музыкант». Давайте её послушаем.
Знакомство с песней, воспитатель по ходу песни показывает на соответствующую картинку.
Музыкальный руководитель : Мы будем разучивать эту песню, но сначала сделаем специальные упражнения.
Дыхательное упражнение «Воздушные пузыри».
Большой и указательный палец соединяем в кольцо, лёгкий вдох и глубокий выдох в кольцо из пальцев. 3-4 раза.
Логоритмическая распевка «Лиса».
Са-са, са-са, в гости к нам пришла лиса.
Су-су, су-су, не боимся мы лису.
Сы-сы, сы-сы, она хочет колбасы.
Си-си, си-си, ей кусочек отнеси.
Разучивание песни «Весёлый музыкант» по фразам, движения повторять за воспитателем в соответствии с текстом.
Повторить песню «С нами, друг» по опорной схеме.
Музыкальный руководитель : Для чего нам нужны музыкальные инструменты?
Ответы детей: Играть музыку для пения, танца, игры, физкультурных упражнений, отдыха.
3. Игра на музыкальных инструментах. Театрализация.
Музыкальный руководитель : А ещё музыку могут создавать наши ладошки. Давайте вспомним наши любимые песенки.
Дети воспроизводят ритмический рисунок фрагментов знакомых песен.
Музыкальный руководитель : Сегодня мы создадим свой оркестр. Давайте посмотрим в мой волшебный сундучок. Посмотрите, сколько в нём музыкальных инструментов.
Показывает инструменты.
Посмотрите, какие они разные и у каждого свой голос. Из чего изготовлены эти инструменты?
Дети: Некоторые музыкальные инструменты изготовлены из металла, некоторые - из дерева и пластмассы.
Музыкальный руководитель : От того, какой материал использовался для изготовления инструмента, зависит окраска его звучания - тембр. Давайте послушаем металлические инструменты. Какой они издают звук?
Дети: Звонкий. У некоторых инструментов звук резкий, а у других - волшебный.
Музыкальный руководитель : А у деревянных инструментов?
Дети: Глуховатый, теплый.
Музыкальный руководитель : А у маракасов на что похож звук?
Дети: Как будто что-то пересыпается.
Музыкальный руководитель : А давайте поиграем с этими звуками. Устроим маленький оркестр! Вспомним нашу сказку «Теремок».
Перечислить персонажей сказки.
Музыкальный руководитель : Теперь мы решим, какой инструмент какой персонаж будет изображать
1. Деревянные палочки – стук в дверь
2. Маракасы – мышка
3. Погремушка с бубенцами – лягушка
4. Треугольник – зайчик
5. Бубен – лисичка
6. Басовые бубенчики – волк
7. Барабан - медведь
Музыкальный руководитель :
За ступенькою ступенька — станет лесенка.
Слово к слову ставь складненько — будет песенка.
А колечко на колечко — будет вязочка,
Сядь со мною на крылечко — будет сказочка.
Дети поют: (звучит весь оркестр)
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Выбегает мышка, бежит по кругу (маракасы)
Мышка (стук в дверь - палочки) :
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет? (маракасы)
Музыкальный руководитель :
Тишина, тишина.
Будешь жить ты здесь одна.
Но чтобы жить здесь, поживать,
Нужно с нами поплясать.
Музыка, оркестр, мышка пляшет – кружится с платочком
Музыкальный руководитель : А за мышкой в теремок прибежала лягушка.
Дети поют: (звучит весь оркестр)
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю лягушка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Выбегает лягушка, бежит по кругу (погремушка с бубенцами)
Лягушка (стук в дверь - палочки) :
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? (погремушка с бубенцами)
Мышка:
Я — мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка: А я — лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.
Музыкальный руководитель :
Чтобы в теремочке поживать
Упражнение нам нужно показать.
Все дети выполняют логоритмические упражнения (оркестр).
ВЕСЁЛЫЕ ЛЯГУШКИ.
На болоте две подружки (ладошки)
Две зелёные лягушки
Рано утром умывались (умываются)
Полотенцем вытирались. (вытираются)
Вот здоровья в чём секрет! (шагают на месте)
Всем друзьям физкульт-привет! (руки в замок над головой)
Ножками потопали, (ритмичные притопы)
Лапками похлопали, (ритмичные прихлопы)
Вправо-влево наклонились (наклоны)
И обратно возвратились (выпрямились)
Вот здоровья в чём секрет! (шагают на месте)
Всем друзьям физкульт-привет! (руки в замок над головой)
Музыкальный руководитель : А вот и зайчик вслед за лягушкой прибежал.
Дети поют (оркестр) :
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю зайчик бежит,
У дверей остановился и стучит.
Выбегает зайчик, бежит по кругу (треугольник)
Зайчик (стук в дверь – палочки) :
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? (треугольник)
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: Я зайчик-побегайчик. Пустите меня в теремок жить.
ВЕДУЩАЯ:
Чтоб в теремочке нашем поживать,
Вместе с нами нужно поплясать.
Танец-хоровод «Заинька» (оркестр).
Заинька, попляши. (на пятку)
Серенький, попляши.
Веселее попляши.
Веселее попляши.
Заинька, топни ножкой. (ритмичные притопы)
Серенький, топни ножкой.
Веселее топни ножкой.
Веселее топни ножкой.
Заинька, поклонись. (кланяются на сильную долю)
Серенький, поклонись.
Да пониже поклонись.
Да пониже поклонись.
Музыкальный руководитель : А потом лисичка вслед за зайчиком пожаловала.
Дети поют (оркестр) :
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю лисонька бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Выбегает лисичка, бежит по кругу (бубен)
Лисичка (стук в дверь – палочки) :
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? (бубен)
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я зайка-побегайка. А ты кто?
Лисичка: Я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок жить.
Ведущая:
Что бы в теремочке поживать
Вместе с нами нужно поплясать.
Музыка, оркестр, лисичка пляшет – произвольные движения
Музыкальный руководитель :
Стали жить уж вчетвером
В теремочке небольшом.
Пляшут, песенки поют
И гостей, конечно, ждут.
Дети поют (оркестр) :
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю серый волк бежит,
У дверей остановился и стучит.
Выбегает волк, бежит по кругу (басовые бубенчики)
Волк (стук в дверь – палочки) :
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? (басовые бубенчики)
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я зайчик-побегайчик.
Лисичка: Я лисичка-сестричка.
Все вместе: А ты кто?
Волк:
А я серый волк – зубами щёлк.
Пустите меня в теремок жить.
Музыкальный руководитель :
В теремок ты не спеши,
А упражненье покажи.
Дети поют (оркестр) :
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю мишка бежит,
У дверей остановился и стучит.
Выбегает мишка, бежит по кругу (барабан)
Мишка (стук в дверь – палочки) :
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? (барабан)
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я зайчик-побегайчик.
Лисичка: Я лисичка-сестричка.
Волк: Я серый волк, зубами щёлк.
Все вместе: А ты кто?
Мишка: А я мишка-шалунишка. Пустите меня в теремок жить.
Музыкальный руководитель :
В теремок ты не спеши,
Вместе с нами попляши.
Заключительная пляска (по очереди выходят к детям все персонажи, оркестр – инструменты по персонажам
На зелёную полянку зайки прискакали, (зайчик прыгает по кругу)
Высоко, высоко зайки прыгать стали. (дети хлопают)
На проигрыш (все инструменты) ритмичные прыжки
На зелёную полянку подошла лисичка, (лисичка бежит по кругу,
Покружилась на носочках рыжая сестричка. (дети хлопают)
На проигрыш (все инструменты) все кружатся
На зелёную полянку мышки прибежали, (мышка бежит по кругу)
Мышки прибежали, весело плясали. (дети хлопают)
На проигрыш произвольные танцевальные движения
На зелёную полянку серый волк крадётся, (волк бежит по кругу)
Вдруг сегодня на зубок зайчик попадётся. (дети хлопают)
На проигрыш (все инструменты) идут на цыпочках по кругу
На зелёную полянку выел бурый мишка, (дети хлопают)
Стал ногами топотать мишка-шалунишка (мишка вперевалочку по кругу)
На проигрыш (все инструменты) идут по кругу вперевалочку.
Музыкальный руководитель : Хочу похвалить вас, ребята. У нас получился замечательный оркестр.
Дети-дежурные собирают в коробку инструменты.
5. Дидактическая игра.
Сложить из кусочков музыкальный инструмент. Дети разбиваются на группы по 3-4 человека
6. Рефлексия.
- Какие мы узнали новые инструменты?
- Из каких материалов они сделаны?
- Как они звучат?
- Как на них играть?
- Что получается, когда они звучат вместе?
Задание.
Музыкальный руководитель : У вас в группе собралось много пустых скорлупок от киндер сюрпризов. Вот вам крупа (горох). Сейчас я вам расскажу, как сделать из киндер сюрприза погремушку. Сделанные вами погремушки мы используем на следующих занятиях.
Дети под музыку выходят из зала.