Юлия К
Конспект музыкального занятия «Секрет доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение чувствовать характер музыкального произведения;
- формировать умение петь протяжно и согласованно;
- развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;
- воспитывать уважительное отношение к своей семье;
- учить оценивать выступления своих товарищей.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Секрет доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Материалы и оборудование:
платочек, солнышко, игрушечный петушок, репродукция картины Рафаэля «Сикстинская Мадонна», портрет композитора В. Шаинского
Репертуар:
«Что такое доброта?» (автор Любаша, В. Осошник, «Упражнение с платочком» (Т. Ломовой, «Аве Мария» (муз. Бах-Гуно, «Солнечная капель» (муз. Ю. Соснина, сл. И. Вахрушина, «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского, «Настоящий друг» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского)
Ход занятия:
1. Музыкально-ритмические движения.
Дети входят в зал свободным шагом под известную им песню «Что такое доброта?» (автор Любаша, В. Осошник) - и образуют круг. Звучит другая мелодия «Упражнение с платочком» (Т. Ломовой). Напоминаю детям о выполнении поклона и передачи платочка на сильную долю такта. (2-3р.)
Проводится конкурс «Лучший исполнитель поклона».
Дети свободно садятся на стульчики.
2. Слушание Бах-Гуно «Аве Мария»
Ребята, скажите, кто у вас самый любимый, самый близкий человек? (мама) У каждого из вас есть своя мама, но есть и общая, одна для всех людей. Посмотрите на картину (демонстрирует репродукцию картины Рафаэля «Сикстинская Мадонна»). Посмотрите, какая это мама? (нежная, ласковая, любящая, она стоит в облаках). Зовут ее Мария. Она живет на небе и сверху на всех смотрит, обо всех заботится и всех любит, как своего ребенка. Еще ее называют Богоматерью.
Сегодня вы услышите новую, непростую песню. Она называется «Ave Maria», что в переводе на русский означает «Святая Мария». Так издавна пели, прославляя общую маму. Слушаем!
- Скажите, какая по настроению эта музыка?
- Как вы думаете, почему композитор написал именно такую музыку – светлую, тихую, прозрачную?
- А кто же поет «Ave Maria»? (Женщина с высоким голосом)
Послушайте музыку еще раз и всмотритесь в картину, и она поможет вам понять, о чем же задумалась Мария? (варианты ответов детей).
Ребята, давайте будем любить наших родителей, и заботится о них!
3. Распевание.
Распевка «Здравствуйте, ребята!»
Педагог берет в руки игрушечного петушка и от его имени предлагает детям поздороваться. Задача детей – чисто пропеть цепочку звуков на слово
«здрав - ствуй - те», в интервале «до – си».
4. Пение.
Ребята, мы с петушком так хорошо распелись, что разбудили солнышко.
Солнце, будто колобок, вдоль по небу катится.
Светлый чуб, румяный бок, золотое платьице.
Тепленькие лучики - солнышкины рученьки,
Кого лучом коснется, тот сразу улыбнется.
Вот оно какое, солнце золотое!
Звучит «Солнечная капель» муз. Ю. Соснина
Дети вспоминают название песни, о чем в ней поется. Разучивают второй куплет песни.
Муз. рук: Каждый лучик солнца - «вежливое» слово. Слово называете, лучик забираете.
Проводится игра «Вежливые слова».
Муз. рук: Ребята, когда вы видите улыбающегося человека, что вы про него думаете, какой это человек? (ответы детей) А что значит быть добрым, доброжелательным? (ответы детей) Мы с вами разгадали секрет дружбы – это улыбка! Предлагаю сделать круг дружбы и улыбнуться соседу справа и соседу слева, пожать друг другу руки.
Звучит музыка песни «Улыбка» В. Шаинского
Дети отгадывают название песни и фамилию композитора. Исполняют песню поочередно: первый куплет – мальчики, второй куплет – девочки, третий куплет - все вместе.
5. Танец
Звучит песня «Настоящий друг»
Муз. рук: Я знаю что вы очень дружные ребята, и никогда не бросите друга в беде, а с песней это будет гораздо легче. Я приглашаю вас танцевать под песню «Настоящий друг».
Заключительная часть: Дети называют «Что им больше всего запомнилось и понравилось на занятии?»