Получи документы

Конспект музыкального занятия с элементами театрализации «Путешествие в Сказочную страну» для детей средней группы

Светлана СТЕЛЬМАХ
Конспект музыкального занятия с элементами театрализации «Путешествие в Сказочную страну» для детей средней группы

Цель: Создание условий для развития музыкальной и речевой активности воспитанников посредством театральной деятельности.

Задачи: закрепить содержание русской народной сказки «Заюшкина избушка» с помощью театрализованной игры; создать условия для побуждения детей к речевой активности; формировать умение выразительно исполнять песни; развивать мелкую моторику рук, чувство ритма при игре на детских музыкальных инструментах; формировать умение взаимодействовать друг с другом и взрослым; развивать у детей коммуникативные навыки и диалогическую речь, умение согласовывать слова и действия; воспитывать сочувствие, желание помогать друг другу, доброжелательность.

Публикация «Конспект музыкального занятия с элементами театрализации „Путешествие в Сказочную страну“ для детей средней группы» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки “Заюшкина избушка” и беседа по ее содержанию.

2. Просмотр и показ сказки “Заюшкина избушка” с использованием различных видов театра (настольный театр, театр картинок, кукол би-ба-бо).

3. Разучивание песни «Добрый день, солнышко!» Я. Жабко, танца "Друзья", «Маляры».

Материал: сундучок под ё лкой с масками животных: заяц, лиса, петух, собака, медведь, коса; муз. инструменты: металлофон, ксилофон, маракасы, бубны; 2 домика: «ледяной» и деревянный, «пенёк»-стульчик.

Ход занятия:

Дети под песню «Добры дзень, садок дзіцячы» Довголёва заходят в зал.

М. р: Добрый день, мои друзья!

Вас снова видеть рада я!

Вы в музыкальном зале,

Надеюсь, встречу эту ждали.

Муз. разминка «Здравствуйте, ладошки!» М. Картушиной

М. р: В круг вас встать я прошу

Игру-приветствие начну.

Игра-приветствие «Хоровод настроения» :

- У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне! Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру и улыбаются.

- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало ещё лучше! А ваше?

- Ребята, вы любите путешествовать? Мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. Знаете куда? В сказочный лес. А путь наш будет непростой. Ну что, отправляемся?

Муз. -двигательное упражнение «На прогулку» (в кругу)

М. р. замечает сундучок под ёлкой.

М. р: Ой, ребята, что это? Сундучок мы нашли. Присаживайтесь на стульчики-пенёчки.

Он лежал в лесу под ёлкой, не попал он в руки волку!

Сундучок-то не простой, он волшебный! Вот какой!

Сказка в сундучке живёт.

Вот возьмёт, да оживёт!

Воспитатель: Интересно, какая же это сказка? Откроем сундук. (открывает)Здесь маски сказочных героев.

М. р: Хотите узнать, какая сказка живёт в этом сундучке?

Дети вместе с воспитателем рассматривают и примеряют маски.

М. р: Как вы думаете, из какой сказки пришли к нам эти звери? (ответы детей)

Быстро-быстро покружились

И в зверюшек превратились (дети надевают маски).

– В каких героев вы превратились? (Лиса, Заяц, Петушок, Собака и Медведь.)

– Посмотрите, стоят избушки лубяная и ледяная. В какой сказке мы очутились?

– Давайте поиграем в эту сказку! Зверюшки у нас уже есть. А чтоб наша сказка была ещё и музыкальной, нам будут помогать музыканты.

Педагог раздаёт муз. инструменты детям.

Сказка, сказка, оживи!

Сказка, сказка, покажись!

Звучит мелодия “В гостях у сказки”.

М. р: Наша сказка – про Зайчишку, всем известного трусишку

И про хитрую Лису, про избушку их в лесу.

По тропинке по лесной скачет Заинька косой.

Под музыку и звучание металлофона скачет Зайка.

Ой, как Заинька боится, ведь за ним бежит Лисица.

Под музыку и звучание маракасов бежит Лиса, поёт «Песенку Лисы».

М. р: И вот Заяц и Лисица решили строить две избушки,

В гости к ним придут зверюшки.

Пальчиковая игра «Строим дом»

М. р: Ребята, какую избушку построил себе Зайчик? (лубяную). А Лисичка? (ледяную)

Солнышко все пригревает у Лисы избушка тает…

Воспитатель: Давайте и мы порадуем солнышко песенкой.

Песня «Добрый день, солнышко» Я. Жабко

М. р: Лиса недолго горевала —к дому Зайца побежала.

Тут Лисе на ум приходит:

Выгнать Зайчика-трусишку и одной зажить в домишке.

Лиса: Ну-ка, быстро собирайся и отсюда убирайся!

Лиса прогоняет Зайчика, он садится на «пенёк», поёт «Песенку Зайчика».

М. р: Кто не побоится Заиньке помочь? Хитрую Лисицу кто прогонит прочь?

Под музыку и звучание ксилофона выбегают Собаки.

Диалог Собак с зайчиком, потом с Лисой.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!

Собаки убегают.

Под музыку и звучание бубна выходит Медведь. Диалог Медведя с Зайчиком, потом с Лисой. Медведь уходит.

Под музыку и звучание бубенцов выходит Петух с косой.

Диалог Петушка с Зайцем.

Петух: Ку-ка-ре-ку!

Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Уходи, Лиса, прочь!

Лиса (из домика) : Одеваюсь!

Под музыку Петух гонится за Лисой.

М. р: Ай-да, Петя – молодец! Самый смелый удалец!

Хочешь вместе с Зайкой жить? Будешь весело дружить!

М. р: Ах, какой красавец Петушок! Ребята, выходите, давайте расскажем про нашего Петушка.

Логоритмическая игра «ПЕТУШОК» :

Ах, красавец – петушок! Шаг на месте, взмахи руками-«крыльями»

На макушке – гребешок пальцами показывают гребешок

А под клювом-то бородка показывают бороду

Очень гордая походка шаг на месте, нос кверху

Лапы кверху поднимает шаг на месте с высоким подъёмом ног

Важно головой кивает кивки головой

Раньше всех петух встаёт взмахи руками-«крыльями»

Громко на заре поёт.

Ку-ка-ре-ку! Хватит спать! Грозят пальчиком

Всем давно пора вставать! Хлопки в ладоши

М. р: С той поры Зайчишка с Петей лучшие – лучшие друзья на свете,

На лесной живут опушке в лубяной своей избушке.

А чтоб наша Лисичка больше никого не обижала, мы ещё раз пригласим её к нам в детский сад и научим, как нужно дружить.

парный танец "Друзья"

или

А сейчас давайте построим для неё домик.

Танец «Маляры»

М. р: Артистами ребята наши побывали

И сказку вам про Зайца показали.

Артисты, музыканты – все были хороши,

Похлопаем друг другу от души!

М. р: Ребята, вам понравилась сказка?

– Какая она по настроению была сначала? (Грустная.) Почему?

– А как всё закончилось? (Хорошо, весело.) Почему?

– Какие были герои сказки? Кто был хитрым, злым? (Лиса.) А каким был Заяц? (Добрым, слабым.)

– Кто оказался трусливым? (Собака, Медведь.) А каким был Петушок? (Смелым, храбрым)

– А вы какими хотите быть?

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу.

М. р: Раз, два, три, покружись и в саду окажись!

Под «волшебную» музыку кружатся.

М. р: А вам, спасибо за внимание

И скажем всем вам…

Вместе: До свидания!.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Развлечение ко Дню защиты детей «Путешествие в сказочную страну»Развлечение ко Дню защиты детей «Путешествие в сказочную страну» Вот и наступило долгожданноеЛЕТО,а вместе с ним и первый праздникДень защиты детей. Международный день детей - один из самых старых международных.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализацииКонспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации 08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия с элементами театрализации «Путешествие в Сказочную страну» для детей средней группы
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 21:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД