Виктория Таранова
Конспект занятия по физкультуре с использованием здоровьесберегающих технологий «Снегурушкины забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области физическая культура
с использованием здоровьесберегающих технологий
(дыхательная гимнастика, упражнение на расслабление)
«Снегурушкины забавы»
Средняя группа
Подготовила:
Таранова В. В.
2017 г.
Конспект занятия
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
Публикация «Конспект занятия по физкультуре с использованием здоровьесберегающих технологий „Снегурушкины забавы“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по физической культуре
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
«Снегурушкины забавы»
Таранова Виктория Викторовна
Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни)
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, речевая.
Образовательные области: физическая культура, коммуникация, социализация, познание.
Цель: развивать физические качества, слуховые и двигательные реакции. Закрепить умение выполнять движения по тексту. Выразительно передавать игровые образы.
Задачи:
• Закрепить элементарные представления детей о русских народных играх.
• Продолжать развивать двигательную активность детей: ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.
• Приучать к самостоятельному выполнению правил.
• Развивать творческие способности детей в играх.
• Создать условия для эмоциональной раскрепощенности детей.
Оборудование: проэктор, стул, презентация.
Предварительная работа: чтение сказки «Снегурушка», беседы о народных играх и забавах.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Дети заходят в зал, становятся в шеренгу. (слайд) Воспитатель:
-Посмотрите, кто-то оставил включенный экран с картинками. Наверное, забыли выключить. А что это на экране, вы знаете?
- А что с ней случилось в сказке?
- А зачем она прыгала через костер?
- Ребята, раньше на Руси было очень много интересных игр, в которые играли и дети и взрослые, но, к сожалению, о них забыли и уже не играют. Вы хотели бы узнать в какие игры играли в старину люди?
Если дети отвечают правильно:-Какие вы догадливые! Правильно, это Снегурочка.
Если дети отвечают «не знаем» :-А вам интересно узнать? Она прыгала через костер и растаяла.
- Верно. Она прыгнула через костер и растаяла, превратилась в облачко.
Если дети отвечают верно: - Точно! Так на Руси в старину люди веселились. Это такая русская народная забава-прыгать через костер.
Если дети отвечают неверно: - Хотите узнать? Это такая русская народная забава-прыгать через костер.
- Здорово! Я думаю, вам будет интересно.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Я предлагаю не только о них узнать, но и поиграть в них. А потом вы научите в них играть родителей.
- Но идти нужно через лес. Вы не боитесь опасностей и препятствий?
- Но мне нужна будет ваша помощь. Я буду знакомить вас с игрой, а вы будете определять, что нам для нее нужно и помогать готовить это для игры.
- Какие же вы у меня смелые и отважные!
- Отлично! Тогда вперед!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- На крылечке ножками потопали, Ручками по щечкам похлопали. Через пальчики в щелочки поглядели. А теперь вдохнули (вдох глубокий носом). И выдохнули (выдох через нос). К путешествию готовы?
-Перед тем как заниматься,
Надо нам, друзья размяться. И ходьбой позаниматься. ( Ходьба в колонне по одному в обход зала:
-обычная ходьба;
-ходьба на носках, руки вверх;
-ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс;
-бег широким шагом.
-обычная ходьба.
Перестроение в 2 звена.
-Ой, ребята мы с вами не заметили как оказались в чаще леса. (слайд) Посмотрите, да здесь чья-то берлога. Кто живет в берлоге?
-А вот и медвежата. (слайд) А вот и первая игра: как медвежата играют.
Головой своей крутили,
Медвежата в чаще жили,
Вот так, вот так,
Медвежата в чаще жили.
Дружно дерево качали.
Медвежата мед искали.
Вот так, вот так,
Медвежата мед искали.
Ну-ка мишка повернись,
Ну-ка мишка покажись.
Вот так, вот так,
Ну-ка мишка покажись.
И из речки воду пили,
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.
Приседай со мной братишка.
Вот так, вот так,
Приседай со мной братишка.
А потом они плясали,
Как Петрушки прыгали.
Вот так, вот так,
Как Петрушки прыгали.
- Уморили нас медвежата. Давайте передохнем.
Дыхательная гимнастика.
Подуем на плечо,
Подуем на другое,
Подуем на живот,
На солнышко подуем.
Быстро потянулись,
И всем нам улыбнулись.
- Ну что, отдышались. Отправляемся дальше.
Перестроение, ходьба друг за другом, построение в круг.
- Посмотрите, на какую полянку мы набрели. (слайд) Будем играть в игры, в которые играли ваши бабушки и дедушки.
Подвижная игра «Посадка картошки»
Создаются две команды по 5 человек. Игрок стоящий первым, - капитан, он держит в руках мешочек с пятью картофелинами (камешками). На расстоянии 20-30 шагов от каждой колонны начерчены пять кружков. По сигналу капитаны бегут к кружочкам и сажают картошку по одной в каждый кружок, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который, взяв мешочек, бежит собирать картошку и т. д.
Правила игры: капитаны стартуют по сигналу. Игроки не выходят за линию без мешочка. Если картошка упала, ее следует поднять и затем бежать. Подбегать к команде надо с левой стороны.
Подвижная игра «Дедушка»
Выбирается «дедушка», он садится на стул в центре круга. Все играющие, ходят по кругу и поют:
Ах, ты дедушка седой,
Что ж ты грустный то- такой?
Выйди на минуточку.
На одну секундочку,
Мы пришли к тебе на час,
Ну-ка, догони – ка нас.
«Дедушка» встает с места и начинает ловить играющих, которые убегают на места.
- Ну-что, наигрались? А теперь давайте отпустим Снегурочку к бабушке и дедушке. А сами отдохнем перед обратной дорогой.
Малоподвижная игра «Ква-Ква»
Ведущему завязываются глаза повязкой, а остальные дети становятся вокруг него. Ведущий начинает кружиться и произносить речё вку: "Вот лягушка по дорожке скачет, вытянула ножки, Увидала комара, Закричала. " На слове "закричала", ведущий указывает пальцев впереди себя. Тот игрок, на которого указывает ведущий (или ближе к которому) произносит: "Ква-ква-ква". Ведущий должен назвать имя этого игрока. Если ведущий угадал, то следующим ведущим становится опознанный игрок, иначе ведущий все повторяет.
- А теперь настало время отдохнуть. Вы знаете как люди отдыхали в старину, когда не было ни телевизоров, ни компьютеров, ни даже книжек. Они ложились на травку в тенек и слушали пение птиц, шум листвы деревьев, журчанье ручья. Давайте и мы попробуем расслабиться также.
Упражнение на расслабление «Релаксация» (включаем спокойную музыку «Звуки природы»)
-Ложитесь все на коврик, закройте глаза и расслабьтесь.
Ресницы опускаются.
Глаза закрываются.
Мы спокойно отдыхаем. (2 раза.)
Сном волшебным засыпаем.
Наши руки отдыхают.
Тяжелеют, засыпают. (2 раза.)
Шея не напряжена,
А расслаблена она.
Губы чуть приоткрываются.
Так приятно расслабляются. (2 раза.)
дышится легко… ровно. глубоко.
Мы чудесно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
- А куда мы отправляемся? Правильно, домой к Снегурочке. А по дороге будем играть в русские народные игры.
- Да. Медведь.
(И. п. ноги на ширине стопы, руки на поясе. Повороты головы в стороны- 6 раз)
(И. п. ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднять руки вверх, наклониться влево-вправо. 5-6 раз)
(И. п. стоя, руки на поясе. Поворот туловища в правую сторону, руки в стороны. Затем в левую. По 3 раза)
(И. п. ноги врозь, руки на поясе. Наклон вниз, руками дотронуться до пола. 5-6 раз)
(И. п. ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, руки вперед. 5-6 раз)
(И. п. ноги вместе, руки внизу. Прыжки ноги вместе-ноги врозь. 5 раз)
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-А чему мы научились сегодня?Играть в русские народные игры, которые забыты.
-Вам понравилось? Будете учить этим играм друзей, родителей? -Какие мы молодцы!