Елена Скворцова
Конспект музыкального занятия с использованием логоритмических игр «Зимняя сказка» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - развитие творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
-упражнять детей в выразительной передаче звуковых образов.
- способствовать формированию познавательного интереса детей средствами музыки и изобразительного искусства;
- развивать звуковысотный слух,
- вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью;
-развитие речевого дыхания и голоса;
- формировать умение переключаться с одной музыкальной деятельности на другую;
Публикация «Конспект музыкального занятия с использованием логоритмических игр „Зимняя сказка“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2021
- уметь слушать музыку, откликаясь на ее характер и содержание;
Дети заходят в зал.
Муз. руководитель. Здравствуйте, ребята, (поёт, дети отвечают пением) Я рада вас видеть. Нашу музыкальную встречу начнём с приветствия.
Валелогическая песенка-распевка «Здравствуйте!».
Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Сегодня у нас необычное занятие. А знаете почему? Да потому что зима – необыкновенное время года. (Слад - Зима).Вот посудите сами. Зима всё вокруг заморозила, льдом сковала, снегом засыпала. … и вся природа вокруг таинственная, сказочная. Зимой у нас на улице очень свежо, морозно. И чтобы не замерзнуть, давайте потанцуем, у вас хорошее настроение, да? (Да) Приглашаю на весёлую разминку.
Проводится речевая и двигательная разминка «У жирафа», муз. Железновой (дети по показу педагога выполняют движения в соответствии с текстом).
1 слайд. Жираф.
2 слайд. Слон.
3 слайд. Котята.
4 слайд. Зебра.
5 слайд. Жираф.
Муз. руководитель. Очень хорошо. Все согрелись? (Да). Вы любите сказки? (Да). Я тоже. Хотите попасть в зимнюю сказку? (Да). Чтоб в зимнюю сказку попасть надо нам нарисовать зиму, посмотрите на волшебный экран, он подскажет нам движения («снежинки», «деревья в шапках и шубках», «птички снегири», «облака», «ветерок» - напоминает м. р. движения, а
музыка укажет нам дорогу в сказку… В сказку отправимся тихо-тихо, чтобы её не спугнуть.
Музыкальная танцевальная импровизация под муз. «На носочках», муз. А. Делиб.
Муз. руководитель. Какие замечательные дети, вы умеете слушать музыку и откликаться на её характер. Вот мы и в зимней сказке, вы её нарисовали сами.
Музыкальный руководитель : Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что у вас хорошее настроение. Посмотрите, услышав красивую музыку, в сказке нашей выглянуло зимнее солнышко (слайд грустного солнца, только оно очень грустное. Почему? (Дети отвечают). Конечно, ему надо добавить лучиков. Чтобы оно светило ярче и веселее, я предлагаю спеть песенки солнышку, добавить ему лучиков. (Показывает волшебную коробочку). Обратите внимание, лучи разные по длине (длинный и короткий). Поэтому и песенки будут разными – короткими и долгими. (Показывает м. р. голосом). Дети берут бумажный лучик, по очереди поют на слог «ля».
Музыкально – дидактическая игра «Подари лучик солнышку».
Музыкальный руководитель. Молодцы, наше солнышко стало светить еще ярче и теплее (слайд весёлое солнышко). А сейчас споём все песенку про зиму.
Музыкальный руководитель. Петь будем нежно, ласково, тихо, слушайте друг друга и музыку.
Песня «Белые снежинки»
Замечательная получилась у вас песенка.
Муз. Рук. Ребятки, мы с вами пели и играли, наши пальчики устали, мы немножко отдохнем, пальчики мы разомнем.
Пальчиковая игра «Мы во двор гулять пошли»
Музыкальный руководитель. Молодцы, вот и рассказали мы с вами нашу зимнюю сказку.
Ребята, нам с вами будет веселее, если в нашу сказку добавим снеговиков. А где нам их взять?
Игра «Лепим снеговика»
Молодцы,
А сейчас я предлагаю вам на прощание вместе со мной исполнить весёлый танец «Снеговики.».
Танец «Снеговики».
Музыкальный руководитель. Вам понравилось как вы станцевали? (Да). Молодцы. Какое у вас настроение? (Весёлое, радостное, доброе, хорошее, сказочное).
Муз. рук. Много мы с вами играли, скакали,
Вы, ребяточки, устали.
Ложитесь все отдохнуть.
Даже можете заснуть.
Звучит спокойная музыка. Брамс «Колыбельная»
Муз. рук. Мы спокойно отдыхаем,
Сном спокойным засыпаем.
Кулачки сжимаем, высоко их поднимаем.
Потянуться, улыбнуться,
Всем открыть глаза и встать!
Давайте вспомним, что нам сегодня помогло попасть в сказку? (Ответы детей). (Весёлая разминка, песенка, танец, одним словом, чудесная музыка.
Я желаю вам всем хорошего зимнего настроения, верить в сказку и любить музыку, она помогает делать сказку.