Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе

Ирина Дунаева
Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия

«Путешествие в весенний лес»

подготовительная группа

2020 г.

Цель: Развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста через разные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера, формировать музыкальный вкус.

Темочки:

2. Развивать творческую активность детей в музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения); музыкальную память, мелкую моторику, речь.

3. Воспитывать у дошкольников активность, доброжелательное отношение друг к другу; бережное отношение к природе.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, пианино, ритмические палочки, письмо, музыкальные инструменты.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку, встают врассыпную. Муз. рук. Ребята, все скорее проходите, нам улыбки покажите.

Чтобы было всем удобно, чтобы двигаться свободно. По ковру все разойдитесь, и снова все нам улыбнитесь!

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся песенкой.

Дети: Здравствуйте, гости!

Гости: Здравствуйте!

Муз. рук. А теперь, давайте поздороваемся друг с другом.

Коммуникативная песня – танец: «Здравствуйте!»

Муз. рук. Утром к нам в детский сад пришло необычное письмо (показывает конверт, оно адресовано вам, давайте его прочтем!

«Дорогие ребята! Приглашаю вас на прогулку в весенний лес и прошу помочь мне разбудить природу. Буду очень рада, если вы откликнитесь на мою просьбу! А кто я, угадайте.

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетают с юга пташки.

Греет солнышко с утра,

К нам уже пришла…

Дети: Весна!»

Муз. рук. Ну что, ребята, примем приглашение? А на чем мы с вами поедем в лес?

Дети: На поезде!

Муз. рук. Тогда нам нужно идти на вокзал, а на какой?

Дети: Железнодорожный!

Речевая игра с движениями: «На вокзале»

Муз. рук. Вот мы и приехали с вами в лес. А поведет нас на полянку весеннего леса «музыкальная дорожка».

Дети проходят по дорожке (палочки, встают врассыпную «на полянке»

Музыкально – ритмическая игра : «Покажи Весну»

Муз. рук. Ребята, а как мы сможем разбудить природу?

Дети: Спеть песню, станцевать, поиграть на полянке в лесу, сочинить весеннюю музыкальную сказку!

Муз. рук. А передать характер нашей весенней музыкальной сказки нам помогут музыкальные инструменты. Давайте возьмем их и сядем в кружок.

Дети берут музыкальные инструменты и садятся на ковер.

Оркестр музыкальных инструментов (весенняя сказка)

Муз. рук. Вся природа просыпается весной после зимних холодов. Появляется нежная светлая зелень, первые цветы, прилетают птицы, просыпаются бабочки. Но разве весна сразу теплая и ласковая? Конечно, нет! Ведь сначала она спорит со старухой Зимой. Вся природа притаилась, насторожилась, подул холодный ветер (заиграли дудочки, затрещали деревья от мороза (застучали палочки, вдали послышался звон бубенцов (бубенчики, колокольчики). Это въехала в лес сама хозяйка Зима. Взмахнула Зима одним рукавом (ксиллофон-глиссандо) и все поля покрыла снегом. Взмахнула другим (ксиллофон- глиссандо) и все деревья посеребрила инеем. Только звон хрустальный стоит. Вышла тут на полянку красавица Весна и говорит: Уходи сестрица, прошло твое время! Не злись, пришла моя пора! И ушла Зима прочь, уводя за собой метели и морозы. Выглянуло солнышко (ксиллофон, закапала весенняя капель (треугольники, колокольчики, ксиллофон, защебетали птички (свистульки, побежали по камушкам ручейки (ксиллофон – глиссандо). И наступила долгожданная весна! (играют все вместе)

Муз. рук. Ребята, интересная у нас получилась сказка?

Дети: Интересная!

Муз. рук. Мне тоже понравилась! Услышав нашу весеннюю музыкальную сказку, природа начала потихоньку просыпаться!

Физминутка: «Солнышко»

Муз. рук. Вот и солнышко проснулось, потянулось, улыбнулось.

Всех детей зовет играть, очень весело скакать!

Речевая игра с палочками: «Солнечные зайчики»

дети выкладывают из палочек птичек (моделирование в пространстве)

Муз. рук. А сейчас, я загадаю вам музыкальную загадку, прослушав музыкальное произведение, вспомните и скажите, как называется оно, кто автор, какой характер и почему?

Слушание: Антонио Вивальди «Времена года. Весна»

Муз. рук. (беседа с детьми) Композитор Антонио Вивальди в своем произведении с первых же аккордов возвещает о приходе весны, которую радостным пением приветствуют птицы. Слышится весенняя капель, тихое журчание ручья и ласковое дуновение ветра. Вот набегают снежные тучи, началась метель! Наконец метель прошла, птицы запели снова и все вокруг продолжает радостно преображаться. Все оживает в природе! Музыка – яркая, громкая, торжественная!

А какой музыкальный инструмент имитирует пение птиц?

Дети: Скрипка!

Звуки скрипки, напоминают о той радости, которую испытывает человек в начале весны!

Звучит шум ветра

Муз. рук. Ребята, вы слышите, что это за шум? Правильно, это ветер запел свою песенку, а давайте мы ему подпоем!

Распевка: «Музыкальная голосилка»

Муз. рук. Хоровод мы заведем, и «Весняночку» споем!

Хоровод: «Весняночка» р. н. м.

Муз. рук. Просыпается все живое, и природа, наконец, проснулась от долгого зимнего сна.

На поляночке лесной, потанцуем мы с тобой!

Танец: «Бим – бам – бом»

Муз. рук. Долго мы гуляли по весеннему волшебному лесу, давайте отдохнем!

Релаксация

Муз. рук. Лягте удобно, закройте глазки. Вы находитесь в лесу, вас окружают деревья, кустарники и много красивых цветов. Вам хорошо и спокойно. Вы чувствуете, как расслабились пальчики на руках, локотки, плечики. Расслабились ножки. Вдох - выдох, вдох - выдох. Сквозь верхушек деревьев пробились лучики весеннего солнышка, вам тепло, приятно, спокойно. В центре поляны прыгнула белочка, на красивый цветок села бабочка. Это ваш лес, вы чувствуете себя спокойно и безопасно. Прислушайтесь. Вы слышите пение птиц, шорох травы. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, пахнут первые цветы. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они останутся с вами. Откройте глазки, сядьте и потянитесь. Потихонечку вставайте, можно еще потянуться, как вам хочется. У вас хорошее настроение, и пусть оно не покинет вас в течение дня!

Ребята, вы молодцы, помогли Весне разбудить природу, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад! (едут на «поезде»)

Вот мы и вернулись в детский сад, подошло к концу наше путешествие в весенний лес. Вам понравилось путешествовать? А что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)

Ребята, а ведь Весна волшебница! За то, что мы помогли ей разбудить природу, она нарядила наш музыкальный зал, у нас расцвели цветы, эти цветы не простые, а с сюрпризом (угощение). Под музыку дети идут в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес»Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Цель: Дать представление о красоте.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского садаКонспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Средняя группа. Цель: расширение представлений детей о разных музыкальных образах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 сентября 2024 в 08:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дунаева (УИ 890384) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД