nika veronika mail ru
Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Длительность ОД : 25 минут
Тема: «Путешествие в страну музыки»
Возрастная группа: старшая группа.
Форма совместной деятельности: интегрированная ОД
Форма организации: групповая, индивидуальная, парная
Интеграция областей: «Музыкальное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Средства применяемых технологий:
• наглядные – крупное изображение нотного стана с нотами
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
• литературные – стихотворная инсценировка;
• музыкальные – отрывки из произведений П. И. Чайковского, С. М. Майкапара
• оборудование – планшетный компьютер, детские музыкальные инструменты.
Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты с применением технологий стимулирующих творческую инициативу детей.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
• Повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках;
• Закрепить знания детей о нотном стане, нотах, скрипичном ключе, гамме.
• Знакомить детей с разными способами звукообразования.
2. Развивающие задачи:
• развивать умение детей ориентироваться в знакомой музыке;
• продолжать учить петь хором, не напрягая голос;
• радостно и с удовольствием выражать свои эмоции.
. развивать танцевальное творчество
3. Воспитательные задачи:
• воспитывать интерес к музыкальной культуре, мировой классике;
• способствовать проявлению положительных эмоций;
• воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательных задач.
Ход ЗАНЯТИЯ
(под музыку дети входят в зал)
М. Р. - Здравствуйте, ребята!
Дети Здравствуйте!
Музыкальный руководитель : Дорогие ребята! Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом.
–Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень -
Всем «Привет» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется!
Здравствуй, вольный ветерок,
И пушистенький снежок!
Педагог предлагает придумать какой-нибудь образ (медведь, зайчик,волк, робот, шофер) и соответственно ему выразительно двигаться. По звуковому сигналу найти себе партнера и поздороваться с ним по- своему (этот прием называется «штробасрегистр»)
Музыкальный руководитель : Ребята! Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие- в Страну музыки. Чтобы было интересно и весело в пути, отправимся с песней. В каждом куплете есть задание, которое вам нужно выполнить.
Музыкальный руководитель :
(ритмичная ходьба)
Друг за другом мы идем,
Ножки поднимаем.
В город Музыки идем, весело шагаем
(шаг поскок)
Ну, а дальше по дорожке
Скачем мы на ножках
То на правой,
То на левой
Скачем по дорожке.
(ходьба на носочках)
Вдруг тропинка узкая,
Встанем на носочки.
Аккуратно мы пойдем,
Не заденем кочки.
(галоп)
По тропинке мы легко
Весело скакали
Музыкальная страна
Мы тебя узнали.
(Садятся на стульчики)
Музыкальный руководитель : Привела нас тропинка в страну Музыки.
В этой стране есть домик У этого домика есть ключ!
Завитой, красивый знак
Это ключ отличный,
Ключик необычный,
Это ключ?
Дети: Скрипичный.
Посмотрите живут здесь музыкальные жители!
Музыкальный руководитель :
На листочке, на страничке
Толи точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки.
Дети: ноты!
Ноты дарят нам музыку,которую мы можем слушать, дарят песни,которые можем петь. Нотки нам помогают играть на муз инструментах. Но сегодня нотки спрятали муз. инструменты и для того, чтобы на них поиграть нужно отгадать какой инструмент звучит.
Дидактическая игра «На чем я играю?»
Инструменты в руки взяли,
Дружно громко заиграли,
Нам играть не надоест,
Что создали мы?.
Дети: Оркестр!
(Оркестр «Ах, вы сени!»Русская народная песня)
Приготовим пальчики и посчитаем сколько всего ноток в стране музыки.
Пальчиковая игра «Посчитаем нотки»
Раз-два-три-четыре-пять,
Будем нотки мы считать.
(Попеременно касаться большого пальца остальными пальцами кисти, как будто беря на фортепиано ноты до,, ре, ми, фа, ми, ре, до, и далее звукоряд вверх и вниз)
Семь всего лишь нот на свете:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Ты запомни ноты эти,
Хорошенько разучи.
Музыкальный руководитель : Ребята, скажите, а как называется профессия человека, который сочиняет музыку!
Дети: Композитор!
Музыкальный руководитель : Правильно! С помощью нот композитор сочиняет музыку! Давайте послушаем музыку, которая нам всем знакома!
Слушание:
П. И. Чайковский «Баба Яга»
Музыкальный руководитель : Напомните,какого характера это муз. произведение? Какой темп музыки? Послушаем музыку еще раз и движением руки покажем,как летит Баба Яга.
Ответы
Музыкальный руководитель : Как зовут композитора,кто написал эту пьесу!
(Ответы)Предложить детям определить по портрету данного композитора.
Музыкальный руководитель : А теперь мы отдохнем физ. минутку проведем!
(Проводится физ. минутка)
Вы достать хотите крышу
Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
Раз, два, три,
Корпус вправо поверни
И руками помогай,
Прямо спину разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)
Музыкальный руководитель : В стране музыки нотки любят петь песни! Давайте порадуем ноток и споем с ними песенку! А для того чтобы чисто петь не сутулься как медведь,для того чтобы красиво петь надо голос разогреть. А помогут нам музыкальные животные.
Упражнения для тембра голоса
«Корова»
«Волк»
«Филин»
Распевка «Горошина»
Знакомство с новой песней «Нотки»
Музыкальный руководитель : Ребята, в муз стране звучит музыка!
Но она всегда разная! Веселая и грустная. Быстрая и медленная. Тихая и громкая. Задорная и плавная. И все муз. жители этой страны любят танцевать! Давайте и мы с вами потанцуем. Придумываем движения кто как хочет!
«Полька.» П. И. Чайковского
«Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского
«Вальс» Майкапар
Музыкальный руководитель : Молодцы, с заданием справились,а сейчас я предлагаю поиграть в музыкальную игру!
Муз игра. «Пропой свое имя»
Музыкальный руководитель : Давайте ляжем на нашу музыкальную полянку,закроем глаза, и под музыку, которую нам подарили нотки закончим наше путешествие по музыкальной стране.
Релаксация
«Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем…
Хорошо нам отдыхать… (пауза)
Но, пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Подтянулись! И друг другу улыбнулись!»
Встаем!.
Во время релаксации педагог достает «скрипичные ключи» и дарит детям.
Смотрите ребята, что нам подарили нотки из музыкальной страны. Теперь у каждого есть ключ и вы в любое время можете попасть в музыкальную страну.
А что вам запомнилось в этой стране? Что больше всего понравилось?
(Ответы детей)
Музыкальный руководитель :
Будем с нотами дружить
Песни новые учить
Музыкальный мир чудесен
Много в нем прекрасных песен.
До свидания!