Светлана СТЕЛЬМАХ
Конспект музыкального занятия «Птицы прилетели — весело запели!» в младшей группе к Международному Дню птиц
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вниманию коллег конспект занятия по образовательной области "Музыкальное искусство" для воспитанников 3-4 года.
Программные задачи: Развивать музыкально-сенсорные способности воспитанников: звуковысотный, ритмический слух, формировать певческие умения и навыки, творческие способности детей в процессе обучения пению; начинать петь песню, передавая веселый характер; воспитывать желание активно участвовать в музыкально-исполнительской деятельности.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Птицы прилетели — весело запели!“ в младшей группе к Международному Дню птиц» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Конспекты занятий к 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Материал и оборудование: иллюстрация «Птички на ветке», игрушка Кошка и маска кошки; маска птички «птушачки»; муз. инструменты: клавесы, ксилофон, ложки; аудиозаписи.
Ход занятия
Дети заходят в зал исполняют музыкальное приветствие «Здравствуйте!» С. Коротаевой
Музыкальный руководитель : Послушайте мою загадку:
Зажурчал ручей в овражке, прилетели с юга пташки
Греет солнышко с утра, значит к нам пришла…
Дети: Весна!
Музыкальный руководитель : Правильно, наступила весна. И я предлагаю вам отправится в весенний лес и послушать как весело поют птицы. Путешествовать мы будем на поезде, занимайте места в вагончиках. Машинистом будет (называет имя ребенка). Отправляемся в путь!
Звучит песня «Паровозик Антошка» в исп. Ю. Селивёрстовой (дети двигаются по залу).
Музыкальный руководитель : Вот мы и приехали на лесную лужайку.
(звучит фонограмма пения птиц) Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются солнышку, приходу весны. Вот чирикают воробьи, трещит сорока, а вот слышны трели жаворонка. Ребята, как поют птицы?
Дети: Звонко, радостно, весело.
Музыкальный руководитель : А теперь присядьте на «пенечки» и послушайте, как представил себе образ птиц и передал в музыке композитор Михаил Красев. Пьеса называется «Воробушки».
Слушание пьесы «Воробушки» М. Красева
Музыкальный руководитель : Какой характер у пьесы?
Дети: Веселый, радостный, игривый, отрывистый.
Музыкальный руководитель : Как вы думаете, что под эту музыку могут делать воробьи?
Дети: Прыгать, клевать зернышки.
Музыкальный руководитель :
Птичьи стайки второпях разместились на ветвях.
Торопились, чтоб успеть песню солнышку пропеть.
Посмотрите, на высоких веточках сидят птенцы, они звонко поют высоким голосом: «Чик – чирик, чик – чирик» (играет до 1). А на нижней веточке сидит мама-птичка, она поёт голосом пониже, вот так (играет ре 1).
Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики»
Музыкальный руководитель :
С утра звенят синички
У нашего окна –
Рассказывают птички,
Что к нам пришла весна.
А сейчас все вместе почирикаем - получится птичий хор.
Исполняют распевку «Птички и эхо» :
(Чик-чирик, ля-ля-ля, это песенка моя! (2 раза)
Звонко песню пою, Весну красную зову!
Музыкальный руководитель : Посмотрите дети, ваше веселое пение услышали птички, да и еще и рыжая кошка. (показывает игрушки). Давайте покормим птичек, насыпем щернышек и семечек в кормушку.
Проигрывание припева песни «Кормушка» на муз. инструментах:
Музыкальный руководитель : Молодцы, все дружно и ритмично играли.
А теперь давайте звонко и весело споем песню про воробышек и кошку. А еще проведем музыкальное соревнование : 1 куплет поют – мальчики, 2 – девочки, 3 – все вместе. Чтобы песня прозвучала радостно, нужно петь ее весело, легким звуком, не выкрикивая слова. А припев песни, когда птички клюют, подыгрываем на музыкальных инструментах.
Исполняют песню «Кормушка» А. Чугайкиной
Музыкальный руководитель : Посмотрите, хочет кошка поиграть с птичками.
Музыкально-подвижная игра «Рыженькая кошка» С. Ивановой
Музыкальный руководитель : А теперь угадайте, какую песню я вам сыграю.
Дети по музыкальному вступлению узнают песню «Кап-кап» Ф. Филькенштейн
А как мы можем при помощи наших пальчиков показать капельки? А солнечные лучики? А теперь давайте покажем птичек, как они летают и клюют зернышки.
Инсценировка песни «Кап-кап» Ф. Филькенштейн
Музыкальный руководитель : Дети, назовите птиц, которые возвращаются к нам весной (дети называют). И одними из первых возвращаются скворцы – молодой весны гонцы.
Скворушка прилетай, себе домик выбирай,
На дереве высоком, с крылечком широким.
Ты погромче свисти, да почаще щебечи.
К нам тоже птичка прилетела и потанцевать захотела.
Белорусская игра “Птушачка” :
Дети стоят в кругу, в центре ребёнок-“птушачка”.
Идут по кругу под пение педагога:
- Ах ты, мая птушачка, ах ты, шчабятушачка!
Хораша ты пела, куды ж паляцела?
“Птушачка” летает змейкой в кругу, а потом подходит к одному из детей и приглашает его на танец. Остальные дети хлопают в ладлши, Игра продолжается с новой “птушачкай”.
Музыкальный руководитель : Разных птиц сегодня встретили, и нам было с ними весело! А теперь пора прощаться нужно в садик возвращаться.
Дети садятся в вагончики поезда и возвращаются в детский сад.