Приложение МААМ

Конспект музыкального занятия по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в осенний лес»

Антонида Тапхаева
Конспект музыкального занятия по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности посредствам музыки

Задачи

Образовательные задачи: продолжать развивать музыкальную память через узнавание мелодии по отдельным фрагментам произведения, учить детей сравнивать музыкальные произведения по характеру, формировать основы духовно-нравственной личности через восприятие музыки; продолжать формировать певческие навыки, умение петь легким звуком; развивать песенный музыкальный вкус; способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений.

Темочки:

Развивающие задачи: развивать эстетические чувства, эстетический вкус, эстетическое восприятия музыкальных произведений, воображение, фантазию.

Воспитательные задачи : развивать чуткое и внимательное отношение друг к другу. Расширять и углублять представления о проявлениях таких нравственных качеств, как доброта, милосердие, любовь. Воспитывать желание быть добрым и совершать добрые поступки.

Средства обучения: проектор, экран, компьютер, презентация PowerPoint; музыкальные произведения : «Осень» А. Вивальди, «Октябрь» П. Чайковский, «Весна и Осень» Г. Свиридов, «По малину в сад пойдем» муз. А. Филиппенко, РНП в обр. Ю. Чичкова «На горе-то калина»; корзина с осенними листьями.

Методы и приемы реализации содержания занятия :

- Создание проблемных ситуаций ( проблемные вопросы: Определите, в какой части звучит музыка осени? Что она рисует? Какие инструменты вы услышали);

- Наглядно – зрительный метод ( демонстрация слайдов: «Осень», «Осенний лес», «Белочка и Лисичка поссорились», «Белочка и Лисичка помирились»);

- Наглядно – слуховой метод (слушание музыкальных фрагментов – использование ТСО);

- Словесные методы (беседа);

- Практические (пение, музыкально – ритмическое упражнение, воплощение музыки в пластике движений, восприятие музыки).

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»

Возрастная группа: подготовительная

Подготовка к образовательной деятельности: разучивание песни и танца, слушание музыкальных произведений и анализ, просмотр иллюстраций, участие в мини-проекте «Музыка Осени».

Образовательная деятельность

I. Коммуникативная песня-игра «Здравствуй, друг!»

II. Слушание музыкального произведения и фрагментов: «Осень» А. Вивальди, «Октябрь» П. Чайковский, «Весна и Осень» Г. Свиридов

III. Пение «По малину в сад пойдем» муз. А. Филиппенко

IV. Танец «На горе-то калина»/ РНП в обр. Ю. Чичкова

V. Рефлексия

Ход занятия:

Слайд №1 «Путешествие в осенний лес»

Под русскую народную мелодию дети входят в зал, встают в круг, поворачиваются лицом к зрителям.

Муз. рук: К нам пришли гости посмотреть на вас, какие вы у нас способные,

талантливые дети. Поздоровайтесь с гостями…. .

Коммуникативная песня-игра «Здравствуй, друг!»

Звучит плясовая музыка.

Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по залу

Весело гуляли, друга повстречали («и на место встали»- в конце игры) Находят себе пару – друга

Проигрыш: Хлопают в свои ладоши и в ладоши дружочка.

Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу

Посмотри ты вокруг. Разводят руки в стороны

Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу

Крепко обнимись! Обнимаются

Проигрыш: Дети кружатся в парах.

Слайд №2 «Осень»

Муз. рук: Ребята, посмотрите (обращает внимание на слайд №2 с изображением Осени, нам Волшебница Осень прислала голосовое письмо. Послушаем, что в нём…. «Здравствуйте, дорогие ребята! В сказочном лесу ТетушкаНепогодица навела беспорядок: всех рассорила и не желает ни с кем дружить. Я знаю, что вы добрые и отзывчивые ребята. Помогите навести порядок в осеннем лесу».

Муз. рук: Отправимся в осенний лес на помощь осени?. (ответы детей)

Тогда отправляемся! А поможет нам в этом волшебный клубочек добра. Будем передавать его друг другу, и говорить вежливые слова или комплименты тому, кто передал вам клубочек.

Игра «Передавай клубочек дружбы»

(Звучит музыка, по окончании музыки у кого оказался клубочек говорит комплимент тому, кто передал клубочек)

Муз. рук: Посмотрите, ниточка связала нас, и дружба наша стала ещё крепче.

Слайд №3 «Осенний лес»

Муз. рук: Вот мы и в осеннем лесу. Воздух в лесу необыкновенно чист и прозрачен. Всюду пахнет грибами и спелой лесной ягодой. Как прекрасно в осеннем лесу. Посмотрите, как много осенних листьев! Давайте возьмем их в руки и прислушаемся к музыке осеннего леса. Я предлагаю вам рисовать музыку не с помощью красок, а с помощью этих волшебных листьев (дети делают плавные движения под музыку).

Слушание фрагмента «Осень» из цикла «Времена года» А. Вивальди

Муз. рук: Как называется музыкальное произведение? ….Какими словами мы можем описать эту музыку?. Какая она по характеру?. Как меняется музыка? … (восторженная и спокойная). Солирующий инструмент?.

Слушание фрагмента «Октябрь» из цикла «Времена года» П. Чайковского

Муз. рук: Как называется музыкальное произведение? ….Какими словами мы можем описать эту музыку?. Какая она по характеру?. Солирующий инструмент?.

Дети складывают листочки в корзину.

Предлагаю вам творческую задачу: Послушать новое произведение Георгия Свиридова «Весна и Осень» и определить характер каждой ее части. Присаживайтесь на полянке, будет отдыхать и слушать.

Слушание музыкальных миниатюр из сюиты «Метель» Г. Свиридова

Определите, в какой части звучит музыка осени?. ….Что рисует музыка?. Характер музыки?. В какой части звучит музыка весны?. Что рисует музыка?. Какие инструменты вы услышали?.

Муз. рук: Ребята, как вы думаете, как влияет музыка на человека? (делает добрее, вызывает сочувствие, сопереживание к определенным образам, прививает чувство прекрасного, красоту, бодрит и заставляет задуматься)

Очень многие считают —

Осень скуку навевает.

Дам совет я вам, друзья,-

Осень слушайте, как я.

Вот мелодией чудесной

Вдруг Чайковский нам пропел,

Он своей «Осенней песней»

Душу осени согрел.

Слушай осень, слушай…слушай…

И тебе не будет скучно.

Даже хмурый день ненастный

Станет с музыкой прекрасным

Слайд №4 «Белочка и Лисичка поссорились»

Голос: «Ребята, сегодня из-за непогодицы в лесу белочка и лисичка поссорились, они не могут поделить ягодки, которые нашли в лесу».

Муз. рук: Что же нам делать? …. (ответы детей). А как мы сможем их помирить?. (ответы детей) А поможет нам как всегда музыка, может мы споем?.

Дети поют в кругу.

Песня «По малину в сад пойдем» муз. А. Филиппенко

Слайд №5 «Белочка и Лисичка помирились»

Голос: «Вот как здорово пели! Спасибо вам ребята за вашу помощь. Какие вы веселые и дружные.

Муз. рук: (Обращает внимание на слайд №5) Вот и снова подружились белочка с лисичкой, больше они не будут ссориться, потому что они друзья. Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад, где же наш клубочек? А что такое дружба?. (Это когда вместе играют, делятся игрушками, и не ссорятся).

Клубочек под РНП передается по кругу.

Муз. рук: Вот мы и снова в нашем детском саду.

Дети садятся на стульчики.

Муз. рук: Ребята, мы знает не только классические произведения, но и очень любим народную музыку. Кто создавал народные песни? … (народные певцы, сказители, имена которых нам не известны…. О чем мы узнает в песнях? … (о жизни, о событиях, передаются чувства, мысли… Чему же учат нас эти песни? … (труду, добру, …. .Жанры у русских народных песен разный, есть трудовые, есть плясовые, игровые, хороводные.

Раздается стук в дверь. Входят ребята ложкари и танцоры здороваются со всеми (дети II подготовительной группы).

Муз. рук: Вот и к нам ещё гости пожаловали, с ложками расписными, веселые, озорные! А я предлагаю танец станцевать, да и гостям на ложках весело сыграть.

Урожай собран, можно и повеселиться, как было заведено на Руси, в старые времена.

Танец «На горе-то калина»

Дети садятся на стульчики.

Муз. рук: Что было самым интересным на занятии?. Скажите, а что-то новое вы сегодня узнали? … Ребята, а у меня снова листочки, но листочки не простые, а с настроением. И у каждого оно свое. Выберете тот листочек, который вам больше понравиться….

Вы трудились не напрасно, все согласны?

Дети : Да, согласны!

Муз. рук. : И с весёлым настроеньем

Мы выходим все из зала.

До свидания, ребята!

Дети идут по залу под русскую народную мелодию, уходят из зала в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России» НОД «Русская береза - символ России» подготовительная группа Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви.

Конспект открытого интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе «Дружба начинается с улыбки»Конспект открытого интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе «Дружба начинается с улыбки» Тема: "Дружба начинается с улыбки!" Цель: Развивать у детей элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Задачи: - Формировать.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!» Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей Родине. Задачи: 1. Обобщить знания и представления дошкольников о России,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 13:12
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Антонида Тапхаева (УИ 64344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД