Крупнова Елена
Конспект музыкального занятия «Путешествие в осенний сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия для подготовительной группы
«Прогулка в осенний сказочный лес»
Программные задачи:
- Развивать координацию движений, навык правильного дыхания.
- Развивать певческие навыки, умение сочинять мелодии к короткому двустишию, использовать природный и бросовый материал как инструмент для озвучивания мини-рассказа.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Путешествие в осенний сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- Продолжать формировать умение детей исполнять песни сольно, по подгруппам, хором.
- Развивать умение создавать в движении определенный образ.
- Развивать творческие способности, воображение через оформление детьми кроны деревьев.
- Создавать условия для воспитания чувства любви к родной природе, закреплять навыки коллективной работы.
Материал: Избушка Бабы Яги, предметы бросового и природного материала, покрывало для избушки, палка с листочками из самоклейки, муляж фотоаппарата.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку П. И. Чайковского «Октябрь»
"Песенка - приветствие" муз. О. Нехорошкиной журнал «Музыкальный руководитель» №2-2004 (с. 15)
Музыкальный руководитель : (далее - М. р.)
М. р. Я вижу, что у всех хорошее настроение. Хотите отправиться в сказочный лес? (ответ)
Змейкой по тропиночке пойдём друг за дружкою гуськом.
"Хороводный шаг" змейкой под песню "Приходите в сказку к нам" О. Рождественской
М. р. Мох пружинит под ногами-пружинящим шагом по кругу движемся мы с вами.
«Пружинящий шаг» Муз. сопровождение - «Я на горку шла» р. н. м.
М. р. :Ах как красив осенний лес, стоящий в сонной тишине!
И словно излучают свет деревья в золотом огне!
Как тут не закружиться на лесной полянке в танце, превратившись в осенний листочек?
Хотите (ответ)
-Вы -осенние листочки. Вы на веточках сидели, ветер дунул-полетели!
Придумайте свои красивые, неповторимые движения листочков.
Импровизации детей «Осенние листочки»
под Вальс " Осенний сон" Джойса
М. р:
А в лесу, свежо, дышится легко. Давайте подышим.
Упражнение на дыхание «Лесной аромат»
Сделать несколько коротких вдохов через нос и долгий выдох через рот.
-Леса аромат вдохни (вдох через нос, руки поднимаются вверх, и – тихонько протяни -фи (на выдохе произносится слог «фи», руки опускаются вниз).
Звучит "Осенняя песнь" П. Чайковского.
М. р. Но что это, ребята? На этой полянке только стволы деревьев без листьев. Почему?
Дети:(Потому, что осенью листья опадают с деревьев).
М. р. : Но в таком случае где будут лежать листья (под деревьями)А я не вижу ни одного листочка! Как вы думаете, что произошло? (ответы) (Наверное,кто-то злой разрушил эту красоту.) А разгадать эту загадку поможет нам музыка. Давайте присядем на стульчики и послушаем её.
Звучит пьеса «Баба-Яга» Музыка П. И. Чайковского.
М. р. : Нос крючком, волосы торчком, на метле летает, след заметает.
Правильно, это баба-Яга. Она встречается во многих русских сказках. Известный русский композитор П. И. Чайковский написал про Бабу-Ягу пьесу и включил ее в «Детский альбом»
М. р. Как звучала музыка? (ответы детей)
М. р. Пьеса исполняется в быстром темпе. Вначале музыка звучит угловато, как - будто Баба-Яга идет, прихрамывая, затем появляется суетливое непрерывное движение и вот музыка звучит высоко, зловеще, становится громче. Слышится полет Бабы-Яги, сопровождаемый свистом ветра. Она несется в ступе по воздуху, потом резко спускается вниз на землю и колдует…А вот и её избушка на курьих ножках показалась (Снять покрывало с избушки.)
Постучу-ка -ка я в окошко.
Б. Я. : Чую-чую, русским духом запахло! Ой, сколько детишек! Сейчас всех зажарю и съем!
М. р. : Да ладно тебе, Баба Яга! Ты ж сказочная! Ответь- ка на вопрос : это ты сорвала все литсточки с деревьев и украла красоту осеннего леса?
Б. Я. : Конечно я! Кто же ещё? Хочу вот засушить их и гербариев наделать. Всю зиму буду любоваться!
М. р. : Рано ещё листочки сушить, их нельзя обрывать с дерева и портить лесную красоту. Правда, ребята?) Нужно подождать, пока листочки упадут, и только потом их можно собирать. Верни, пожалуйста, красоту осенней полянке.
Б. Я. : Так и быть, верну, но за это развеселите меня!
Дети украшают деревья листочками под музыку Вивальди "Осень" кода
.(По окончании работы педагог предлагает полюбоваться сказочным лесом.)
Даже петь захотелось!
Песня "Осень"Арутюнова с запевалами
М. р. : Снова осень наступает, птицы к югу улетают!
Песня «Журавушка» сл. и муз. Зарицкой.
Звучит фонограмма «Шум дождя»
М. р. Что за звуки раздаются в лесу?
(ответы детей)
Пение песни "Дождик"Парцхаладзе (ансамбль детей)
М. р.
То сильней, то тише
Дождь стучит крыше.
Хотите превратиться в композиторов? Ну, кто самый смелый и первым споет свою мелодию на эти строчки? (Дети по одному поют свои варианты.)
Песенное творчество «Дождик»
Б. Я. : А плясать вы умеете?
Танец «Разноцветная игра» муз. Савельева
Б. Я. Развеселили вы меня! За это подарю я вам свой сундучок. В нём мои волшебные предметы, а в них спрятаны звуки. Вы предметы те возьмите, да в них звуки отыщите!
М. р. : (показывает предметы из сундучка)В каждом предмете есть свой звук. Кто хочет исследовать эти предметы?
Исследователькая деятельность детей «Найди звук в предмете»
М. р. Какие звуки они издают?
Дети: Звенят, бренчат, трещат,шуршат, стучат.
М. р. :Спасибо тебе, Баба Яга. А ты хочешь послушать сказку, озвученную твоими волшебными предметами?
-Да!
Итак, начинаем…
Сказка «Заяц в лесу»
-Жил – был заяц – трусишка. И всего этот заяц боялся. Вышел он однажды из дома. Не успел и трех шагов сделать, а ежик в кустах вдруг как зашуршит (шуршим пакетом).
-Испугался заяц и бежать (стучим желудями).
Вдруг он услышал, как упали первые капли дождя, (деревянной палочкой по палочке,
-потом дождь закапал быстрее. подул сильный ветер (дуем в бутылку)
-и заяц принялся бежать из всех ног (используем жёлуди).
- Забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает (встряхиваем ткань).
-Побежал заяц из леса к речке, а на берегу, лягушки сидели. Увидели они зайца и скок в воду (бутылка с водой). Тут заяц остановился и говорит:
- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся. Сказал так, и смело поскакал обратно в лес (используем жёлуди).
М. р. Тут и сказке конец. А вы хотели бы превратиться в лесных обитателей? (ответ)
М. р. : Тогда для вас новая игра "Фотограф". Пока звучит музыка вы двигаетесь поскоками. На её окончание останавливаетесь и превращаетесь в какое- либо животное или птицу.
Игра " Фотограф"
Дети прощаются с Бабой Ягой.
М. р. : Покажите, какое у вас настроение? (Эмоции).
-Вы были сегодня спасателями леса. Что вы сделали (Вернули лесу красоту)Вы были сегодня исследователями. Чем занимались с предметами (Нашли звуки, которые прячутся в предметах) Настала пора прощаться. (Поёт.) До свидания!
Дети, (поют.) До свидания!
Уходят в группу под спокойную музыку.