Элеонора Александровна Смола
Конспект музыкального занятия «Мы артисты» с использованием театрализованной деятельности (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия «Мы артисты»
с использованием театрализованной деятельности
Программные задачи:
Публикация «Конспект музыкального занятия „Мы артисты“ с использованием театрализованной деятельности (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
• Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. Понимать то, что кроме речевых средств существуют и другие способы общения.
• Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувств общности, умение выражать свое настроение.
• Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека.
• Работать над формированием правильной, четкой речи, над артикуляцией, произношением.
• Способствовать развитию тактильного восприятия и ощущения.
• Закреплять навыки детей по выполнению упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения договариваться и действовать сообща.
Предварительная работа:
• Игровые упражнения: «Приветики», «Я сам»
• Двигательные упражнения: «Осенние листочки», «Камешки».
• Пальчиковые игры: «Рыбак», «Ёжик», «Мыши и кот».
• Разучивание этюдов: «Ёж», «Заяц», «Подарки», «Кочерыжка».
• Чистоговорки: «Медведь», «Лебеди».
Ход занятия:
Дети заходят в зал их встречает муз. руководитель, становятся в круг.
• М. р: Ну, здравствуйте ребята!
• Дети: Здравствуйте!
• М. р: Как ваше настроенье?
• Дети: Очень хорошо!
• М. р: Пора нам заниматься?
• Дети: Да, да,да!
• М. р: Мы будем все стараться?
• Дети: Также, как всегда!
М. р: Будем танцевать и песни распевать, прошу, ребята,вас за мною повторять! (дети повторяют за педагогом движения и превращаются сразу в мышат, затем в щенят, пропевая это приветствие).
М. р: Ай, тили- тили-тили
Мы поутру в сад ходили (идут по кругу)
Вот нас… повстречал (называем имя)
Как же он нас, привечал?
Дети: А вот так!
• Добрый день!
• Привет!
• Жесты
(Проигрываем все варианты детей)
М. р: Ребята, посмотрите, сегодня у нас гости, поприветствуем их.
«Музыкальное приветствие».
М. р: (обращается к детям)
Раз, два, три, четыре, пять-
Вы хотите поиграть?
Называется игра «Разминка театральная»
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, или на козу?
Или на принца, на Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?
( примерные ответы детей: изменить внешность с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т. д.)
А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в бабочку, осу?
Дети: Жесты и, конечно, мимика.
М. р: Не печенье, не ватрушки
Не сметану, не ирис
Любим мы играть в игрушки
Днем и ночью, подивись.
Тут машинки, зайки, мишки,
Вот мячи, а вот шары.
Выбирайте, ребятишки, все,что нужно для игры. А что вам, ребята, нужно, для того чтобы играть?
Дети:
• Музыку
• настроение
• игрушки
М. р: Тогда я предлагаю вам подумать и с помощью жестов и звуков показать нам свою игрушку, а мы с ребятами попробуем ее отгадать.
(дети располагаются на ковре полукругом)
Упражнение двигательно – игровое «Любимая игрушка».
М. р: Я вам загадаю загадку про одну интересную игрушку, а вы попробуйте отгадать:
Быстрее ветра я скачу,
'Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадка)
М. р: Ребята, а вы знаете, что такое «ипподром»(объяснить)Давайте представим, что мы на ипподроме, давайте сядем на стульчики.
Игра на координацию речи и движений «Ипподром».
Лошадки стоят на старте- дети сидят на стульях, руки на коленях.
Лошадки скачут -хлопают ладошками по коленкам и щелкают языком
Лошадки перепрыгивают через барьер- «Ап!»-один хлопок по коленям
Лошадки перепрыгивают через двойной барьер-«Ап!Ап!»-2 хлопка по коленям обеими руками
Лошадки скачут по песочку - потирают ладони и произносят «Шур! Шур! Шур!»
Лошадки скачут по камушкам - «А-а-а!»- кулачками стучат по груди
Лошадки скачут по болоту – «Чвак! Чвак! Чвак!» -хлопки ладонями по коленям
Лошадки скачут мимо трибун девочек. - «А-а-а!»- кричат девочки
Лошадки скачут мимо трибун мальчиков - «А-а-а!»- кричат мальчики
Лошадки приближаются к финишу – дети хлопают ладонями по коленям и щелкают языком с убыстрением темпа
Лошадки приближаются к финишу – «Ух!» -выдохнуть воздух
Поздравляю вас! Вы все вместе пришли к финишу! – все хлопают в ладоши.
М. р: А как вы думаете, как еще можно двигаться?
Ответы детей: парами, врассыпную, движение спиной и т. д.
М. р: Давайте наши «лошадки» выполнят эти движения! (дети под музыку двигаются по залу, выполняя различные задания)
М. р: У вас получились такие разные, интересные, озорные, необычные лошадки. А как вы думаете, можно ли научить лошадок говорить? А с помощью чего?
(варианты детей, конечный вариант – чистоговорка)
М. р: Ребята, давайте сядем на стульчики и послушаем наших артистов. Кто желает выступить? (3-4 варианта)
Примерные варианты чистоговорок:
• Стоит воз овса, возле воза овца.
• Собака сидит на цепи.
• Заглянет солнце и к нам в оконце.
• Кошка спит, а мышку видит.
• Ежик лежит под ёлкой.
• Лёжа хлеба не добудешь.
• Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.
• Мальчик чистит лошадку щеткой.
• Щенок играет с мячом.
• Са-ша-ша- Соня моет малыша.
• Ас-аш-аш — под сосной стоит шалаш.
• Шесть мышат в шалаше шуршат.
• Саша любит сушки, а Соня ватрушки.
М. р: Молодцы, ребята, вы очень хорошо рассказывали чистоговорки, а я предлагаю отдохнуть. Давайте станем парами.
Психогимнастика «Руки».
Руки знакомятся сначала на себе
Руки ссорятся затем с другом
Руки мирятся
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики
1-2-3-4-5
Начинаем счет опять!
1-2-3-4-5
Вот и кончили считать!
М. р: А сейчас все загляните под стульчики, там есть маленький сюрприз. (дети достают цветные квадраты, в этот момент педагог раскладывает на ковре большие квадраты с заданием)
А теперь подойдите к квадрату своего цвета, переверните его и вы увидите задание. Сейчас вы в своей группе подумайте и договоритесь, а потом разыграйте свой этюд.
Показ этюдов детьми.
(разыгрываются знакомые этюды)
М. р: Вам понравились этюды? (выслушать мнение детей)
А какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже? Вы знаете, что настроение у всех бывает разное. Вот сейчас мы и узнаем понимаете ли вы друг друга. (дети подходят к столу и берут по одной пиктограмме, затем встают в круг и показывают мимикой настроение)
Молодцы, ребята, справились с заданием. Предлагаю поиграть.
Игра «Молчанка»муз. Е. Макшанцевой.
Раз, два!- мы молчим!
Ничего не говорим (изображают загаданную эмоцию и находят себе пару)
Раз и два, и раз и два
Мы с тобой друзья! (кружатся со своей парой)
(игра проводится 2 раза)
М. р: Вы теперь все друзья! Вот и наша встреча подошла к концу. Давайте закончим нашу игру веселой песней.
«Песня о дружбе».