Елена Мангутханова
Конспект музыкального занятия «Масленица» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия «Масленица» для старшего дошкольного возраста.
Цель: Формировать устойчивый интерес к русским народным традициям у детей дошкольного возраста на примере ознакомления с праздником Масленица.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Формировать интерес к русскому народному празднику Масленица посредством народных игр, песен и музыкальных инструментах.
• Обогащать и активизировать словарный запас.
• Организовать условия для совместной творческой деятельности детей, речевого и игрового общения.
Развивающие:
• Расширять знания детей о народных традициях.
• Развивать воображение и творческую активность.
• Продолжать совершенствовать координацию движений.
• Способствовать развитию желания общаться и взаимодействовать ребенка со взрослым и сверстниками.
Воспитательные:
• Прививать любовь к родине и уважение к народным традициям.
Приоритетное направление: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Ход занятия:
Звучит русская народная мелодия «Ах вы, сени» дети заходят в зал, где их встречает музыкальный руководитель, и садятся на стульчики.
Приветствие:
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки
Музыкальный руководитель : Вы, наверное, все заметили, что девочки одеты в русском народном стиле. А как вы думаете, почему?
Ответы детей
Музыкальный руководитель : Каждый год президент Российской Федерации, а зовут его…
Дети: Владимир Владимирович Путин!
Музыкальный руководитель : Правильно! Издает указ о посвящении года какому-либо событию. Этот год посвящен Культурному наследию народов России. Поэтому наши девочки одеты сегодня так необычно. Мы окунемся в мир русских традиций и культуры нашего народа. Как вы понимаете выражение «традиции и культура народа»?
Ответы детей
Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, у меня есть вот такой сундук. Он является традицией русского народа. Главное назначение сундука было в том, что его использовали как хранилище. Давайте же скорее откроем его, и посмотрим, что же в нем могли хранить.
Музыкальный руководитель достает из сундука блины
Музыкальный руководитель : Этот продукт наверняка любят все! Что это?
Дети: Блины!
Музыкальный руководитель : Конечно, это всеми любимые блины! А на какой праздник принято их печь?
Дети: На Масленицу!
Музыкальный руководитель : Правильно! Сейчас мы с вами послушаем пьесу, которая называется «А мы масленицу дожидаем!». А потом вы мне расскажете, какая эта пьеса, что вы представили, когда ее слушали. (слушание)
Музыкальный руководитель : Понравилась вам пьеса? Что вы представили, когда ее слушали? (Ответы детей.) Разбор музыкального произведения по признакам (жанр, лад, темп, характер, форма)
Масленица - веселый и жизнеутверждающий праздник проводов зимы и встречи весны, который с удовольствием отмечают как дети, так и взрослые. Во время Масленицы в старые времена все играли в снежки, катались на санках с горок, строили снежные город, а специально для детей устраивались масленичные забавы. (видео).
Музыкальный руководитель : Ребята, во время празднования Масленицы, дети играли в разные забавы, водили хороводы. Заводилы говорили: «Эй, честной народ, становись к нам в хоровод!» Я тоже приглашаю вас водить хоровод. (Хоровод)
Музыкальный руководитель : А под какую музыку мы водили хоровод?
Дети: Под русско-народную.
Музыкальный руководитель : А какие русские-народные музыкальные инструменты вы знаете? (Ответы детей)
Муз. руководитель: Весело было днем на гуляниях, вечером же люди собирались дома и играли на музыкальных инструментах : гармошках, балалайках деревянных ложках. И я вам предлагаю поиграть на музыкальных инструментах.
Шумовой оркестр под народную пляску.
Музыкальный руководитель : Дети, а сейчас мы поиграем в русскую народную подвижную игру "Ручеек»
Рефлексия.
Дети под музыку уходят в группу.