Флюра Горловецкая
Конспект занятия «Калейдоскоп музыкальных профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Калейдоскоп музыкальных профессий»
Цель: формирование у детей представлений о профессиях, связанных с музыкой, интереса к музыкальной деятельности, уважительного отношения к этим профессиям.
Задачи:
Образовательные:
- расширять кругозор детей, обогащать их эмоциональный мир знания доступные возрасту представления о музыкальных профессиях;
Публикация «Конспект занятия „Калейдоскоп музыкальных профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
- знакомство с элементами профессиональной деятельности композитора и дирижера через практическую деятельность и экспериментирование;
- расширять представления детей о профессиях, связанных с музыкой (музыкант - пианист, скрипач и т. п. ; исполнитель-солист, исполнитель в коллективе – оркестрант, хорист, артист балета);
-создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности;
Развивающие:
– развивать познавательный интерес, образную речь, речевое и певческое дыхание, в выполнении песен, танцев, игр;
- развивать интерес к музыкальным профессиям, искусству.
- развивать словарный запас детей музыкальными терминами (музыкант, солист, дирижер и т. д.);
- развивать слуховое восприятие музыки;
- развивать у детей желания эмоционально высказываться о своих музыкальных впечатлениях;
- развивать интерес к совместному творчеству.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к музыкальной деятельности взрослых, ценностное отношение к нему и понимание его общественной значимости;
- воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыкальным профессиям, в процессе разных видов музыкальной деятельности : пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: Мольберт, детский музыкальные инструменты (колокольчики, треугольник, бубен, бубенцы, металлофоны, портреты композиторов, музыкальный центр, фортепиано, телевизор, волшебный
колокольчик
План занятия :
1. Вводная часть (3 мин.) :
Создания мотива для деятельности детей.
Беседа.
Определение цели.
Создание проблемной ситуации. Сюрпризный момент.
Основная часть (22 мин.)
- Марш игрушечных солдатиков» музыка П. И. Чайковского.
- звенит волшебный колокольчик.
- Игра «Придумай мелодию»
-звенит волшебный колокольчик.
-Игра доскажи слово.
- Игра на детских музыкальных инструментах «Полька» Рахманинов.
- Игра «Талантливый дирижер».
- Физминутка.
- Упражнение на дыхание: «Обними себя»
- звенит волшебный колокольчик.
- Что мы знаем о профессии певца.
- звенит волшебный колокольчик.
-Песня: «Мама моя»- Т. Попатенко.
- Профессия дид-жей.
- Парный танец «Полька с хлопками»
- загадки о музыкальных профессиях.
- Игра: «Волшебный колокольчик»
Заключительная часть: 5 (мин.)
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов.
Длительность- 30 минут.
Части ОД Содержание
1. Вводная часть.
Определение цели.
Создание мотива для деятельности детей. Ход занятия.
Дети входят в зал музыкальны руководитель приветствует детей.
1. Приветствие. «Здравствуйте!»
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Солнце поднимается,
Сердце согревается,
Просыпается земля
Вместе с ней и я.
М. р. : Ребята, я сегодня получила послание от Феи Музыки, мне очень интересно узнать, что она хочет нам сказать! Давайте посмотрим на экран.
(На экране появляется видеопослание)
«Я- Фея Красоты - люблю порядок, стройность и красоту во всем. Сегодня решила проверить все ли в порядке в моем замке, и чем занимаются мои слуги. И что же я обнаружила! Придворный гном, зашел в мою любимую галерею «музыкальных профессий» и перемешал все картины музыкальных профессий, характеристики, портреты композиторов. И теперь я не знаю, чем занимается, характеризуется, та или иная профессия.
Что же делать? Я именно сегодня хотела познакомить вас с музыкальными профессиями, показать, как они работают, что означают эти музыкальные профессии. Может вы, ребята подскажите выход из этой неприятной ситуации?
(Дети высказывают свои варианты решения этой ситуации. И решают отправиться в галерею Феи Искусства, чтобы разобрать картины, характеристики музыкальных профессий, портреты. (чтобы навести порядок)
Фея Искусства: А поможет вам в моем замке не заблудиться, мой волшебный колокольчик.
2. Основная часть.
«Марш игрушечных солдатиков» музыка П. И. Чайковского.
М. р. : Нам нужно отправиться к Феи Красоты, давайте послушаем музыку и пойдем соответственно характеру музыки. Вы готовы?
Дети: Да.
Какой жанру этого произведения?
Дети: Марш.
-Кто написал это произведение?
Дети: П. И. Чайковский.
-Как называется профессия, где люди пишут музыку?
Что такое профессия?
-Профессия музыкальный руководитель?
Звенит волшебный колокольчик.
На экране появляются портреты композиторов.
Игра: «Придумай мелодию».
Игра:«Доскажи слово»
5. Игра на детских музыкальных инструментах «Полька» Рахманинов.
Игра: «Талантливый дирижер.
Физминутка.
Упражнение на дыхание: «Обними себя».
Звучит волшебный колокольчик.
Профессия певца.
(Звенит волшебный колокольчик».
Песня: «Мама моя»- Т. Попатенко.
Знакомство с профессией Ди-жей.
Парный танец: «Полька с хлопками»- А. Хачатурян.
Картинки отгадки на экране.
Загадки о музыкальных профессиях.
Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов.
Игра: «Волшебный колокольчик».
Прощальная песенка: «До свидания» - Как называется профессия у людей которые пишут музыку?
Дети: Композитор.
-А что вы можете рассказать о П. И. Чайковском?
Дети: Это русский композитор известный во всем мире
М. р. :Да, Петр Ильич Чайковский – известный во всем мире как великий русский композитор)
Ребята, давайте вспомним, что такое профессия? (ответы детей).
Правильно, профессия – это вид труда, деятельности человека, то есть важная работа. Скажите мне, пожалуйста, кем по профессии мечтаете стать вы, когда вырастете? (ответы).
-А какие профессии вы ещё знаете? (ответы)
- Люди каких профессий работают в детском саду? (ответы)
-К Как вы думаете, как называется моя профессия?
Дети: Музыкальный руководитель.
-П М. р. : А почему она так называется?
Дети: Музыкальный руководитель обучает детей те музыке, танцам, игре на музыкальных инструментах и да так же артистизму.
М. р. :- Да ребята, музыкальный руководитель – это педагог, который отвечает за творческое, эстетическое развитие своих учеников через музыку.
-А для чего нужна профессия музыкальный руководитель? (ответы)
-Хотите узнать, какие ещё бывают музыкальные профессии? (ответы)
-Узнать много нового и интересного поможет нам волшебный колокольчик. Вы готовы узнать много нового и интересного?
-Давайте позвеним колокольчиком и скажем волшебные слова «Раз, два, три, колокольчик позвени, нам картинку покажи!»
Все: «Раз, два, три, колокольчик позвени, нам картинку покажи!», на экране поочередно портреты композиторов, дети их с помощью взрослого называют) :
композитор
М. Мусорский, Э. Григ, К. Сен-Санс, С. Прокофьев, П. И. Чайковский.
(Дети называют имена композиторов)
-Что объединяет этих людей? Кто они по профессии? Дети: это композиторы.
-Что вы знаете о профессии «композитор»? (композиторы пишут музыку)
-Давайте мы с вами превратимся в композиторов.
Игра «Придумай мелодию»
Дети поют имена на придуманные мелодии. Например, «Меня зовут….»
-Ребята, вы хотите увидеть новое изображение на экране? Тогда, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Раз, два – позвени, нам картинку покажи!» (картинки с изображением музыкальных инструментов : фортепиано, скрипка, баян, барабан)
-Кто угадает, как называется профессия людей играющих на музыкальных инструментах? (ответы) МУЗЫКАНТЫ
Игра «Доскажи слово»
-музыкант, который играет на пианино-…пианист
-музыкант, который играет на скрипке -…скрипач
-музыкант, который играет на баяне- …. баянист
-музыкант, который играет на барабане -…барабанщик
-музыкант, который играет на ложках-…. ложкарь
-А теперь ребята, скажем слова: «Раз, два, три – колокольчик позвени, нас в музыкантов преврати» (дети проговаривают слова, кружатся и берут музыкальные инструменты).
6.
7. Игра на детских музыкальных инструментах «Полька» Рахманинов.
-Ребята, мы сейчас с вами играли на инструментах все вместе. Как будет назваться группа музыкантов, играющих одновременно? (оркестр)
-Как вы думаете, кто в оркестре самый главный? (дирижер)
-Слово «дирижёр» означает «управлять». Значит, дирижер — это человек который управляет оркестром, хором. Давайте вспомним, что такое хор? (ответы детей)
-Как стать дирижёром? Чего нам не хватает? (Оркестра и дирижерской палочки)
-Поиграем в игру «Талантливый дирижер» (все дети получают карточки с изображениями разных музыкальных инструментов. Один из детей —
дирижер. Дети изображают каждый свой музыкальный инструмент, а дирижер угадывает, какой инструмент звучит в его оркестре).
6. Игра «Талантливый дирижер»
-Ребята, предлагаю встать и немного отдохнуть.
Физминутка:
В музыкантов мы играли (пружинка)
Песни пели, танцевали (наклоны вправо, влево)
На инструментах поиграли (хлопки)
И немножечко устали (упражнение на дыхание)
7. Упражнение на дыхание: «Обними себя»
( Дети закрывают глаза и произносят слова: «Раз, два – покружись, в композиторов превратись!»)
(на экране фотография концерта - поющий взрослый)
-Как вы думаете, как называется эта профессия? (ответы)
-Что вы знаете о профессии певца? (ответы, объяснение слов «певец», «певица»)
-Давайте мы превратимся в певцов и певиц. Волшебный колокольчик нам поможет: «Раз, два – позвенели, три, четыре – покружились и в певцов мы превратись!» (дети закрывают глаза и кружатся на месте, проговаривая волшебные слова)
3.
4.
5. Песня: «Мама моя»- Т. Попетенко (пение с солистом и хором)
6.
7.
8. Дид-жей
-Ребята, а вы когда-нибудь слышали слово «ди-джей»? (ответы
М. р. : Ди-джей – это тоже музыкальная профессия, это человек, который включает танцевальную музыку. Ну что, потанцуем?
8.
9.
10. Парный танец «Полька с хлопками»- А. Хачатурян
М. р. : Ребята, давайте повторим, какие бывают музыкальные профессии
1.
1. Он пишет музыку для нас, мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет? (композитор)
3. Перед хором я стою,
Все молчат, а я пою.
Кто же я? Что за артист?
Ну, конечно же, … (солист)
4. Для этого музыканта музыкальным инструментом является его голос (Певец)
2. 5. Музыканта, играющего на трубе называют …? (трубач)
3. В нашем театре выступает,
Словно бабочка порхает,
Кружится и вверх взлетает.
Что за чудная картина?
Кто танцует? - …. (балерина)
5. Все хотят звезду услышать!
На концерт зовут афиши.
В зале мест свободных нет,
Постепенно гаснет свет…
В темноте исчезли лица,
Начинает петь… (певица)
6. Кто о музыке всё знает,
С детства нотам обучает;
Нам поёт, как песни, сказки
И раскрыл мелодий краски?
У кого такой талант?
Это – мама-музыкант!
4. 7. Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный, он в оркестре — президент! (дирижёр)
8. Человек этой профессии учит детей слушать, понимать, исполнять музыку (учитель музыки)
(В конце всего звенит волшебный колокольчик).
На экране появляется Фея Искусства и говорит: Спасибо вам мои маленькие друзья, что помогли мне, вы теперь вы знаете какие есть музыкальные профессии. За то что вы мне помогли, я дарю вам этот волшебный колокольчик.
9.
10. Заключительная часть:
М. р. : Ну вот мы с вами и вернулись, где мы с вами были?
-Зачем мы туда ходили?
-Мы помогли решить эту ситуацию?
-Для чего мы это делали?
- Вы молодцы.
Игра «Волшебный колокольчик»
(Музыкальный руководитель передает волшебный колокольчик детям. У кого в руках колокольчик, тот рассказывает, что нового узнал на занятии, впечатления, что понравилось.
Прощальная песенка: «До свидания!»
Выход под музыку.