Получи документы

Конспект занятия «Калейдоскоп музыкальных профессий»

Флюра Горловецкая
Конспект занятия «Калейдоскоп музыкальных профессий»

Тема: «Калейдоскоп музыкальных профессий»

Цель: формирование у детей представлений о профессиях, связанных с музыкой, интереса к музыкальной деятельности, уважительного отношения к этим профессиям.

Задачи:

Образовательные:

- расширять кругозор детей, обогащать их эмоциональный мир знания доступные возрасту представления о музыкальных профессиях;

Публикация «Конспект занятия „Калейдоскоп музыкальных профессий“» размещена в разделах

- знакомство с элементами профессиональной деятельности композитора и дирижера через практическую деятельность и экспериментирование;

- расширять представления детей о профессиях, связанных с музыкой (музыкант - пианист, скрипач и т. п. ; исполнитель-солист, исполнитель в коллективе – оркестрант, хорист, артист балета);

-создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности;

Развивающие:

– развивать познавательный интерес, образную речь, речевое и певческое дыхание, в выполнении песен, танцев, игр;

- развивать интерес к музыкальным профессиям, искусству.

- развивать словарный запас детей музыкальными терминами (музыкант, солист, дирижер и т. д.);

- развивать слуховое восприятие музыки;

- развивать у детей желания эмоционально высказываться о своих музыкальных впечатлениях;

- развивать интерес к совместному творчеству.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к музыкальной деятельности взрослых, ценностное отношение к нему и понимание его общественной значимости;

- воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыкальным профессиям, в процессе разных видов музыкальной деятельности : пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: Мольберт, детский музыкальные инструменты (колокольчики, треугольник, бубен, бубенцы, металлофоны, портреты композиторов, музыкальный центр, фортепиано, телевизор, волшебный

колокольчик

План занятия :

1. Вводная часть (3 мин.) :

Создания мотива для деятельности детей.

Беседа.

Определение цели.

Создание проблемной ситуации. Сюрпризный момент.

Основная часть (22 мин.)

- Марш игрушечных солдатиков» музыка П. И. Чайковского.

- звенит волшебный колокольчик.

- Игра «Придумай мелодию»

-звенит волшебный колокольчик.

-Игра доскажи слово.

- Игра на детских музыкальных инструментах «Полька» Рахманинов.

- Игра «Талантливый дирижер».

- Физминутка.

- Упражнение на дыхание: «Обними себя»

- звенит волшебный колокольчик.

- Что мы знаем о профессии певца.

- звенит волшебный колокольчик.

-Песня: «Мама моя»- Т. Попатенко.

- Профессия дид-жей.

- Парный танец «Полька с хлопками»

- загадки о музыкальных профессиях.

- Игра: «Волшебный колокольчик»

Заключительная часть: 5 (мин.)

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов.

Длительность- 30 минут.

Части ОД Содержание

1. Вводная часть.

Определение цели.

Создание мотива для деятельности детей. Ход занятия.

Дети входят в зал музыкальны руководитель приветствует детей.

1. Приветствие. «Здравствуйте!»

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Солнце поднимается,

Сердце согревается,

Просыпается земля

Вместе с ней и я.

М. р. : Ребята, я сегодня получила послание от Феи Музыки, мне очень интересно узнать, что она хочет нам сказать! Давайте посмотрим на экран.

(На экране появляется видеопослание)

«Я- Фея Красоты - люблю порядок, стройность и красоту во всем. Сегодня решила проверить все ли в порядке в моем замке, и чем занимаются мои слуги. И что же я обнаружила! Придворный гном, зашел в мою любимую галерею «музыкальных профессий» и перемешал все картины музыкальных профессий, характеристики, портреты композиторов. И теперь я не знаю, чем занимается, характеризуется, та или иная профессия.

Что же делать? Я именно сегодня хотела познакомить вас с музыкальными профессиями, показать, как они работают, что означают эти музыкальные профессии. Может вы, ребята подскажите выход из этой неприятной ситуации?

(Дети высказывают свои варианты решения этой ситуации. И решают отправиться в галерею Феи Искусства, чтобы разобрать картины, характеристики музыкальных профессий, портреты. (чтобы навести порядок)

Фея Искусства: А поможет вам в моем замке не заблудиться, мой волшебный колокольчик.

2. Основная часть.

«Марш игрушечных солдатиков» музыка П. И. Чайковского.

М. р. : Нам нужно отправиться к Феи Красоты, давайте послушаем музыку и пойдем соответственно характеру музыки. Вы готовы?

Дети: Да.

Какой жанру этого произведения?

Дети: Марш.

-Кто написал это произведение?

Дети: П. И. Чайковский.

-Как называется профессия, где люди пишут музыку?

Что такое профессия?

-Профессия музыкальный руководитель?

Звенит волшебный колокольчик.

На экране появляются портреты композиторов.

Игра: «Придумай мелодию».

Игра:«Доскажи слово»

5. Игра на детских музыкальных инструментах «Полька» Рахманинов.

Профессия дирижер

Игра: «Талантливый дирижер.

Физминутка.

Упражнение на дыхание: «Обними себя».

Звучит волшебный колокольчик.

Профессия певца.

(Звенит волшебный колокольчик».

Песня: «Мама моя»- Т. Попатенко.

Знакомство с профессией Ди-жей.

Парный танец: «Полька с хлопками»- А. Хачатурян.

Картинки отгадки на экране.

Загадки о музыкальных профессиях.

Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов.

Игра: «Волшебный колокольчик».

Прощальная песенка: «До свидания» - Как называется профессия у людей которые пишут музыку?

Дети: Композитор.

-А что вы можете рассказать о П. И. Чайковском?

Дети: Это русский композитор известный во всем мире

М. р. :Да, Петр Ильич Чайковский – известный во всем мире как великий русский композитор)

Ребята, давайте вспомним, что такое профессия? (ответы детей).

Правильно, профессия – это вид труда, деятельности человека, то есть важная работа. Скажите мне, пожалуйста, кем по профессии мечтаете стать вы, когда вырастете? (ответы).

-А какие профессии вы ещё знаете? (ответы)

- Люди каких профессий работают в детском саду? (ответы)

-К Как вы думаете, как называется моя профессия?

Дети: Музыкальный руководитель.

-П М. р. : А почему она так называется?

Дети: Музыкальный руководитель обучает детей те музыке, танцам, игре на музыкальных инструментах и да так же артистизму.

М. р. :- Да ребята, музыкальный руководитель – это педагог, который отвечает за творческое, эстетическое развитие своих учеников через музыку.

-А для чего нужна профессия музыкальный руководитель? (ответы)

-Хотите узнать, какие ещё бывают музыкальные профессии? (ответы)

-Узнать много нового и интересного поможет нам волшебный колокольчик. Вы готовы узнать много нового и интересного?

-Давайте позвеним колокольчиком и скажем волшебные слова «Раз, два, три, колокольчик позвени, нам картинку покажи!»

Все: «Раз, два, три, колокольчик позвени, нам картинку покажи!», на экране поочередно портреты композиторов, дети их с помощью взрослого называют) :

композитор

М. Мусорский, Э. Григ, К. Сен-Санс, С. Прокофьев, П. И. Чайковский.

(Дети называют имена композиторов)

-Что объединяет этих людей? Кто они по профессии? Дети: это композиторы.

-Что вы знаете о профессии «композитор»? (композиторы пишут музыку)

-Давайте мы с вами превратимся в композиторов.

Игра «Придумай мелодию»

Дети поют имена на придуманные мелодии. Например, «Меня зовут….»

-Ребята, вы хотите увидеть новое изображение на экране? Тогда, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Раз, два – позвени, нам картинку покажи!» (картинки с изображением музыкальных инструментов : фортепиано, скрипка, баян, барабан)

-Кто угадает, как называется профессия людей играющих на музыкальных инструментах? (ответы) МУЗЫКАНТЫ

Игра «Доскажи слово»

-музыкант, который играет на пианино-…пианист

-музыкант, который играет на скрипке -…скрипач

-музыкант, который играет на баяне- …. баянист

-музыкант, который играет на барабане -…барабанщик

-музыкант, который играет на ложках-…. ложкарь

-А теперь ребята, скажем слова: «Раз, два, три – колокольчик позвени, нас в музыкантов преврати» (дети проговаривают слова, кружатся и берут музыкальные инструменты).

6.

7. Игра на детских музыкальных инструментах «Полька» Рахманинов.

-Ребята, мы сейчас с вами играли на инструментах все вместе. Как будет назваться группа музыкантов, играющих одновременно? (оркестр)

-Как вы думаете, кто в оркестре самый главный? (дирижер)

-Слово «дирижёр» означает «управлять». Значит, дирижер — это человек который управляет оркестром, хором. Давайте вспомним, что такое хор? (ответы детей)

-Как стать дирижёром? Чего нам не хватает? (Оркестра и дирижерской палочки)

-Поиграем в игру «Талантливый дирижер» (все дети получают карточки с изображениями разных музыкальных инструментов. Один из детей —

дирижер. Дети изображают каждый свой музыкальный инструмент, а дирижер угадывает, какой инструмент звучит в его оркестре).

6. Игра «Талантливый дирижер»

-Ребята, предлагаю встать и немного отдохнуть.

Физминутка:

В музыкантов мы играли (пружинка)

Песни пели, танцевали (наклоны вправо, влево)

На инструментах поиграли (хлопки)

И немножечко устали (упражнение на дыхание)

7. Упражнение на дыхание: «Обними себя»

( Дети закрывают глаза и произносят слова: «Раз, два – покружись, в композиторов превратись!»)

(на экране фотография концерта - поющий взрослый)

-Как вы думаете, как называется эта профессия? (ответы)

-Что вы знаете о профессии певца? (ответы, объяснение слов «певец», «певица»)

-Давайте мы превратимся в певцов и певиц. Волшебный колокольчик нам поможет: «Раз, два – позвенели, три, четыре – покружились и в певцов мы превратись!» (дети закрывают глаза и кружатся на месте, проговаривая волшебные слова)

3.

4.

5. Песня: «Мама моя»- Т. Попетенко (пение с солистом и хором)

6.

7.

8. Дид-жей

-Ребята, а вы когда-нибудь слышали слово «ди-джей»? (ответы

М. р. : Ди-джей – это тоже музыкальная профессия, это человек, который включает танцевальную музыку. Ну что, потанцуем?

8.

9.

10. Парный танец «Полька с хлопками»- А. Хачатурян

М. р. : Ребята, давайте повторим, какие бывают музыкальные профессии

1.

1. Он пишет музыку для нас, мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет? (композитор)

3. Перед хором я стою,

Все молчат, а я пою.

Кто же я? Что за артист?

Ну, конечно же, … (солист)

4. Для этого музыканта музыкальным инструментом является его голос (Певец)

2. 5. Музыканта, играющего на трубе называют …? (трубач)

3. В нашем театре выступает,

Словно бабочка порхает,

Кружится и вверх взлетает.

Что за чудная картина?

Кто танцует? - …. (балерина)

5. Все хотят звезду услышать!

На концерт зовут афиши.

В зале мест свободных нет,

Постепенно гаснет свет…

В темноте исчезли лица,

Начинает петь… (певица)

6. Кто о музыке всё знает,

С детства нотам обучает;

Нам поёт, как песни, сказки

И раскрыл мелодий краски?

У кого такой талант?

Это – мама-музыкант!

4. 7. Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный, он в оркестре — президент! (дирижёр)

8. Человек этой профессии учит детей слушать, понимать, исполнять музыку (учитель музыки)

(В конце всего звенит волшебный колокольчик).

На экране появляется Фея Искусства и говорит: Спасибо вам мои маленькие друзья, что помогли мне, вы теперь вы знаете какие есть музыкальные профессии. За то что вы мне помогли, я дарю вам этот волшебный колокольчик.

9.

10. Заключительная часть:

М. р. : Ну вот мы с вами и вернулись, где мы с вами были?

-Зачем мы туда ходили?

-Мы помогли решить эту ситуацию?

-Для чего мы это делали?

- Вы молодцы.

Игра «Волшебный колокольчик»

(Музыкальный руководитель передает волшебный колокольчик детям. У кого в руках колокольчик, тот рассказывает, что нового узнал на занятии, впечатления, что понравилось.

Прощальная песенка: «До свидания!»

Выход под музыку.

Публикации по теме:

Классный час для 4 класса коррекционной школы «Калейдоскоп профессий» Цель: - Расширить знания о мире профессий путём формирования реальных представлений о возможностях приложения своих профессиональных намерений.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Конспект занятия «Знакомство детей с необычными видами профессий» в подготовительной группеКонспект занятия «Знакомство детей с необычными видами профессий» в подготовительной группе Наименование дошкольной организации: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 34 х. Павловского Конспект.

Конспект занятия для воспитанников с ОВЗ подготовительной группы «Сколько разных профессий на свете!» Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей. Профориентационная работа. Задачи: - Расширение представлений.

Конспект занятия «Мир профессий» "Мир профессий" Цель: создание условий для повторения и закрепления знаний воспитанников о мире профессий. Задачи: -обогащать знания воспитанников.

Конспект занятия по рисованию «Калейдоскоп»Конспект занятия по рисованию «Калейдоскоп» Конспект занятия по рисованию «Калейдоскоп». Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: - учить детей рисовать красками при помощи.

Напольный игровой комплекс в виде ширмы из ПВХ труб «Калейдоскоп профессий» для дошкольниковНапольный игровой комплекс в виде ширмы из ПВХ труб «Калейдоскоп профессий» для дошкольников Цель: расширение представления об окружающем мире, о людях разных профессий. Задачи: формировать представления об общественных учреждениях.

Общешкольное мероприятие «Калейдоскоп профессий» для воспитанников 4 9 групп детей с ОВЗОбщешкольное мероприятие «Калейдоскоп профессий» для воспитанников 4 9 групп детей с ОВЗ Тема: «Калейдоскоп профессий» Цель: актуализация знаний о мире профессий (расширение, углубление знаний при помощи ранее усвоенного и.

Сценарий деловой игры по профориентации «Калейдоскоп профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 18 «Рябинушка» Сценарий деловой игры для воспитателей дошкольных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Калейдоскоп музыкальных профессий»
Опубликовано: 26 сентября 2023 в 14:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Калейдоскоп музыкальных профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Флюра Горловецкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД