Надежда Ворошина
Конспект музыкального занятия для старшей группы «Ярмарка музыкальных загадок»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект музыкального занятия для старшей группы " Ярмарка Конспект музыкального занятия для старшей группы
«Ярмарка музыкальных загадок»
Программные задачи:
- вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку нежного лирического характера, выделять выразительные средства – динамику, направление мелодических интонаций («Подснежник» П. И. Чайковского).
Темочки:
- определять музыкальные жанры : песня, танец, марш (дидактическая игра «Определи музыкальный жанр»);
- развивать ритмическое восприятие музыки (дидактическое упражнение «Прохлопай ритм);
- развивать координацию движений, творческие способности, умение выполнять танцевальные движения в соответствии с текстом песни передавая характерные движения персонажей («Стали дни теплее, стали дни длиннее…»» муз. Е. Розановой;
- передавать игрой на музыкальных инструментах ритм музыки, добиваться слаженности исполнения («Песенка о весне». Муз. Фрида.);
- исполнять танец «Солнышко смеется…» легко, эмоционально, правильно передавая ритм;
Пособия, атрибуты, дидактический материал:
Составная картинка из 3 частей с изображением скрипичного ключа; замок (бутафория); карточки с ритмическим рисунком (можно внести несколько карточек, с рисунками: дети поют, девочка танцует, мальчик марширует; ширмы настольные; столы; музыкальные инструменты : колокольчики, металлофоны; кукла кукольного театра Петрушка; импровизированная «весенняя поляна», иллюстрация с изображением времени года – весны.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал, их встречает музыкальный руководитель.
Слайд 1
Музыкальный руководитель. Фея музыки Домисолька приглашает вас на ярмарку музыкальных загадок. Вы рады приглашению? Пешком идти долго. Что делать? Как добраться быстро?
(ответы детей)
Предлагаю отправиться на автобусе. Согласны? Тогда в путь.
Слайд 2.
Музыкально – ритмическая игра «Автобус».
Дети имитируют движения по тексту песни «Автобус» (из программы Суворовой).
Музыкальный руководитель. Мы у цели. Вот ворота в парк (показывает на импровизированные ворота, на которых «висит» замок). Да… Пригласили в гости, а ворота заперты. Что делать? (ответы детей)
Музыкальный руководитель :. Смотрите, здесь записка. Сейчас прочитаю: «Замок можно открыть, если соберете ключ, его сломал злой волшебник Диссонанс на три части. Ели вы отгадаете его загадки и соберете ключ, то замок откроется».
(достает 3 карточки с изображением одной из частей скрипичного ключа на каждой карточке). А вот и сломанный ключик (говорит музыкальный руководитель).
Музыкальный руководитель. Загадка первая.
Я предлагаю вам прослушать произведение известного вам композитора
Слайд3.
Я –Петра Ильича Вика- Чайковского.
(Вот его портрет) Произведение «Подснежник» Слайд 4.
Прослушивание произведения.
Музыкальный руководитель : Какая музыка по настроению?
Давайте помечтаем.
Какую еще картину можно себе представить?
Прослушивается еще раз отрывок произведения (рассказы детей). Молодцы.
Музыкальный руководитель :
Загадка вторая. (на столе карточки со звуками).
«Прохлопай и спой на слоги «тим», «там» ритмический рисунок».
«Тим» - короткие звуки, «там» - долгие звуки.
Дети выполняют задание, сначала коллективно, а затем несколько индивидуальных ответов.
(После каждой отгадки укрепляет одну из частей картинки с изображением скрипичного ключа на замок).
Музыкальный руководитель.
Загадка третья.
«Определи музыкальный жанр» (работа с карточками). Музыкальный руководитель исполняет фрагменты песни, марша, танца. Дети должны показать соответствующую карточку с поющими детьми, марширующим мальчиком, или танцующей девочкой.
Музыкальный руководитель.
Молодцы! Все загадки злого волшебника отгаданы. Ваша дружба помогла нам попасть на ярмарку музыкальных загадок!
Все части собраны – путь свободен!
Музыкальный руководитель (обращает внимание на изображение скрипичного ключа)
Слайд5.
Посмотрите! Вот ключ Соль –
Нотной азбуки король.
Музыкальный слух отличный.
Ключ такой зовут скрипичный.
(Дети вместе с педагогом и музыкальным руководителем проходят в «ворота» в ту часть зала, где расставлены столики с дидактическим материалом и атрибутами).
Музыкальный руководитель : Вот мы и пришли с вами на ярмарку, кто же нас встречает? (ответы детей).
Петрушка (кукла кукольного театра). Проходите, проходите, на загадки посмотрите! На нашей ярмарке на каждого Якова товару всякого. Только не всяк товар этот увидит. А вы видите? Нет? Да и правда не видно, только ширмочки разноцветные стоят, важничают, товар прячут. Вам надо отгадать, что там. Когда узнаете – дружно поиграете.
Музыкальный руководитель : Подойдем к этому столику – прилавку.
Музыкальный руководитель. Домисолька сказала, что выбор будет
за музыкой, куда музыка укажет, то и покупать будем. Если вы подойдете к одному из прилавков, а музыка звучит пиано (тихо, то надо идти дальше, где будет звучать форте (громко, там и остановиться можно.
Игра «Тихо – громко».
Музыкальный руководитель :. Вот сюда нас музыка привела (обращает внимание детей на первый столик). Что здесь? (ответы детей)
Музыкальный руководитель. Да, это музыкальны инструменты, назовите их. Предлагаю на них поиграть.
Песенка о весне, сл. Френкеля. муз. Фрида. (на музыкальный проигрыш дети играют на колокольчиках, металлофонах и треугольниках).ИГРАЮ Я САМА—Слайд 6. .Музыкальный руководитель : и – теперь пора и на другой товар взглянуть.
(Дети снова проходят вдоль прилавков под музыку и останавливаются там, где указало музыкальное форте).
Музыкальный руководитель :. А кто спрятался за этой ширмой? Да, это воробышек, а какую мы знаем про него песню? (ответы детей). Воробышек приглашает нас на прогулку, согласны?
Упражнение на развитие координации движений «Стали дни теплее.» муз. Е. Розановой.
Музыкальный руководитель : Остался еще один товар.
Музыкальный руководитель. Хотите узнать какой? Тогда отгадайте загадку :
(прошу ребенка).
Утром улыбнется детям,
Даше, Юле, Ване, Пете,
Днем забавы затевает,
В прятки с детками играет.
Ночью клонится к закату,
Значит, спать пора ребятам.
Наступает утро, вновь в оконце
Заглянет ласковое (солнце).
(Загадку может загадать ребенок)
Правильно, отгадали. (Достает из-за ширмы импровизированное солнышко). А чтобы нам стало еще веселее, предлагаю исполнить танец «Солнышко».
Танец «Солнышко» (песня «Солнышко смеется) с султанчиками.
Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята! Солнышко обогрело всю нашу весеннюю поляну. Мы познакомились и отгадали все загадки. Вам понравилось путешествие на ярмарку и мне тоже. А Фея Домисолька приготовила для вас еще одну загадку. Давайте пройдем на «весеннюю поляну». к интерактивной доске.
Слайд 1.
(Корзинка с подснежниками).
Вы, корзинку получайте.
Всем ребятам угощение раздавайте (раздаю подснежники на палочке).
Музыкальный руководитель. Вот и побывали мы на ярмарке музыкальных загадок. Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей). До свидания, до следующей встречи в музыкальном зале.
музыкальных загадок".[