Ирина Караулова
Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы «Гость из Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы.
«Гость из Простоквашино»
Цели:
-Закреплять умение детей выполнять под музыку игровые и плясовые движения, соответствующие словам песни и характеру музыки.
-Продолжать знакомство со сказкой-шумелкой. Формировать представление об образах в шумах, звуках и ритмах в игровом сказочном оформлении.
Задачи:
Публикация «Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы „Гость из Простоквашино“» размещена в разделах
- Развивать двигательные способности детей (разнообразие движений, координацию, внимательность, речевые навыки.
- Развивать слуховое воображение, слуховую память, ассоциативное мышление;
творческую фантазию;
- Побуждать к экспериментированию с извлечением звуков из инструментов.
-Развивать умение сосредоточенно слушать;
-Формировать навыки сотрудничества и сотворчества.
- Развивать умение работать в коллективе.
Дети заходят в зал с музыкальным руководителем, встают в круг.
Приветствие.
Муз. рук. : - Здравствуйте, мои хорошие! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с
хорошим настроением! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось
до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! А
для начала я предлагаю вам поздороваться.
Коммуникативная игра «Здравствуйте» М. Картушиной.
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Здравствуйте!
Разминка
Муз. рук. : Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, к нам придёт гость. Кто же это? Сейчас мы это узнаем…
Под музыку входит почтальон Печкин с большой посылкой подмышкой.
Печкин (удивлённо) : Здравствуйте! А куда же это я попал? Шёл в старшую группу, посылку им нёс…
Муз. рук. : А попал ты во вторую младшую группу.
Печкин: Ну вот. Как же так? Что же делать?
Муз. рук. : А ты, Печкин, отдай, пожалуйста, нам эту посылку. Нам очень интересно, что там внутри…
Печкин: Нет, нет, нет…. Не положено! Ваши дети ещё совсем маленькие и паспорта у них нет.
Муз. рук. : Ну Печкин, ну пожалуйста, миленький! Отдай нам посылочку!
Печкин: Нет, не отдам!
Муз. рук. : Ну хочешь, мы тебе песенку споём….
Печкин: Ну ладно уж, так и быть. Давайте, пойте вашу песню.
Песня с движениями «Весна и малыши» Ю. Селивёрстова.
Открывают посылку все вместе.
Выкладываем на стол музыкальные инструменты. Дети их называют.
Муз. рук. : Давайте мы с вами потрогаем, постучим, пошуршим… Как вы думаете, на что
похож этот звук? (стучу в барабан). А этот? (Стучу ложками) и т. д.
Муз. рук. Ребята, а что такое сказки-шумелки, кто-нибудь знает? И почему их так
называют? (ответы детей)
Муз. рук. Я предлагаю вам, используя инструменты, которые у нас лежат на столе,
озвучить маленькую сказку. Я буду вам её рассказывать, а вы будете мне помогать.
Но для начала я назову вам персонажей этой сказки. (дети выбирают игрушки-персонажей, которые я назвала)
Муз. рук. : Разбирайте инструменты. Печкин, а ты нам помогай!
Сказка-шумелка
Читаю сказку. Там где нужен звук – делаю паузу, даю детям время определить какой
инструмент или предмет-шумелку нужно взять для озвучивания.
Муз. рук. : Какая замечательная сказка у нас получилась! С помощью звуков мы сделали сказку интересней! Вам понравилось играть? (ответы детей)
Печкин: Ой, как же здорово и интересно. Мне очень понравилось. Я ещё хочу!
Муз. рук. : Тогда приходи к нам в гости почаще! Ну а сейчас нам пора прощаться…
Прощание
Мы похлопаем в ладошки: раз,два,три.
И попрыгаеми немножко: раз,два,три.
Мы тихонько покружились
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому что мы друзья!
Ребята, спасибо Вам за старание,
Занятие наше окончено, «До свидания!»