ОЛЬГА МИКРЮКОВА
Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 21»
КОНСПЕКТ
музыкального занятия для детей
в подготовительной к школе группе
Составитель
музыкальный руководитель
Микрюкова Ольга Николаевна
Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: обогащение музыкальных впечатлений детей через знакомство с классическими произведениями.
Задачи
Образовательная область «Познание»
• Пополнять и углублять знания детей о творчестве русского композитора П. И. Чайковского на примере музыкальных произведений «Детского альбома».
• Обогащать представление детей о многообразии музыкальных форм и жанров.
Образовательная область «Музыка»
Слушание:
• Продолжать знакомить детей с творчеством русского композитора П. И. Чайковского.
• Слушать, узнавать, называть прослушанные произведения «»Сладкая грёза», «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы»).
• Познакомить детей с музыкальным произведением П. И. Чайковского «Новая кукла».
• Формировать представления детей о влиянии музыки на настроение человека.
Музыкально-ритмические движения :
• Развивать чувство ритма, умение согласовывать движения с музыкой, ориентироваться в пространстве.
• Упражнять детей в ритмичных хлопках и притопах под счёт, с музыкальным сопровождением.
• Закреплять умение выделять сильную долю.
• Воспитывать навык выразительного движения (плавные полуприседания).
Усвоение певческих навыков:
• Продолжать развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песни разного характера.
• Закреплять у детей умение точно попадать на первый звук мелодии после вступления.
Интегративные качества:
Формировать у детей активность, любознательность, отзывчивость; умение управлять своим поведением.
Ход музыкальной деятельности
Дети входят в зал.
Музыкальное приветствие / музыкальный руководитель здоровается со всеми детьми, отдельно с мальчиками, девочками.
М/Д игра «Прохлопай ритм». /Музыкальный руководитель предлагает детям прохлопать ритм своей песенки-приветствия, первоначально хлопает ритм своей попевки «Здравствуйте, ребята!» - I I. Дети – «Здравствуйте!» I I I/
Музыкальный руководитель.
Музыка обладает волшебным свойством, волшебной силой – она может передавать любое настроение человека, выражать разные чувства – грусть и радость. Давайте сыграем в «Смайликов». Как бы «смайлик» поздоровался с грустью? (Дети выполняют упражнения на развитие мимики). С радостью.
Музыкальный руководитель.
Предлагаю отправиться в путешествие, а музыка нам подскажет, как мы будем двигаться. Будьте внимательны – меняйте движения со сменой характера музыки. (Звучит «Марш – полька»).
Музыкальный руководитель.
Ой, жара! Мне кажется, мы уже попали в жаркие страны. Давайте выполним
упражнение на дыхание «Остуди ладошки».
Музыкальный руководитель.
С какими животными мы можем встретиться в жарких странах? (Ответы детей). В нашей игре «Великаны и гномы», какие животные жарких стран могут двигаться тяжело, в медленном темпе (Ответы детей) - а какие будут двигаться быстро, часто передвигая ногами? (Страус, газель, зебра, антилопа). Попробуем их изобразить ритмичной ходьбой с хлопком долгими и короткими звуками.
Игра «Великаны и гномы».
Музыкальный руководитель.
Давайте изобразим – прислушайтесь к музыке - будем выделять сильную долю: 1-й период - хлопком. 2-й период - в плавной пружинке.
Возвращаемся обратно в детский сад. Пожалуйста, проходите к стульчикам.
Музыкальный руководитель.
Тихо-тихо рядом сядем,
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде
Разноцветном, расписном.
Дети, с творчеством какого композитора мы с вами познакомились?
(С творчеством композитора Чайковского)
Кто такие композиторы?
(Композиторы – это люди, которые сочиняют, пишут музыку).
Какие произведения П. И. Чайковского мы с вами слушали?
(Ответы детей). Давайте послушаем отрывки музыкальных произведений из «Детского альбома» П. И. Чайковского.
*Звучит фрагмент «Марша деревянных солдатиков».
Как называется эта пьеса? (Ответ детей).
Какой характер у этой музыки? (Ритмичный, отрывистый, четкий).
Музыка марша всегда четкая, под неё можно шагать, в марше всегда отчетливый ритм.
*Слушаем следующий фрагмент. Звучит «Сладкая грёза».
Какая красивая музыка! А какие слова вы подберете для этой музыки? Какая она? (Нежная, лёгкая, светлая).
Что такое грёза? (Мечта, сон).
МОЯ МЕЧТА – поиграть в оркестр. Согласны исполнить мою мечту? Возьмите музыкальные инструменты, приготовьтесь.
Игра в оркестр. Музыка «Вальс-шутка» Д. Д. Шостаковича.
Какой отрывок прозвучит сейчас?
*Звучит «Болезнь куклы».
Какое настроение передает эта музыка? (Грусть, печаль, жалобу).
Послушайте звуки жалости, слёз.
Где наш грустный смайлик? (Дети мимикой изображают настроение грусти).
Музыкальный руководитель.
«…Однажды, в гости пришёл папин друг. В руках у него была большая коробка. Это тебе! – сказал он девочке. Что же там такое, сгорая от любопытства думала девочка. Она открыла коробку – там лежала новая кукла! У нее был красивый наряд, большие глаза. Когда покачивали куклу, глаза открывались и закрывались, кукла улыбалась! Настоящая красавица! Девочка смотрела на новую куклу и не могла наглядеться».
Как вы думаете, какие чувства переполняли девочку? (Ответы детей).
Чувство радости и счастья переполняли её. Девочка начала приплясывать, бегать по комнате, кружиться с новой куклой. Какое счастье – получить в подарок новую куклу!
Сейчас мы послушаем произведение П. И. Чайковского «Новая кукла».
*Звучит «Новая кукла».
Мы прослушали произведение из «Детского альбома» Чайковского «Новая кукла». И вы тоже обрадовались новой кукле. Любите подарки?
Какое произведение вам понравилось больше «Болезнь куклы» или «Новая кукла»? (ответы детей).
Запомните, ребята, такая волшебная сила есть только у музыки. ОНА МОЖЕТ ПЕРЕДАВАТЬ ЛЮБОЕ НАСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА, МОЖЕТ ВЫРАЖАТЬ РАЗНЫЕ ЧУВСТВА – ГРУСТЬ И РАДОСТЬ.
Давайте попробуем передать разное настроение в наших песнях. ДЕТИ УЗНАЮТ ПЕСНИ ПО ВСТУПЛЕНИЮ.
1. «Мой папа»
2. «Самая хорошая»
Музыкальный руководитель приглашает детей поиграть в игру
Музыкальная игра «Кривляки»
Музыкальный руководитель :
Наше занятие подошло к концу.
Какое у вас настроение? Что вам понравилось?
Что запомнилось? Что нового вы узнали? (Ответы детей)
До свидания!