Ольга Удалова
Конспект музыкального занятия для детей совместно с родителями «Как мы друзей от Бармалея спасали»
Предварительная работа: усвоение базовых ритмических формул, навык восприятия зрительно и на слух ритмических сочетаний и воспроизведение их при помощи прохлопывания.
Ритмические персонажи соответствуют следующим ритмоформулам:
Лев – О * - четверть + четвертная пауза (хлопок + повернуть ладошки кверху, Та-а).
Ёжик – О О - четверть + четверть (два медленных хлопка, Та-Та).
Крокодил – оо О - две восьмые + четверть (два быстрых негромких хлопка + один громкий хлопок, Ти-Ти Та).
Бабочка – Ооо - четверть + две восьмые (один громкий хлопок + два быстрых негромких хлопка, Та Ти-Ти).
Черепаха - оо оо - две восьмые +две восьмые (четыре быстрых негромких хлопка, Ти-Ти Ти-Ти).
Ход занятия. Дети и родители заходят в зал.
1. Организационный момент.
М. р. У нас сегодня будто праздник -
Гостей много собралось!
Ну, на них вы посмотрите,
Помашите им, скажите:
«Добрый день! Всем привет!»
Участники приветствуют гостей, затем берутся за руки.
Собрались мы вместе в круг.
Ты - мой друг, и я - твой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
(машут друг другу) «Привет!»
Музыкальный руководитель проводит игровую разминку
Как ты живёшь? Вот так!
Как ты идёшь? Вот так!
Как ты сидишь? Вот так!
Как ты спишь? Вот так!
Как ты бежишь? Вот так!
Как вдаль глядишь? Вот так!
Как ты берёшь? Вот так!
Как ты даёшь? Вот так!
2. Основная часть.
М. р. С неба Бабочка слетела,
На плечо мне тихо села.
Я с плеча ее сняла
Вам сегодня принесла.
А Бабочка не просто так прилетела! Письмо принесла! Такое большое! Интересно, от кого оно? Узнать хотите? Открываю конверт… здесь фотографии наших знакомых! Каких? А вы угадайте! Угадываем по очереди.
(Дети и родители поочерёдно отгадывают загадки о животных - ритмических персонажах)
- Сначала отгадывают дети.
Как он смотрится красиво!
Как прекрасна его грива!
Если только зарычит,
Каждый в страхе задрожит!
Страшен его гнев.
Это грозный (Лев).
(М. р. жестом показывает, что «лев» надо и прохлопать)
- Теперь очередь родителей.
У него иголки,
Не боится волка.
В шар свернуться может.
Милый, добрый. (Ёж-ик, говорят и хлопают)
- Теперь снова отгадывают дети:
Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветочке посидит,
Красотой своей манит. Вся такая ла-почка,
Маленькая. (Ба-бочка, говорят и хлопают)
-Родители!
В речке плавает бревно,
Очень хочет есть оно.
Пасть зубастую открыл
Наш зелёный (Кро-ко-дил, говорят и хлопают).
- Последнюю загадку отгадаем вместе!
Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха…
Кто же это? … (черепаха, говорят и хлопают)
Дорогие ребята, уважаемые родители, вы правильно назвали всех наших знакомых! Они передают нам какое-то послание! (достаёт из конверта письмо) Ой-ёй-ёй! Оказывается, наши друзья попали в беду! Их запер в клетку злой Бармалей! Они пишут: «Ребята! Помогите нам выбраться из клетки на свободу!»
Нам надо их выручить! Где этот ужасный Бармалей? Надо взять у него ключи от клетки! Но он отдаст их только в том случае, если мы выполним его задания! Вы хотите помочь? Тогда внимание на экран!
Дети и родители участвуют в авторской интерактивной мультимедийной игре «Загадки Бармалея»
https://www.maam.ru/detskijsad/interaktivnaja-ozvuchenaja-animirovanaja-igra-zagadki-barmaleja.html
- Ну вот, наши друзья выбрались из клетки! Но они находятся на острове! Что нужно, чтобы им перебраться на берег? (Лодка или мост) Попробуем сделать лодку!
Проводится пальчиковая игра:
Громко топоры стучат - Изображают движения топора.
Братцы лодку мастерят.
Лодку на воду спустили, - Складываем ладошки лодочкой.
Парусами снарядили - Поднимаем соединенные большие пальцы.
И поплыли, и поплыли… - Ладошки-лодочки движутся вперёд «по волнам»
3. Итог.
М. р. Ура! Вот мы и помогли нашим друзьям, и теперь они хотят с вами потанцевать! Берите их и весело танцуйте! (детская дискотека «Барбарики»)
На этом занятие закончилось, до новых встреч!