Галина Макарова
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Не обижайте муравья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать в детях бережное отношение к природе.
Задачи:
- учить детей рассуждать, высказывать свое мнение по проблеме;
- продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, через слушание произведений композиторов-классиков;
- закреплять умение соотносить музыкальное произведение с одним из предлагаемых образов;
- развивать ритмический слух дошкольников;
- учить пластично двигаться в характере звучащей музыки.
Ход занятия:
Публикация «Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы „Не обижайте муравья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Здравствуйте, ребята! Вы представляете, сегодня во время утренней прогулки я обратила внимание на двух мальчиков – они ловили насекомых и сажали в банку! Как вы считаете, можно так делать?. А почему?.
Конечно, я объяснила ребятам, что так поступать нельзя, ведь насекомые, хоть и маленькие, но живые существа. Им может быть больно, страшно. Мальчики отпустили крошек на свободу и пообещали так больше не посту-пать. Но, к сожалению, детей, которые уверенны, что можно ловить бабочек, сажать в коробку жучков, приносить домой гусениц ещё так много! Что же делать! Как объяснить всем ребятам, что насекомые - это наши соседи, и о них нужно заботится?. (дети предлагают свои варианты: нарисовать плакат, придумать поучительную сказку, показать образовательный мультфильм и т. д.)
Ребята, вы правы. Давайте создадим агитбригаду в защиту насекомых!
Но для начала хорошо бы нам самим узнать о них побольше. Хотите побывать у них в гостях? Тогда представьте, что мы оказались на лугу (слайд 1 – луг и дети с воспитателем). Кажется, что мы здесь одни, но на самом деле вокруг нас тысячи живых существ. Прислушайтесь – луг поет хором голосов: жужжат пчелы, стрекочут кузнечики, трещат своими крылышками толстые жуки (звуки природы). Но для того, чтобы получше разглядеть местных жителей нам нужно самим стать крохотными. Мы ведь в воображаемом мире, значит здесь возможно всё. Нам поможет волшебная музыка. Встаньте, пожалуйста, и представьте, что мы превратились в бабочек, жуков, пчел. (Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского, дети передают музыку движениями, в образе танцующих насекомых.)
Ребята, присядьте (дети садятся на ковер). Мы стали такими маленькими! Трава кажется нам деревьями! (слайд 2 - высокая трава и цветы). Прислушайтесь, кажется к нам кто-то приближается. (звучит «Полёт шмеля» Римского-Корсакова). Как вы думаете, кто это? Может быть это улитка, бабочка или шмель? (слайд 3 - появляются картинки с их изображением, дети соотносят музыку с образом, объясняют свой выбор). И правда, мимо нас пролетел мохнатый шмель (слайд 4 – шмель). Он так быстро машет крылышками, что они жужжат, ударяясь о воздух. Поэтому и музыкальные звуки сменяли друг друга с невероятной скоростью, соединяясь в мелодию, передавая быстрый полет и жужжание шмеля.
Ой, по-моему, к нам движется целый полк солдат! Я слышу топот множества маленьких ножек! (слайд 5 – сороконожка). Кто это, ребята?. Наверное, сложно бегать, когда у тебя столько ног. Нужно, чтобы все ноги шагали в одном ритме. Давайте поможем сороконожке. Вы видите у нее на тельце ритмические рисунки. Возьмите ритмические палочки – это будут ноги сороконожки – и простучим ими эти ритмы (дидактическая игра на развитие ритмического слуха «Сороконожка»).
Сороконожка зовет нас поиграть с ней. Для этого нужно построиться в колонну «паровозиком». (Проводится подвижная игра с пением «Сороконожка»:
Сороконожка хорошо бежит, топает ногами так, что пол дрожит. Даже если ножки целый день бегут – не устают, не устают. Тот, кто шел последним, пусть бежит вперед и самым первым в голове встает).
Сороконожка убежала. Но я вижу еще одного «многоножку». Отгадайте, кто это:
Это что за сеточка
На зеленых веточках?
Кто без ниток и без рук
Сплел ту сеточку?. (Слайд 6 - паук).
Посмотрите, как бежит по ветке паучок. (Проводится пальчиковая гимнастика с пением «Паучок»: Паучок ходил по ветке, а за ним ходили детки. Дождик с неба вдруг полил,паучка на землю смыл. Солнце стало припекать – паучок ползет опять. А за ним ползут все детки, чтобы вновь гулять по ветке).
А вот звенят комарики: з-з-з-з (слайд 7 – комары). Давайте позвеним вместе с ними – посмотрим, чей комарик дальше улетит. Для этого нужно набрать как можно больше воздуха и очень медленно его выпускать, произнося звук «з». (проводится дыхательная гимнастика «Комарики»)
Молодцы комарики! Ваше пение услышал червячок и выглянул из норки (музыкальный руководитель показывает острый язычок). Покажите своих червячков…(проводится артикуляционная гимнастика «Червячок»:
Жил-был червячок (показали — спрятали язычок).
Жил червячок в домике (показали зубы, губы в улыбке, вокруг домика стоит крепкий забор с воротами (губы «трубочкой»).
Рано утром червячок проснулся, потянулся, выглянул из домика. Посмотрел он направо, налево, вверх, вниз (двигать язычком вправо, влево, вверх, вниз)
Понравилось червячку погода, побежал он вокруг домика (провести язычком по губам).
Набегался, стал прыгать (цокать).
Червячки снова спрятались в свои норки.
Вот как много крошечных живых существ мы встретили на лугу. Им всем требуется ваша помощь, ведь вы такие большие, сильные, умные. И они хотят спеть вам одну поучительную песенку. (Слушание песни «Про меня и муравья» Е. Рушансского, В. Степанова. Разучивание первого куплета и припева с опорой на вспомогательные картинки – слайд 8).
Нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы снова станем большими. (слайды выключаются).
Ребята, вам понравилось наше путешествие? С кем мы познакомились?. А еще мы услышали замечательную песню «Про меня и муравья». Мы ее обязательно доучим и споем другим ребятам. Пусть они тоже помнят, что маленьких обижать нельзя.
В дальнейшем можно реализовать с детьми проект в защиту насекомых, включающий в себя создание стенгазеты, подготовки (совместно с родителями) сообщений о насекомых, наблюдений за насекомыми на прогулке и т. д.