Анастасия Саввина
Конспект музыкального занятия «Альбом настроений»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
«По страницам альбома музыкальных настроений»
Дата проведения: о5 .02.2014.
Подготовил: Саввина А. А.
Музыкальный руководитель
2014 год
«По страницам альбома музыкальных настроений»
Программное содержание:
Формировать эстетическое отношение, воспитывать любовь к музыке.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Альбом настроений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Создать обстановку эмоционального комфорта, радости, увлечённости.
Дать детям представление о том, что музыка может передать разное настроение.
Определять настроение, характер звучания.
Развивать детское творчество во взаимосвязи музыки, театрализации и других видов музыкальной деятельности.
Ход занятия.
(Дети входят в зал под музыку «Марша» А. Жилинского и встают в круг. Музыкальный руководитель исполняет фрагмент валеологической песни-распевки «Доброе утро!» О. Н. Арсеневской.)
Дети: Доброе утро! ( Поют по звукам трезвучия: V-III-I)
Муз. р. : Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей, сколько добрых глаз смотрит на нас! Давайте поприветствуем наших гостей. Подарим им свои улыбки и хорошее настроение! Но сделаем это не словами, а движениями. Повторяйте за мной:
Психогимнастика «Лучик» (движения по тексту)
К солнцу потянулись-
Лучик взяли.
К сердцу прижали-
Людям отдали.
И улыбнулись!
(Дети приветствуют гостей, используя мимику и жесты).
Муз. р. : Молодцы! Сегодня у нас необычное занятие, я хочу познакомить вас с очень старинной книгой.
(Музыкальный руководитель показывает детям книгу.)
Это - «Альбом музыкальных настроений». В этой книге собрано огромное количество интересных историй, а рассказывать их помогает Музыка, ведь она лучше всех умеет передавать чувства, настроения, переживания.
Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?
(Дети отвечают).
Муз. р. : Отлично! А какие ещё бывают настроения?
(Дети отвечают.)
Муз. р. : Я прошу вас пройти к столу и выбрать цвет вашего настроения.
(Дети выбирают, музыкальный руководитель предлагает всех пройти на свои места.)
Муз. р. : Вы хотите отправиться вместе со мной в удивительное путешествие по страницам этой волшебной книги?
(Дети отвечают)
Муз. р. : Хорошо, давайте откроем первую страничку и узнаем о чём она хочет нам рассказать!
«Весенний лес»
(Музыкальный руководитель открывает «Альбом». На экране слайды весеннего леса, звучит музыка Э. Грига «Утро».)
Муз. р. : Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали?
(Дети отвечают)
Муз. р. : Правильно, это весенний лес. Прислушайтесь! Вам знакомы эти звуки?
(Звучит фонограмма звуков природы)
(Дети отвечают)
Муз. р. : Я предлагаю вам прогуляться вместе со мной по лесным тропинкам и отгадать какие звери спрятались в лесной чаще? Слушайте внимательно.
Музыкальная игра «Прогулка»
Медведь - музыка тяжёлая, неуклюжая, страшная, звуки низкие.
Зайчик - музыка быстрая, скачками, средние звуки.
Волк – музыка грозная, сердитая, злая, звуки низкие.
Лисичка - музыка хитрая, тихая, вкрадчивая, средние звуки.
Ветер - музыка стремительная, быстрая, низкие звуки.
Гром - музыка громкая, страшная, звуки низкие.
Дождик - музыка ритмичная, отрывистая, звуки высокие.
Птички - музыка звучала высоко, тоненько и легко.
Дыхательная гимнастика «После дождя»
Муз. р. : Давайте понюхаем воздух после дождя, какой он свежий, чистый и прохладный (спокойный вдох, выдох, правой ноздрёй, левой).
Муз. р. : А теперь откроем следующую страничку и посмотрим, куда на этот раз хочет перенести нас волшебная книга!
«Солнечный остров»
(Музыкальный руководитель переворачивает страницу. На экране слайды солнечного острова. Звучит музыкальный фрагмент «Маленькая ночная серенада» - Моцарт)
Муз. р. : Ребята, что это виднеется там в дали?
(Дети отвечают)
Динамическое упражнение «Мартышкина зарядка»
Муз. р. :
Чтоб на остров прибыть,
Надо долго, долго плыть. (Имитируют руками плавание)
Вдруг в засаде крокодил.
Чуть он нас не проглотил. (Хлопки вытянутыми вперёд руками)
Тут и мошки налетели.
Мошки просто одолели! (Взмахи руками поочерёдно вверх-вниз)
Нет тропинки? Не беда!
Сами сможем протоптать. (Идут по кругу дробным шагом)
На песочке раскалённом
Невозможно устоять.
Но и здесь грустить не будем-
Будем весело скакать! (Поскоки с продвижением вперёд)
На мартышек поглядим,
Всё за ними повторим (Выполняют движения по тексту)
Ручками похлопаем,
Каблучком потопаем,
Высоко попрыгаем,
Ножками подрыгаем,
Сделали «пружинку»
Выпрямили спинку.
Потом повернулись
И друг другу улыбнулись!
Муз. р. :
На этом острове - страничке,
Живут озорные сестрички.
Семь сестренок очень дружных,
Каждой песне очень нужных.
Музыку не сочинишь,
Если их не пригласишь.
Давайте мы их назовем,
И песенку про них споём!
(Дети отвечают)
Муз. р. : Но прежде, чем мы начнем петь давайте подготовим свои голоса к пению.
(Музыкальный руководитель приглашает детей подойти к инструменту)
Распевание ( по выбору детей: «Тра-та-та», «Андрей-воробей», «Мошка», «Лесенка», «Паровоз», «Зайка», «Наша Таня», «Мишка»)
Упражнение на динамику по схеме: «О-о-о-о-о-о!»
Песенка про ноты «Каждый звук имеет своё имя», обр. Ж. Металлиди
Муз. р. : Немного устали? Тогда отдыхаем, в весёлую игру поиграем.
Но игра у нас будет не простая, а музыкальная. На солнечном острове растут цветы необыкновенной красоты!
(Слайды цветов)
Вы все сейчас превратитесь в бабочек и жуков.
Музыкально-двигательная фантазия «На лугу»
Муз. р. : А теперь давайте продолжим наше путешествие. Я открываю следующую страницу, а вы усаживайтесь поудобнее на ковер, закройте глазки и послушайте…
«Осенний парк»
(Страница переворачивается, слайд на тему «Осенний парк». Звучит «Осенняя песнь» - Чайковский)
Муз. р. : Ребята, какое настроение передала нам музыка, что вы чувствовали, слушая её?
(Дети отвечают)
Муз. р. : Вы правы, она настолько выразительна, что мы чувствуем грусть и печаль, звучала тихая, задумчивая мелодия. Она привела нас в осенний парк, где нас ждёт интересная встреча.
(Музыкальный руководитель «находит на странице засушенный кленовый лист, берёт его в руки, рассматривает, показывает детям. Прислушивается к нему…делает вид, что внимательно его слушает)
Муз. р. : Ребята, Осенний лист рассказал мне свою историю, хотите её услышать?
(Дети отвечают)
(Музыкальный руководитель просит всех детей собраться в кружок, даёт «послушать» историю Осеннего листа)
Муз. р. : Ну, что, интересно?
(Дети отвечают)
Муз. р. : Давайте расскажем её нашим гостям!
Театральный этюд "Смотрите, смотрите, падает лист. "
(М. Стефанович)
Смотрите, смотрите, падает лист!
А воздух осенний прозрачен и чист.
Весной, разрывая клейкие почки,
На ветках взрывались хлопушки-листочки.
Смотрите, смотрите, падает лист!
Жёлтый, сухой, он теперь неказист.
Листья писали мазками теней
Портреты июльских солнечных дней.
Смотрите, смотрите, падает лист!
И лес опустевший не так голосист.
Деревья уснули и спят до весны
И смотрят лесные, зелёные сны.
(Дети в соответствии с текстом используют пантомимические движения и «озвучивают» стихотворение с помощью предложенного реквизита)
Муз. р. : Ну, что, продолжим наше путешествие?
(Дети отвечают)
(Музыкальный руководитель просит детей занять свои места на стульчиках)
«Заколдованный город»
(Музыкальный руководитель переворачивает страницу. На экране слайды сказочного города. Звучит «Концерт для скрипки с оркестром III ч» - Вивальди)
Муз. р. : Мы попали в город Музыкальных инструментов. Давным-давно здесь поселились маленькие человечки. Так же как и мы, они умели веселиться и грустить, смеяться и плакать, сердиться и удивляться. Каждый день они собирались на городской площади и радовали прохожих прекрасной музыкой. Но….
(звучит «Концерт для скрипки с оркестром II ч» - Вивальди)
Высоко в горах жила злая колдунья. День за днём она наблюдала за музыкантами и злилась, потому, что ей не нравилось их веселье и музыка. И вот однажды, ведьма напустила свои колдовские чары. В город пришла зима, а жители превратились в ледяные статуи. Музыка здесь больше не звучала.
Слышите какая кругом тишина?
(Дети слушают тишину)
Муз. р. : Ребята, вы хотите помочь жителям города?
(Дети отвечают)
Муз. р. : Но сначала вы должны пройти испытание. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. С каждым правильным ответом, чары злой волшебницы станут рассеиваться. Готовы?
(Дети отвечают)
Муз. р. :
Гармонь, гитара, балалайка,
Арфа, скрипка, барабан.
Вы ребята, не зевайте,
Всё общим словом называйте. (Инструменты)
Он играет на баяне,
На рояле, на гитаре.
Он известнейший талант
Кто же это? (Музыкант)
На сцену вышли музыканты,
Настоящие таланты.
Инструменты в руки взяли,
И все вместе заиграли.
Помогите отгадать,
Как всех вместе их назвать? (Оркестр)
Взмахнёт волшебник палочкой
И музыка звучит.
Палочка застынет
И весь оркестр замолчит.
Палочка подскажет,
Кому, когда вступать.
Палочка укажет,
Как музыке звучать.
Палочка волшебная
Оркестром управляет.
А как назвать волшебника?
Кто, ребята, знает? (Дирижёр)
Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет.
Стихи положит он на вальс,
Кто песни сочиняет? (Композитор)
Муз. р. : А сейчас давайте возьмём в руки инструменты и исполним музыкальное произведение, чтобы звуки Музыки окончательно разрушили волшебство.
(Дети выбирают шумовые инструменты. Музыкальный руководитель исполняет 2 музыкальных фрагмента и предлагает детям выбрать один для исполнения.)
Шумовой оркестр
Муз. р. : Посмотрите, в город снова вернулось веселье, музыка и смех.
(Показ слайда)
Муз. р. : А ваше настроение изменилось? Если да, то можете выбрать себе новый цвет!
(Дети выбирают цвет настроения)
Муз. р. : Вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось путешествовать по страницам альбома музыкальных настроений?
(Дети отвечают)
Муз. р. : У этой книги ещё очень много музыкальных страниц, и на каждой своя удивительная история. Вы хотите их узнать?
(Дети отвечают)
Муз. р. : Нам предстоит увидеть подводный мир, мы отправимся в полёт на далёкую загадочную планету, поднимемся высоко в горы но, об этом вы узнаете на следующем музыкальном занятии. А сейчас пришла пора попрощаться, и я хочу прочитать вам небольшое стихотворение:
Музыка бывает разной;
Озорной, веселой и прекрасной.
Без музыки никак нам не прожить,
Она нам просто помогает жить.
(Музыкальный руководитель исполняет прощальную песенку. Дети идут в группу.)