Кадырова Лейля Фагимовна
Конспект музыкального занятия в детском саду «Краски Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Краски Осени»
Интеграция образовательных областей:
1. Здоровье: развитие психических процессов (память, мышление, воображение, интеллект) и творческой инициативы детей. Обеспечение двигательной активности детей во время непосредственной образовательной деятельности, формирование правильного речевого дыхания, укрепление дыхательной системы и голосового аппарата, формирование правильной осанки.
2. Физ. развитие: использование танцевальных движений во время непосредственной образовательной деятельности, совершенствовать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве
Публикация «Конспект музыкального занятия в детском саду „Краски Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
3. Социализация: использование в играх правил и норм поведения.
4. Познание: развитие познавательной активностидетей; расширять кругозор в части музыкального искусства, развивать умение делать выводы, обобщать, анализировать
5. Коммуникация: совершенствование речи, как средства общения; учить более точно характеризовать объект, ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
7. Музыка : развитие музыкально-слуховых представлений, ладового и музыкально-ритмического чувства; ознакомление ребенка с явлениями окружающей жизни через художественные музыкальные образы и впечатления, воспитание средствами музыкального искусства чувства ребенка, его характер и волю.
Ход занятия:
В зал входит музыкальный руководитель в костюме Осени под музыку.
Осень : Здравствуйте, мои друзья
К вам спешила, торопилась очень я.
Кто же я, ребятки,
Отгадайте – ка загадку.
Загадка:
Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назовите вы меня!
(Осень)
Осень :Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку – я Красавица Осень.
Собирёмся мы все в круг,
Слева – друг, и справа – друг. Дети встают в круг.
А теперь мы повернёмся,
И друг другу улыбнёмся. Дети поворачиваются и улыбаются.
Музыкальное приветствие : Дети стоят в круге.
Осень :Осень долго к вам шагала
Детский садик выбирала.
Пропою сейчас вам я: «Здравствуйте мои друзья!»
Дети: Здравствуйте! Дети поют хором.
Осень :Вы улыбками с гостями поделитесь
И тихонечко на стульчики садитесь. Дети садятся.
Осень :Ребята, я пришла к вам из лесного царства. В моём царстве случилась беда – краски осени все разбежались и в дремучем лесу затерялись. Помогите мне их вернуть. Краски вернуться только тогда, когда в моём лесном царстве будет звучать музыка и смех. Поможете? Тогда отправляемся в мои лесные владения! Друг за другом дети встанем по дорожке зашагаем.
Музыкально – ритмическое упражнение «Лесная дорожка» :
1-2-3-4-5!
Отправляемся гулять. Маршируют
Извивается тропинка,
Мы идем, расправив спинку топающий шаг
Мы пенечки увидали,
Через них мы прыгать стали прыжки
Очень узенький мосток-
Перейдем мы ручеёк. спокойная ходьба, руки в стороны
Мы полянку увидали
И к полянке побежали бег за воспитателем
Осень :Вот мы и пришли на лесную полянку. На мольберте прикреплено бесцветное изображение лесной полянки. Ребята, посмотрите на нашу лесную полянку. Чего не хватает здесь? Дети отвечают. Правильно наш лес бесцветный, унылый, серый и не красивый.
Осень :Дождик по небу гулял,
Краску синюю забрал.
В руки капельки возьми,
Краску синюю верни. Осень раздаёт капельки – колокольчики детям.
Оркестр с капельками «Дождик льёт целый день» М. Басова
Осень :Осень прикрепляет на мольберте облака, лужи, капельки дождя. Ребята, посмотрите на нашу лесную полянку. Какая краска вернулась на полянку?Дети отвечают (синяя).
Осень :Вы ребята проходите, да тихонько посидите. Осенняя пора радует нас своими красками, и оживляет всё вокруг волшебными музыкальными звуками. Сейчас, я предлагаю вам, послушать музыку П. И Чайковского. А называется музыкальное произведение «Октябрь. Осенняя песнь».
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят…
Лишь вдали красуются там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
А. К. Толстой.
Звучит музыкальное произведение П. И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песнь».
Закройте глаза и представьте себе осенний лес.
Каким вы его представляете?
Как вы думаете какое настроение у музыки?
Какой характер у этой музыки?
Звучание каких инструментов вы услышали? Дети отвечают
Осень :Осень подходит к мольберту и прикрепляет оранжевый и коричневый цвета (Деревья, листья).
Музыка – волшебная с ребятами играет,
Оранжевый, коричневый цвета им возвращает. Обращает внимание на мольберт. Ребята, какие ещё краски вернулись на нашу лесную полянку. Дети отвечают.
Осень : Долго трудились осенние краски,
Природа вышла красивой, как в сказке,
Вся разноцветная – вот красота!
Вы полюбуйтесь, какие цвета! Осень под музыку раздаёт листья для музыкальной игры.
Игра «Осень, ветер и листочки», автор – составитель: Меликян. И. М.
Осень :
В гости к ребятам сегодня пришла,
Листья в подарок я вам принесла.
Листики здесь разные –
Жёлтые и красные.
Дети делятся на 2 подгруппы, у одних в руках желтые листочки, у других – красные. Роль ветра – исполняет ребенок.
Осень :
Листья жёлтые и красные,
Вот какие они разные.
Краску жёлтую возьму я -
Листья жёлтые танцуют.
Танцуют дети с желтыми листочками.
Осень :
Листья жёлтые и красные,
Вот какие они разные.
Краску красную возьму я –
Листья красные танцуют!
Танцуют дети с красными листочками.
Осень :
Краски я перемешаю, плясать листочки приглашаю.
Под веселую музыку танцуют все дети.
Ветер:
Я - Ветер дую, задуваю.
Листья с дерева срываю.
Все убегают от ветра к Осени, или на стульчики.
Осень : Осень – красавица с ребятами играла,
Жёлтую и красную краски возвращала.
Ребята, какие краски вернулись в мое лесное царство? Дети отвечают, Осень выкладывает жёлтые и красные цвета на мольберте (Листья, трава, кусты).
Осень : Выпостарались, ребята не зря.
Наша полянка в лесу спасена.
В царстве лесном - всё оживилось,
Краски осенние в лес возвратились.
Давайте с вами споём осеннюю песенку.
Песня «Волшебница Осень» Ю. Фескиной
Осень : Молодцы, ребята, помогли мне, вернули краски Осени. Как теперь в моём лесу стало ярко и красиво. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Осень : Ты с листочкомпокружись,
В детский сад назад вернись. Дети под музыку кружатся с листочками и садятся на стулья.
Осень : Вот мы и в детском саду. Вовремя нашего путешествия, я увидела, что вы добрые, умные внимательные и отзывчивые. Много вы знаете и умеете. А, что больше всего вам понравилось сегодня? Ответы детей.
А сейчас, я хочу вам предложить украсить вот это осеннее дерево. Осень обращает внимание на мольберт, где изображено дерево. Если у вас хорошее настроение, то возьмите красный или оранжевый листочек и прикрепите к дереву. Ну а если у ваc грустное настроение, то прикрепите к дереву вот этот белый листочек. Дети по настроению прикрепляют листочки к дереву.
Спасибо вам ребята, мне очень понравилась ваша работа. Гостей всегда угощают. И я хочу вас угостить. Берёт корзинку накрытую платком.
Ты корзинка 1-2-3,
Всем сюрприз нам покажи.
Яблоки здесь бесподобные,
Вкусные, съедобные! Угощает.
Дети уходят из зала.