лариса корягина
Конспект музыкального тематического занятия в подготовительной группе «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального тематического занятия
в подготовительной группе
«Ранняя весна»
Звучит песня «Солнечная капель», дети под нее входят в зал и останавливаются в кругу.
Музыкальный руководитель : Какой сегодня прекрасный день! Давайте поприветствуем друг друга. Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Муз. рук (показывает картинки) «весенние пейзажи) : Ребята, обратите внимание на картины. Какое время года отражено в них? (ответ детей).
Публикация «Конспект музыкального тематического занятия в подготовительной группе „Ранняя весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Муз. рук: Вот и наступила долгожданная весна! Природа просыпается, оживает после зимнего сна. Какие приметы весны вы знаете? (Дети называют приметы весны)
-Весной солнце начинает ярко светить, тает снег, бегут ручейки. Но ранней весной зима ещё даёт о себе знать – напускает ветры, снежные метели, холод.
Воспитатель: Зима недаром злится,
Прошла её пора –
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё нудит зиму вон,
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима ещё хлопочет
И на весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит!
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя
Весне и горя мало :
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу. Ф. И. Тютчев
Муз. рук: Я думаю, что «Весна» А. Вивальди точно отображает борьбу холода и тепла, зла и добра. Я предлагаю послушать фрагмент этого произведения.
Звучит музыка А Вивальди «Весна»
Муз. рук: Как звучит музыка?
Дети: (предполагаемый ответ) Сначала светло, весело, затем тревожно, грозно.
Муз. рук: Да, характер музыки меняется. Зима несёт колючий снег, метели, а весна пригревает солнцем, пускает ручейки, дует тёплым ветерком. Можно характер музыки выразить в движении? Я предлагаю вам выбрать атрибуты
и изобразить это произведение.
(Дети выполняют творческое задание. Двигаются с воображаемым предметом: «холодной» музыке соответствуют султанчики, «тёплой» - ленты ярких, светлых тонов. Музыкальный руководитель развивает воображение, умение двигаться пластично, придумывая свои композиции из разных движений).
Муз. рук: Какие интересные движения вы придумывали! Мне кажется, они точно изображали настроение музыки. А чьи движения вам показались наиболее интересными, красивыми? (ответ детей). Только хотелось бы, чтобы мальчики двигались пластичнее, нежнее.
Муз. рук: Весной солнышко пригревает всё ласковее и жарче. На дворе начинает звенеть капель. Хотите изобразить звенящую капель? Перед вами музыкальные инструменты. Вы можете ими изобразить капель. Какие вы выберите инструменты для изображения капели?
Дети: треугольники, колокольчики, металлофоны.
Муз. рук: Давайте сыграем прекрасную музыку, которая называется Весенняя капель».
Звучит музыка «Весенняя капель». Дети играют на музыкальных инструментах.
Муз. рук:
Природа проснулась, всё радостью дышит,
Становятся дни всё длинней и длинней,
И солнце по небу гуляет всё выше,
И веет теплом от оживших полей.
А сейчас я приглашаю вас в лес, чтобы увидеть первый весенний цветок - подснежник. Но лес будет не простой, а волшебный, музыкальный. Подснежник нам поможет увидеть музыка. В лес нас перенесет «Вальс цветов».
Дети перемещаются в волшебный лес и присаживаются на стулья.
Муз. рук. Ребята, вспомните, пожалуйста, какой композитор сочинил музыку, по которую мы сейчас двигались? Посмотрите на портрет. (Ответы детей)
Муз. рук. Правильно, это Пётр Ильич Чайковский. Сегодня мы послушаем еще одно произведение П. И. Чайковского, которое называется «Подснежник».
Давайте вспомним, как мы слушаем музыку?
Дети: Молча, тихо …
Музыкальный руководитель. Правильно, слушать музыку нужно не отвлекаясь на разговоры и шум.
Слушайте внимательно, почувствуйте настроение музыки, подумайте, какого она характера и какими словами точнее рассказать о характере этой музыки. Постарайтесь услышать, поменяется ли характер музыки и когда это произойдет: в начале, в конце или в середине
Звучит музыка П. И. Чайковского «Подснежник»
Муз. рук. Ребята, какого характера музыка звучала? Какая она? (Ответы детей)
Действительно, музыка была нежная. Еще какими словами можно рассказать о характере этой музыки? (Ответы детей)
Такой характер музыки был с начала и до конца? (Ответы детей)
Правильно, в середине характер музыки немного изменился. Как музыка изменилась? Какой она стала? (Ответы детей)
Ребята, какими еще словами можно сказать, что музыка неспокойная? (Ответы детей) Педагог помогает наводящими вопросами. После того, как дети высказались, дополняет их ответ.
Молодцы. А темп музыки изменился? Музыка стала звучать быстрее или медленнее? (Ответы детей)
Вы уже знаете, что музыка может «изобразить» звуками картину природы. В ней можно услышать журчание ручейков, шум ветра или звон капели. Представить, как хрупкий подснежник пробивается к солнцу через снег.
Давайте еще раз прослушаем музыкальное произведение П. И. Чайковского «Подснежник» и, закрыв глаза, представим, картину природы, которую она изображает.
Звучит фрагмент музыки П. Чайковского «Подснежник»
Муз. рук. Как вы думаете, какую картину природы нам изображает эта музыка? Что вам представилось, когда вы, прикрыв глаза, слушали ее? (Ответы детей)
А как вы думаете, ребята, какая из картинок точнее выражает настроение музыкального произведения, которое мы сейчас слушали? Какую весну изображает музыка Чайковского? (Детям нужно выбрать иллюстрацию с изображением ранней весны и объяснить свой выбор.)
(Обобщает высказывания детей) : Правильно, ребята. Подснежник – первый весенний цветок, он зацветает ранней весной, когда еще лежит снег, и природа только начинает «просыпаться» после зимы.
Вы верно почувствовали настроение музыки, смогли подобрать нужные слова, чтобы рассказать о ее характере и выбрать подходящую иллюстрацию.
Сейчас давайте возьмем ленточки и потанцуем под эту музыку. В танце попробуем изобразить, как хрупкий подснежник пробивается через толщу снега к солнцу, а в средней части - как бегут ручейки и оживает природа.
Исполняется двигательная импровизация под музыку П. Чайковского «Подснежник»
Муз. рук. Молодцы, а теперь давайте уберем ленточки на место и вернемся на стулья.
Давайте с вами вспомним песню про весну, которую мы вчера пели.
Прослушивание и исполнение песни «Весна»
А что необходимо сделать, чтобы красиво спеть? (Ответы детей)
Правильно, сначала надо правильно сесть:
Спину выпрями скорей,
Ноги – в пол упри смелей.
А еще что необходимо сделать? (Ответы детей – «зарядку для голоса»)
Распевка.
Муз. рук. Молодцы, вы постарались чисто петь мелодию и в правильном ритме. На следующем занятии мы будем учить эту песню до конца.
Мы сегодня вспомнили какой бывает ранняя весна, послушали новое музыкальное произведение. Как оно называлось? («Подснежник») Какой композитор сочинил эту музыку? (П. И. Чайковский)
Музыка была нежной, … лёгкой, взволнованной и радостной. О чем эта музыка? (О подснежнике, о весне).
Из музыкального леса мы возвращаемся в детский сад, вставайте в круг. Музыка нам дарит не только красоту, но и хорошее настроение. И для хорошего настроения я предлагаю вам поиграть в игру «Веночек».
Проводится игра «Веночек»
(Дети стоят в кругу. У одного из них на голове венок. Звучит спокойная р. н. м. по выбору музыкального руководителя. С началом музыки дети спокойно, под музыку передают венок по кругу, надевая его на голову соседу. С окончанием музыки, тот ребенок, у кого оказался венок, выходит в центр и произвольно пляшет под плясовую н. м. Игра повторяется несколько раз.)
Муз. рук. Сегодня наше занятие закончилось, ребята. Давайте прощаться.
Музыкальное прощание.
Дети выходят из зала.