Светлана Чуркина
Конспект музыкального НОД «Внимание — дорога!» для детей старшейгруппы
▼ Скачать
Конспект музыкального занятия для старшей группы
«Внимание – дорога!»
Цель: Закрепление и систематизация музыкальных знаний, умений, навыков в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект музыкального НОД „Внимание — дорога!“ для детей старшейгруппы» размещена в разделах
– Закреплять первоначальные сведения о музыкальной грамоте (песня, танец – жанры музыкального произведения, виды танцев, инструменты, представления о тембре, динамике).
– Формировать способность воспроизводить голосом различную динамику.
– Закреплять навык по определению характера музыки, умению петь выразительно.
– Расширять словарный запас, способствовать овладению детьми музыкальной терминологией : исполнитель, мелодия, ритм, динамика, тембр, концерт, музыканты, песня, танец, музыкальные инструменты.
– Формировать знания о безопасности на дороге через музыкальную деятельность.
Развивающие:
– Развивать музыкальный слух, чувство ритма, музыкально-сенсорные способности.
– Развивать чувство ритма в движениях.
– Развивать способность образного мышления, творческого подхода к исполнению песен, танца.
– Развивать активность, самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, речь детей.
– Развивать умение правильно использовать музыкальные инструменты и соотносить их звучание с характером музыки.
– Развивать певческие навыки.
– Формировать умение свободно ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
– Воспитывать чувство взаимопонимания, доброты, отзывчивости, создавать радостное, веселое настроение детям.
– Воспитывать потребность радоваться общему делу.
– Способствовать формированию музыкальной культуры.
– Заложить основы гармоничного восприятия музыки, понимания ее красоты.
Оборудование: Ноутбук, проектор, экран, колонки
Коробочки в виде посылок с адресами, конверты, музыкальные инструменты, карточки с цветными кружочками (красный и зеленый, картинки с изображением светофора, зебры, автомобиля, автобуса, поезда.
Ход занятия
Входят дети.
Музыкальный руководитель : Доброе утро! Доброе утро! Здравствуйте!
Я очень рада видеть вас в музыкальном зале.
Здесь мы верим в волшебство, дружим с чудесами.
Ребята! Произошло чудесное происшествие! На одном из музыкальных занятий ожил персонаж детской песенки про Лесовика-почтовика:
Жил в лесу – Лесовичок,
Лесовик-почтовичок.
Лес – ему, как дом родной,
Был и летом, и зимой.
Всех в лесу своем он знал
И в гостях у всех бывал.
Лесовик с утра вставал,
Сумку он с собою брал,
В сумке письма и посылки,
Путь его совсем не близкий…
Нужно лес свой обойти,
Чтобы почту разнести.
Лесовичок, рассказал о том, что он должен доставить несколько посылок в наше село и ближайший город. Но он хорошо ориентируется только в лесу и совсем не знает сёла и города! В городе много опасных дорог, где надо быть очень внимательным! Он просит помочь ему и показать, и рассказать, как правильно передвигаться по улицам. Ребята, поможем Лесовичку разнести все посылки?
Давайте посмотрим адрес, по которому необходимо доставить первую посылку…. Да это же на соседней улице, только дорогу перейти.
Давайте вспомним, что дорогу переходить можно только в специальных местах – там, где есть светофор! (м. р. показывает картинку с изображением светофора). Сейчас мы с вами потренируемся. Когда звучит песня, то горит зеленый свет (показывается карточка с зеленым кружочком). Как только музыка прекращается, загорается красный (показывается карточка с красным кружочком, вы должны остановиться.
1. Музыкально-ритмические движения «Светофор»
Дети выполняют марширующие движения под звучащую песню, м. р. держит карточку с зеленым кругом. Как только музыка заканчивается, показывается карточка с красным кругом, дети останавливаются.
Музыкальный руководитель : Ребята, вы прекрасно справились с заданием! Лесовичок теперь знает, как переходить дорогу. Но что делать, если нет светофора? Как переходить дорогу?
По пешеходному переходу – зебре! (м. р. показывает картинку с изображением зебры и машин на дороге). Давайте вспомним, что когда мы переходим по зебре без светофора, мы должны убедиться, что машины уступают нам дорогу.
2. Слушание музыки «Машины»
Дети слушают музыку, затем отвечают на вопросы:
-какая была музыка по характеру?
– какая была музыка по темпу? (быстрая или медленная)
-звучание каких инструментов услышали?
-что представляется под эту музыку?
Музыкальный руководитель : Читаем следующий адрес. Так-так…. Теперь необходимо доставить посылку в другой конец города! Ребята, на чем можно добраться до другой улицы, если пешком идти далеко?
Ответы детей
Музыкальный руководитель : Все верно, можно доехать на автобусе! (м. р. показывает картинку с изображением автобуса). Ребята, давайте расскажем Лесовичку, что нельзя делать при поездке в автобусе (бегать по автобусу во время движения, отвлекать водителя, выглядывать из открытых окон и что-то бросать из них). Что необходимо помнить: ехать нужно сидя или стоя, держась за поручни, заходить и выходить из автобуса только при полной остановке.
3. Пение «Автобус»
Дети сначала слушают песню с начала до конца. Затем поют по очереди с музыкальным руководителем, повторяя конец каждой строчки.
Музыкальный руководитель : Вот мы в автобусе сидим
Дети: И сидим, и сидим!
Музыкальный руководитель : И в окошечки глядим
Дети: И глядим, и глядим!
Музыкальный руководитель : Пассажиров много в нем
Дети: Много в нем, много в нем
Музыкальный руководитель : Он большой и длинный дом!
Дети: длинный дом, длинный дом!
Музыкальный руководитель : В нем проехать каждый рад
Дети: Каждый рад каждый рад!
Музыкальный руководитель : В парк, кино и в детский сад
Дети: В детский сад, в детский сад!
Музыкальный руководитель : Ну что ж, ребята, теперь Лесовичок умеет правильно себя вести в автобусе, и с ним ничего не случится! А сейчас мы посмотрим следующий адрес… (Прочитать адрес с конверта) Вот это да! Следующим пунктом будет – другой город! Ребята, вы знаете, на чем мы сможем добраться в другой город? Предлагаю на поезде! (м. р. показывает картинку с изображением поезда). Расскажем Лесовичку про поезд? А давайте лучше покажем! Выходите на танец!
4. Танцевальные движения
Танец «Поезд»
Танец по показу. Дети встают по кругу друг за другом. Шагают под музыку, высоко поднимая колени, делают круговые движения руками, имитируя стук колес. Обратить внимание на то, чтобы дети старались выполнять движения четко под ритм музыки. Движениями дети «рассказывают» чем можно заниматься в поезде (читать книги, кушать и спать)
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята, присаживайтесь на места. Мы помогли Лесовичку добраться даже в другой город. И у нас еще одна посылка. На ней адрес… нашего детского сада! Давайте посмотрим, что там?
5. Игра на музыкальных инструментах.
«Дороги»
В коробке лежат музыкальные инструменты. Дети играют на музыкальных инструментах в соответствии с изображением на экране и музыкой.
6. Музыкальная игра «Автомобили и пешеходы»
Группа делится на две подгруппы: большая половина детей - машины, меньшая - пешеходы. В центре зала обозначается место, где пешеходы пережидают движение машин. В начале игры пешеходы стоят у боковой стены, машины стоят. Машины, под музыкальное сопровождение, объезжают зал, двигаясь против часовой стрелки. Пешеходы идут к противоположной стене зала.
Звучит пьеса «Автомобиль» М. Раухвергера. Дети – машины, в руках у них рули, двигаются шагом. С окончанием музыки они останавливаются - горит красный свет светофора.
Звучит пьеса «Пешеходы» Т. Ломовой. Дети – пешеходы переходят к другой боковой стене. Если музыка закончилась, а пешеходы не успели дойти до стены, то в этом случае, они должны отойти к намеченному месту и переждать движение машин. Не разрешается перебегать дорогу на красный сигнал светофора во время движения машин. Нарушивший правило на некоторое время выходит из игры.
Музыкальный руководитель : А теперь, ребята, вспомним, о чем мы рассказали сегодня Лесовичку, чему научили его? (ответы детей) Чтобы Лесовичок не растерялся в городе, предлагаю отправить ему вот в этом конвертике картинки с подсказками (картинки с изображением светофора, зебры, автомобиля, автобуса, поезда).
Музыкальный руководитель прощается с детьми.