Наталья Крысова
Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие на Марс»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ОНР
МБОУ «СОШ № 34»
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия
по разделу: «Музыкальное воспитание»
в подготовительной группе с общим недоразвитием речи
Тема: «Путешествие на Марс»
Составила:
Публикация «Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ОНР „Путешествие на Марс“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
музыкальный руководитель
МБОУ «СОШ № 34»
Крысова Наталья Юрьевна
г. Бийск 2021г.
Тема: «Путешествие на Марс»
Цель: создание условий для формирования знаний и представлений по лексической теме «Космос», активизации творческих проявлений дошкольников через логоритмические игры и упражнения.
Программные задачи:
1. Коррекционно-обучающие задачи:
-Закреплять знания по лексической теме «Космос».
- Автоматизировать в речи звуки : [ш], [р].
2. Коррекционно-развивающие задачи:
-Развивать артикуляционный аппарат с помощью специально подобранных упражнений.
-Развивать общую и мелкую моторику, посредством игр и упражнений.
- Развивать творческую активность детей в играх, танце.
-Развивать мышление, фантазию, воображение посредством изготовления музыкальных игрушек, мимического упражнения.
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
-Воспитывать взаимовыручку, активность, самостоятельность.
Предварительная работа:
- просмотр слайдов о космосе;
- экскурсия в планетарий.
Материал и оборудование:
- открытка, экран, проектор,
-слайды к занятию, материал для изготовления и украшения музыкальных игрушек (бутылочки, коробочки, баночки, пустые «киндеры», цветная бумага, наклейки, цветные ленты, гофрированная бумага,
-деревянные ложки по количеству детей,
-шапочки звезд,
- волшебный аппарат,
-конфеты по количеству детей.
Этапы работы Методы, приемы Деятельность педагога Деятельность детей
Вводная часть 1. Привлечение к педагогу На стене, у входа в зал висит открытка, в которой маленькие зеленые человечки приглашают на праздник планеты Марс Дети рассматривают открытку. Читают приглашение вместе с педагогом.
(Приложение 1)
2. Проблемный вопрос - Ребята, а вы хотите на Марс? А на чем можно туда отправиться? Ответы детей : на космическом корабле, ракете, звездолете.
Основная часть (закрепление ранее пройденного материала с целью введения детей в новую тему) 3. Динамическое упражнение
«Строим ракету» - А давайте-ка, ребятки, поиграем в космонавтов.
Мы ракету смастерим и на ней все полетим! Выполняют динамическое упражнение.
(Приложение 2)
4. Речедвигательное упражнение «Будем космонавтами» -Чтоб ракетой управлять,
Нужно сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут, —
Ведь полет — не легкий труд! Дети выполняют движения, четко проговаривая слова.
(Приложение 3)
5. Фонопедическое упражнение «Ракета» -Мы ракету смастерили
К Марсу путь открыть решили. А теперь нужно проверить, готова ли наша ракета к полету?
Начинаем наш отсчет. Отправляемся в полет.
-Костя, будет капитаном нашего корабля. Объявляй посадку. Дети выполняют упражнение.
(Приложение 4)
Костя: «Ребята, занимайте свои места в ракете, не забудьте пристегнуться. Мы отправляемся!»
6. Упражнение на координацию речи и движения «Полет» Стихотворение Дети выполняют упражнение по тексту
(Приложение 5)
7. Мимическое упражнение «Невесомость» -В невесомости плывем
Рядом с нашим кораблем. Дети изображают мимикой и движениями полет в невесомости.
Изучение нового материала 8. Слушание песни
«Трава у дома» муз. -Ребята, посмотрите в иллюминаторы. Что вы там видите? А посмотрите, какая красивая наша Земля сверху. Давайте послушаем песню о том, как выглядит Земля из космоса.
Какая музыка у этой песни, какое настроение она передает. Ответы детей : звезды, комету, созвездия, Землю.
Дети рассматривают на экране слайды с изображением звезд, кометы, созвездий, Земли.
(Приложение 6)
9. Физминутка
«Звезды» - А Ванечка, наш не скучает. В небе звездочки считает. А звезды на небе разные. Давайте, покажем, какие они бывают. Дети выполняют движения.
(Приложение 7)
9. Танец «Звезд» - Весь сверкает небосвод.
Звезды водят хоровод.
Посмотрите, как красиво танцуют звезды. Дети исполняю танец звезд.
(Приложение 8)
10. Рассказ музыкального руководителя - Ребята, а вы знаете, что маленькие звездочки это планеты, которые находятся далеко-далеко от нас.
-А какие планеты знаете вы?
-А какая планета самая большая?
-А какая из планета самая маленькая?
-А на какую планету мы летим, не забыли? Ответы детей : Меркурий, Плутон, Юпитер, Венера…
(Приложение 9)
11. Изготовление музыкальных игрушек - Как же я забыла о самом главном! Мы в гости летим, а подарки – то не приготовили. Что же делать, ведь Земля уже далеко?
- А я предлагаю смастерить музыкальные игрушки, пока мы летим. Посмотрите, у нас на столе много разного материала, какие инструменты можно из этого сделать?
-Выберите себе материал и приступайте к работе. Ответы детей : нарисовать картинки, спеть, сплясать.
- Маракас, барабан, колокольчик, музыкальные коробочки.
Изготовление музыкальных игрушек.
(Приложение 10)
Повторение пройденного материала 12. Пальчиковая игра «Гости»
- А вот и Марс! Смотрите, нас уже встречают местные жители (показ слайда, Приложение 11) Капитан: Здравствуйте, Марсиане! Мы жители планеты Земля приветствуем вас!
Дети выполняют пальчиковую игру
(Приложение 12)
- Ребята, марсиане приглашают нас пройти на концертную поляну.
12. Исполнение песни
«Моя Россия»
Муз. Г. Струве - Марсиане,марсиане!
Начинаем наш концерт.
Песню о стране исполним
С Земли далекой вам привет!
Дети исполняют песню.
(Приложение 13)
13. Танец с ложками
«Долговязый журавель» р. н. м. - Наши ложки обошли весь мир,
наши ложки русский сувенир.
Хохломские, псковские,
тульские,загорские,
вятские, смоленские
ложки деревенские.
Дети исполняют танец.
(Приложение 14)
14. Танец- игра
«Оркестр» Муз.
М. Картушиной
- А сейчас мы поиграем, марсиан позабавляем! Дети играют с музыкальными игрушками.
(Приложение 15)
Заключительная часть 15. Вручение сувениров. - Подошло время возвращаться на Землю. Давайте оставим марсианам на память наши музыкальные игрушки. Дети ставят на стол у экрана музыкальные игрушки.
16. Сюрпризный момент - Марсиане благодарят нас и угощают своими фирменными конфетками «Марсианка», которые вы получите, вот из этого волшебного аппарата. Дети прокатывают шарик, и получают конфетку.
(Приложение 16)
- Ребята нам пора.
Звучит муз. ансамбля «Спейс». Костя: «Займите свои места»
Мотивация к следующему занятию 18. Концовка - Вам, понравилось на Марсе? А в следующий раз мы с вами отправимся на Луну!
-Кончен путь. Приземлилась ракета.
Перед нами леса и поля. Здравствуй, наша родная планета!
Здравствуй, наша родная Земля!
Дети под марш выходят из зала.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Физминутка «Звезды»
Цель: развитие внимания, координации движений.
Скоро ты будешь взрослым. Больше будешь.
Дети высоко поднять руки вверх.
И шире
Руки разводят в разные стороны.
Звезды бывают тоже маленькие
Рисуют в воздухе кружочки.
И большие
Обеими руками показывают шар.
Те, что поближе
Делают оборот вокруг себя с отведенными в стороны руками.
Маленькими
Рисуют в воздухе кружочки маленькие.
Те, что подальше, дальними.
Показывают высокое небо, тянут руки высоко вверх.
Схема «Волшебного аппарата»
Корпус аппарата выполнен из коробки, с одной стороны которой крепится труба, с другой открывающаяся крышка.
Труба изготавливается из пластиковых бутылок, можно цветных.
Весь аппарат украшается бумагой, наклейками, мишурой.
Способ действия аппарата: в трубу, сверху кидают шарик. Шарик, прокатившись, попадает в коробку. Открыв заднюю крышку, из коробки достают угощение. Чтобы шары не раскатывались по коробке можно установить внутри коробки ограничитель в виде картонной перегородки.