Марина Михалкинская
Конспект музыкального досуга «Путешествие на станцию Кискино» для детей с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие на станцию Кискино
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №103 компенсирующего вида Невского района
Конспект
весеннего музыкального досуга
"Путешествие на станцию Кискино"
для детей старшего возраста с ограниченными
возможностями здоровья
музыкальный руководитель Михалкинская М. Е.
Публикация «Конспект музыкального досуга „Путешествие на станцию Кискино“ для детей с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
музыкальный руководитель Быстрова С. А. ,
Санкт-Петербург
2013 год
Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, потребность в самовыражении в процессе совместной игровой деятельности со сверстниками и взрослыми.
Задачи.
Образовательные:
-вырабатывать умение двигаться в соответствии с характером музыки,
- уметь ориентироваться в пространстве;
-закреплять знания о весне и ее признаках с помощью музыкальных выразительных средств.
Коррекционно-развивающие:
-коррекция и развитие координации движений, общей и мелкой моторики;
-развитие коммуникативной функции;
-формирование умения вслушиваться в инструкцию, понимать обращенную речь;
-стимулировать речевую активность через игровую ситуацию, персонажей (Петрушки, кукол-марионеток курочка, кошка, перчаточной куклы петушок).
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение к друг другу в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
Используемые технологии.
Здоровьесберегающие :
-динамическая паузы ("Паровозик",
-коммуникативные игры ("Курочка", "Дождик",
-пальчиковая игра "Большие и маленькие ножки",
-дыхательная гимнастика " Тучка и ветерок"
-дидактическая игра "Веселые палочки"(клавесы)
Мультимедийные:
-музыкальный видеоролик м/ф"Паровозик" с использованием интерактивной доски,
-аудиодиски с записями песен, звуков природы (дождь, ветер, голосов животных (котят, курицы, петуха, кошки, шума колес поезда.
Оборудование.
бубны,
деревянные ложки,
трещотки,
деревянные палочки (клавесы,
платочки,
салютики,
кукла солнышко,
лужи,
облако,
шляпа-дождик,
меховая игрушка курочка,
перчаточная кукла петушок,
маски котят,
конфеты для участников,
диски с аудио записями песен и звуков природы,
видеоролик "Паровозик-букашка",
оформление весеннего леса
напольная кукла-кошка
Предварительная работа.
-Беседа о времени года "весна" (рассматривание иллюстраций, слушание звуков природы,
-просмотр презентации по теме "Весна пришла", видео "Природные явления" на электронной доске, слушание звуков природы, голосов животных (мультимедийные технологии);
-дидактическая игра "Узнай по слуху";
-танцевально-игровая композиция "Лучики";
-пляска с платочками.
Участники:
взрослые Петрушка
дети 3,9 группы
Форма работы:
групповая
Этап Содержание этапа. Игровые приемы и методы.
1. Приветствие
-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
2. Эмоциональная
настройка -Ребята, какое у вас сегодня настроение?
-Хорошее, радостное.
-Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу наше хорошее настроение вместе с веселой весенней песенкой.
Хоровод "Весна"
3. Ход
занятия
4. Подведение итогов Петрушка (муз. рук.) : Здравствуйте, ребята! Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка! Мимо садика гулял. Догадайтесь кого я повстречал. Загадаю вам загадку:
Мягкие лапки, в лапках цап-царапки.
Молоко пьет, песенки поет.
Чисто умываются, но с водой не знается?
Дети отвечают.
Верно, котенок, да не один, а целых два!
Раздается мяуканье котят (фонограмма, детям одевают маски котят.
Петрушка: Давайте, послушаем, что произошло с котятами!
Котята: Мы - озорники! Плохо мы себя вели:
Мамочку не слушали,
Кашку плохо кушали.
Мы играли, баловались,
А теперь вот потерялись
Как же нам домой попасть?
Петрушка: Жалко котят, да, ребята? Давайте поможем им отыскать маму! Для этого нам надо сесть в поезд и отправиться на станцию Кискино.
Упражнение "Поезд"(мультимедийные технологии -использование электронной доски)
По окончанию дети садятся на стулья-места в поезде.
Петрушка:
Но, что происходит, там за окошком?
Остановим поезд
На немножко!
Это к нам в вагон заглянуло солнышко!
Петрушка дает в руки ребенка игрушку солнышко.
Упражнение "Солнышко"
Петрушка: солнышко подарило нам свои золотые лучики, давайте, ребята, поиграем с ними!
Ритмический танец "Солнечные зайчики"
Петрушка берет в руки тучку (аудио-шум ветра).
Петрушка:
Налетела тучка и разогнала все лучики.
Дети садятся на стульчики. Звучит шум дождя (фонограмма)
Слышите, ребята, что это за шум?
Дети отвечают.
Давайте, ребята, прогоним тучку, подуем ветерком.
Игра "Тучка и ветерок"(здоровьесберегающие технологии)
Кажется, дождик утихает, давайте вместе погуляем!
Упражнение "Дождик"
Петрушка:
По окончанию петрушка берет тучу-дождик и пугает ребят, дети убегают на стульчики.
Петрушка: Не удалось дождику напугать наших ребят!
А нам пора снова в путь, на станцию Кискино!
Упражнение"Поезд"
Дети имитируют движения, сидя на местах.
Петрушка: Остановка Курочкина!
Звучит кудахтанье курицы (фонограмма)
Слышите, ребята, кто это там кудахчет?
Дети отвечают.
Петрушка берет в руки игрушку курицу.
Ребята, давайте споем курочке песенку.
Игра "Купим курочку"
Петрушка: Ребята, давайте превратимся в маленьких цыплят и пойдем с курочкой гулять!
Игра -"догонялка" "Курочка с цыплятами"
В конце игры муз. руководитель берет игрушку петушок и "пытается догнать цыплят. Курочка убегает. Дети садятся на стульчики.
Петрушка: Ребята, а нам предстоит отправиться дальше, мы должны котятам помочь найти маму.
Упражнение"Поезд"
Петрушка: А вот и станция "Музыкальная"!
Посмотрите, ребята, нас встречают музыкальные палочки!
Петрушка раздает клавесы.
И они хотят поиграть с вами.
Упражнение "Гвозди и молоток"(дидактическая игра)
Гвоздики и молоток
Мы построили мосток,
Мы по мостику идем
И друзей себе найдем.
По окончанию упражнения Петрушка обращает внимание на музыкальные инструмент, лежащие в корзине.
А вот и друзья - музыкальные инструменты!
Песня-игра "Музыканты"
По окончанию игры Петрушка выходит с мамой-кошкой.
Звучит голос кошки (фонограмма). В лапках у нее корзинка с платочками.
Кошка: Здравствуйте, ребята! Музыку веселую я услыхала и со станции Кискино к вам прибежала.
Вы моих котят не встречали?
А вот они!
Спасибо, ребятки, что котят моих нашли!
Муз. руководитель: Кошечка, а что у тебя в корзиночке?
Кошка: Платочки!
Муз. руководитель: Ребятки, давайте платочки в руки возьмем и пляску заведем!
"Пляска с платочками"
По окончанию кошка прощается и уходит, с ребят снимают маски котят.
Петрушка: Посмотрите, ребятки, кошечка нам оставила угощения, вы их съедите в группе.
Вам понравилось наше путешествие?
Кто вам больше всего запомнился? Может, кто-то попробует в группе нарисовать портрет кошечки, курочки или петрушки, а может, солнышко и тучку, а я обязательно приду к вам в гости посмотрю ваши работы.
Дети отвечают.
А теперь нам пора возвращаться в группу, мы поедем на машине, а я вас провожу, чтобы вам было веселее!
Музыкально-ритмическая композиция "Веселые путешественники"(дети "едут" в группу)
Используемый материал:
1. Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина и др. "Программа дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью",СПб, 2012 г. ;
2. Журнал "Веселая политра", вып. №3, 2008 г., С-Пб;
3. Сборник "Детские забавы", М. Машканцева, изд. Москва. "Просвещение", 1991 г. ;
4. Сборник Г. Ф. Вихаревой "Песенка, звени!", изд. "Детство-пресс", С-Пб,1999 г. ;
5. Сборники И. Каплуновой и И. Новоскольцевой "Праздник каждый день" (для мл. и ср. возраста)
6. Диск "Веселая палитра для детей", Л. Н. Агеева, педагог-хореограф, г. С-Пб,2010 г. ;
7. Диск Г. Ф. Вихаревой "Споем, попляшем, поиграем";
8. Диск А. И. Бурениной, №1;
9. Диск А. И. Буренина "Театральные шумы";
10. Муз. видео-материал из м/ф "Паровозик букашка"-интернет