Елена Кузина
Конспект музыкально-тематического заняятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
МУЗЫКАЛЬНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
во 2 младшей группе
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: передавать характер музыки в движении, точно передавать смену частей музыки. Воспитывать отзывчивость на музыку спокойного и веселого характера. Учить детей петь, подстраиваясь к голосу взрослого. Побуждать их импровизировать однотипные движения в соответствии с замыслом. Слушать песню, понимать ее содержание. Учить малышей менять движения со сменой характера и динамики музыки.
Публикация «Конспект музыкально-тематического заняятия во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
РЕПЕРТУАР: "Гулять-отдыхать" М. Красева, "Баю-баю", "Как у наших у ворот" /р. н. м. /, "Колыбельная" Е. архиновой, "Петушок" Е. Архиповой, "Кукла Катя" М. Красева, "Найди игрушку" Р. Рустамова.
АТРИБУТЫ: аудиозаписи музыкальных произведений, игрушки /кукла, петушок, обезьянка/, зонтик с сюрпризом.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: слушание и определение характера музыкальных произведений, музыкальные дидактические игры : "Тихо-громко", "Весело-грустно", "Послушай-покажи".
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети свободно входят в зал, здороваются.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ / М. Р. / :С добрым утром, дети!
Давайте подойдем к окну и полюбуемся чудесным утром. Посмотрите, как солнышко позолотило верхушки деревьев, как проснулись веточки и травинки и потянулись навстречу его теплым лучам. Всем хватит ласкового тепла. Ну-ка, поднимите головки к солнышку, выше, выше. Пусть солнечные зайчики попляшут на ваших лицах.
Закройте глаза, вот так. А воздух! Воздух-то какой чистый, свежий, давайте подышим им. /Дети делают несколько дыхательных упражнений/. Хорошо, а теперь еще раз вдохнем побольше воздуха, расправим плечи, выпрямим спину и под бодрую, громкую, четкую музыку зашагаем по дорожке.
Проводится игра-упражнение "Гулять-отдыхать" М. Красева.
М. Р. Молодцы! Вы правильно понимаете музыку и подбираете движения к ней. А теперь садитесь /Дети садятся на стульчики/. Послушайте музыку.
(Дети слушают сначала "Баю-бай", а затем "Как у наших у ворот". Они определяют характер музыки, ее динамику, называют жанр музыкального произведения).
М. Р. Правильно, эта музыка плясовая /о последнем отрывке/.
Музыка такая озорная, живая, задорная, громкая, что даже маленькая обезьянка не выдержала и прибежала сюда, чтобы послушать ее. Давайте и мы вместе с ней еше раз послушаем эту музыку, /на громкую музыку обезьянка кувыркается, на тихую-сидит спокойно, дети на громкую музыку хлопают в ладоши, а на тихую-
"засыпают"/.
Проводится музыкально-дидактическая игра "Послушай-покажи".
М. Р. Молодцы! Вы видели, что даже обезьянка умеет различать музыку. На громкую часть-она кувыркалась, а на тихую-сидела спокойно. Наша обезьянка накувыркалась, устала. Давайте споем
ей тихую, ласковую колыбельную, пусть она отдохнет. Сначала я сыграю часть этой песни, а вы покажете, как ветерок колышет листочки на деревьях. Ветерок у нас легкий, поэтому и веточки он качает очень осторожно, нежно, плавно.
(Исполняется "Колыбельная" К Архиповой. Дети под музыку выполняют
плавные движения руками).
М. Р. А теперь отгадайте загадку:
Посмотрите, по дорожке
Ходят маленькие ножки.
На головке - гребешок, кто же это?
ДЕТИ: Петушок!
М. Р. Конечно же, это петушок. Давайте звонко, весело, радостно споем песенку про петушка.
(Исполняется песня "Петушок" Е. Архиповой. /на ширме появляется
петушок и громко кричит "Ку-ка-ре-ку!")
М. Р. Вы так хорошо спели песню, что сам Петя-петушок пришел к нам на занятие. Ему очень хочется послушать песенку про себя. Давайте встанем и споем песенку про петушка, а в конце еще и крылышками помашем. Повторно исполняется песня петушок.
М. Р. Людмила Ивановна, а вам не кажется, что у нас в зале стало прохладно, не могли бы вы закрыть в коридоре окно? /воспитатель выходит и заносит в красивой коробке куклу/.
М. Р. Дети, посмотрите, кто к нам пришел! /поет песню "Кукла катя" М. Красева, затем предлагает детям поиграть с куклой и обезьянкой/
Проводится игра "Найди игрушку" Р. рустамова.
М. Р. Вы очень хорошо чувствуете настроение музыки. На громкую, веселую музыку вы плясали, а на тихую, спокойную закрывали глаза. Молодцы! Вы порадовали меня тем, что умеете слушать музыку /обращает внимание на зонтик/. Смотрите, ребята, а кто-то оставил у нас зонтик, давайте с ним поиграем, сейчас, я открою его, и мы спрячемся от дождя (открывает, а там угощение).