Людмила Мукубенова
Конспект музыкально-тематического занятия в средней группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкально – тематического занятия в средней группе
«В гости к эже» (бабушке)
• Цель:
1. Развитие музыкальных способностей детей через разные виды деятельности. (слушание, пение, музыкальное движение, пальчиковая гимнастика, пляски и игры).
Публикация «Конспект музыкально-тематического занятия в средней группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
2. Развитие чувство патриотизма через элементы национальной культуры.
Задачи.
• Закрепить в сознании детей образ бабушки.
• Закреплять умение передавать в движении характер музыки.
• Воспитывать интерес и любовь к музыке и пению.
• уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке.
-Воспитание любви к малой родине через песни, танца, игр и устного фольклора
-Воспитание и уважение к старшим.
-Развивать словарный запас детей.
Музыкальный репертуар :
Музыкально- ритмические движения: «Марш и бег»,
«Полечка» муз Д. Кабалевского – прыжки,
Пальчиковая имнастика «Орк бул»-«Моя семья»
Слушание «Степь» П. Чонкушова.
Дыхательное упражнение «Остужаем чай».
Распевка «Пи-пи-пи», «Ме-ме-ме»
Пение «Намр», «Хальмг ц»
Пляска «Чичрдг» к. н. м.
Игра «Хд хашад орулhн»
Материал: интерактивная доска, портрет П. О. Чонкушова, конверт, игрушки- курочка, козленок, лесенка, герлыки.
Ход работы.
Муз. Руководитель: Мендвт, куукд! Дети здороваются. Ребята, вы с хорошим настроением пришли на музыкальное занятие? А чтобы оно у нас еще лучше было, давайте поздороваемся друг с другом и с гостями на языке музыки.
Попевка- «Ме-енде-е халх,плюх,плюх, плюх.
Ме-е-нде-е гар, таш, таш,таш.
Ме-енде-е кол, тавш, тавш,тавш.
Ме-ендевт ги-и-и-ичнр!
1
Ребята, сегодня, когда я зашла в наш зал знаете что я видела? как в окно влетела голубь, у, которой в лапках был конверт. Давайте откроем конверт что же там написано, интересно вам (муз. рук. читает письмо)
«Мендвт, мини урмуд, би тана ээж, таднд санжанав, нанур гиичт иртн.» Ээжа соскучилась по вас, грустить и приглашает к себе в гости на животноводческую стоянку.
Муз. рук: Отправимся в путь к ээе?
Дети: Да!
Музыкальная разминка.
Под музыку дети выполняют различные ритмические движения (марш, бег).
А теперь попрыгаем, как шаловливые зайчики (прыжки на 2-х ногах).
Муз. рук: Красоту степи можно передать в рисунке, стихах и звуками. Дорога дальняя, отдохнем и с закрытыми глазами послушаем музыку. (Звучит «Степь» П. О. Чонкушова. Воспитатель уходит за ширму и переодевается в одежду бабушки, интерактивная доска- степь, водоем, птицы)
М. Рук: Вам понравилась музыка?
Дети: Да.
М. Р: Что вы представили, слушая музыку :
Дети: Степь. В степи летают орлы, журавли на берегу водоема, пасутся овцы, коровы, сайгаки, скачут лошади, зайчики пробегают…
А какой характер музыки?- спокойный, веселый.
М. р: Называется эта музыка «Степь». А звучала она в исполнении множество музыкальных инструментов. Это играл оркестр.
М. Р. Кто нам сочиняет музыку?
Дети: Композитор.
М. Р: Дети посмотрите на портрет, эту музыку дети сочинил Петр Очирович Чонкушов
М. р: что-то мы с вами задержались, нас ждет ээа. Продолжим путь.
Ну, вот и пришли к ээе. (Дети садятся на стульчики, на доске - появляется животноводческая стоянка, дом, степь, пасутся лошади, овцы, птицы летают)
Ээа: Мендвт, мини ачнр, зеенр! Орад суутн. эвр гидгяр, ирснтн байрланав. Цяягян чанад, борцган болгад, тадниг куляяляв.
Ээжа с грустью говорит:Когда долго внуков не вижу - мне грустно, уульх дурм курна. (Муз. рук: Ээжа, не грусти. Куукд танур иряд эвряинь эрдмян узуляд байрулх.
Муз. рук: Ээжа, мана куукд хурhна гимнастик медн. Пальчиковая гимнастика «рк бул» (хором говорят)
А, теперь Алтана читает, а вы, дети показывайте пальчиками движение)
Эн аав, эн ээжа.
Эн эцк, эн эк, эн би.
Цугар орк бул.
Ээ: Ийр, сян, Арина.
Ээжа: Йир сн, куукд бяяит.
Муз. рук: Ээж хальмг ц чанж, ця халун. Ця коргяхм. Приготовили ручки, представьте, что у вас в руке пиалы с горячим чаем. Глубоко вдохнули носом, губы трубочкой и выдыхаем протяжно, дуем, остужаем чай. (2раза)
Муз. рук: Чай не остыл, давайте еще раз подуем.
Ээа: Йир сян, куукд. Молодцы дети, остудили чай.
Муз рук: У ээжи много всего на дворе.
Вот курочка идет и цыплят она зовет. Споем, как она поет (распевка)
Вот козочка идет и козлят она зовет!- ме – ме – ме…Поем, как козочка (распевка).
Муз. рук: Дети, когда курочка поет, звуки куда идут?-Вверх.
Когда козочка поет, звуки куда идут?- Вниз.
Вот, как хорошо пропели попевочки.
Муз. рук:(загадывает загадку на калмыцком языке про осень)
Хамтхасн шарлна,
Газрт унна,
Дарунь- дарунь хур орна,
Шовуд дулан газрур нисня
Ямаран цагт болна?
Куукд: Намрин цагт.
Муз. рук: Чик, намрин цагла.
Ээжа: Ямаран ухата куукд.
Муз. Рук: Ээжа, а дети знают песню про осень. Куукд, ямаран нертя дун (как она называется)
Дети: «Намр.»
Муз рук: А как надо петь песню?
Дети: Спокойно, дружно.
Муз. рук: Ээжа, послушай, как твои внуки поют песню
Муз. рук: Йир сян, куукд, адглгон дуулвт.
Муз. рук: Ээа, а дети учили про тебя 1куплет и припев песни «Ээжин ц». Дети, я вам напомню слова песни.
Орун эрт босна, мини ээж
Ээж цяягянн чанна, мини ээж
Припев:
Устя, тоста, халун ця
Устя, тоста, хальмг ця.
Сели ровно, голову держим прямо, ручки на колени. Дыхание берем после каждой фразы, например: Ээж эрт босна, мини ээж- берем дыхание, ээ цяяhн чанна, мини ээж – берем дыхание. (Дети исполняют).
Муз. рук: А, теперь нам споют Даяна и Алина, они будут артистами, а вы, зрители. Слушаем внимательно. (Девочки поют, кланяются, а зрители хлопают в ладоши, ээжа хвалит)
Кто еще желает быть артистами? (исполнению по желанию детей)
Ээ: Ягсн, куукд сяяняр дуулна. Би иим ду сонсад угав, кен бичля? 4
Куукд: Казанкина Валентина
Ээ: Куукд, туруляд ця ухла йорял келдм, Тадн цяягин тускар йорял меднад? Дети, прежде пить чай, говорят тост, вы знаете?
Куукд: Меднавидн.
(Ребенок рассказывает.) Улан ц зандр.
Уухинь дее бол
Уусн мадндан
Аршан болтха.
Муз. рук: Ямаран, сян куукд. Ээжа, наши дети приготовили тебе танец. Называется «Чичрдг»- (Ээжа хлопает в ладоши и в конце танцует вместе с детьми)
Муз. рук: Ээжа, а еще дети растут будущими помощниками, они покажут, как пасут овец и загоняют в кошару. Игра «Ход хашад орулгн»
Муз. рук: Дети, посмотрите на ээжу, она улыбается. А вначале, ээжа какая была?
Дети: грустная.
Муз. рук: Покажите. (Дети показывают)
Муз. рук: А сейчас ээжа какая?
Дети: Веселая, счастливая, нас увидела.
Муз. рук: Покажите. (Дети показывают).
Ээа: Ачнр, зеенр, тадн йир эрдмта, ухата куукд бяяжит, дала дуд, би, наад, йорял меднад, йир байрта бяянав. Таднд белг белгллав, боорцг багурн авад цяята итхид. (Ээжа вручает борцыги)
. Муз рук: Давайте, попрощаемся с ээжей, гостями, и ласково скажем: «Сян, бятн!»