ТАНЗИЛЯ ГАЗИЗОВА
«Путешествие в весенний лес». Конспект музыкально-театрализованного представления
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Дать представление о лесе в весеннее время года. Уточнить, какие изменения происходят в природе (тает снег, распускаются листья, прилетают птицы из теплых краев, появляются первые цветы)используя художественные слова, поговорки, загадки, стихи,песни.
2. Воспитывать у детей познавательный интерес, бережное отношение к природе,развивать чувство к восприятию красоты весеннего пейзажа.
3. Продолжать обогащать у детей музыкальные впечатления, развивать умение средствами музыки передавать характерные особенности жителей леса (листья, птицы, жуки). Продолжать стимулировать и развивать песенное творчество детей.
В театрально-игровой деятельности способствовать развитию творческих способностей, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Умение перевоплощаться в образы, развивать музыкальный и эстетический вкус детей.
Музыка, дети «поездом» едут, поют песню «Поезд», муз. В. Шаинского, останавливаются возле стульчиков, садятся.
Берендей (выходит):
Что за пение в весеннем лесу.
Кто нарушил лесную тишину?
Ребята: Мы - ребята из детского сада, приехали полюбоваться весенним лесом. А кто ты?
Берендей: Царь лесной я, Берендей,
Друг всех птиц и всех зверей.
В чаше я густой живу,
К людям редко выхожу.
Мое царство всех чудесней:
Шум листвы и птичьи песни,
Мягкие перины леса
И журчанье ручейка.
По лесу брожу весь день я.
Охраняя тишину,
И со всем лесным народом
Разговаривать могу.
Тем, кто слаб - даю советы,
Замечаю все приметы!
Ну а вы, мои друзья, чем порадуете меня?
Дети (по - одному) называют весенние приметы:
1. Весна отмыкает ключи и воды. ;
2. Весною сутки мочит, час сушит.
3. Март-с водой, апрель-с травой, а май-с цветами.
Берендей хвалит детей, затем:
Взгляните, как стало
Красиво вокруг!
Уже зеленеют деревья и луг.
(Музыка, выходит девочка-весна)
Идет к нам веселая гостья Весна,
И все пробудилось от зимнего сна. Весна: Знаю, ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям,
И зовут меня - Весна!
Песня «Весна», муз. Т. Попатенко.
Весна: Ребята, в подарок вам я принесла
Интересную игрушку, вот эту
Волшебную музыкальную шкатулку.
Шкатулка музыкальная!
Наш старый добрый друг.
Мелодию хрустальную
Рассыпала вокруг.
Шкатулка наша тайная
И песнями полна!
Секреты музыкальные
Откроет нам она.
Ты шкатулка, открывайся.
Открывайся поскорей.
Очень просим, постарайся,
Постарайся для друзей. (Открывает крышку)
Ребята, посмотрите, что за веточка с серёжками здесь?
Ребята: Это берёзовая веточка!
Музыка, входит девочка-Берёзка.
Я - березка белая,
Я в лесу живу,
С вами познакомиться
Я давно хочу.
Выходите, девицы-красавицы,
Хоровод водить,
Звонкую песню заводить, запевать!
Хоровод «Березка», муз. А. Филиппенко.
Березка: Молодцы, девицы-красавицы, вы ток хорошо танцуете и мне очень весело с вами.
А загадку мою отгадаете?
Летом - зеленеют.
Осенью - желтеют,
К зиме отпадают. Что это?
Дети: Листья!
Березка: Правильно! А теперь скажите, без чего человек не может жить?
Дети (рассказывают, появляется Баба-Яга - воспитатель в кастрюле)
Баба Яга: Я знаю, знаю, без чего человек не может прожить!
Здравствуйте, я - Баба Яга из избушки на курьих ножках.
Берендей: Без чего же человек не может жить?
Баба Яга: Без меня, вот!
Берендей: Ты считаешь, что без тебя, Баба Яга, никто не может прожить!
Баба Яга: Конечно! А кто не согласен - того я мигом съем.
Берендей: Что ты, что ты, Баба Яга, только не надо никого есть. Не обижайся, но без тебя- то все могут прожить. Верно, ребята? А жить мы не можем без листьев!
Баба Яга: Вот еще, придумали, без листьев. Так я вам и поверила. Без каких-то там листьев мы не можем жить.
Берендей: Ну, конечно, тогда скажите, можете ли вы не дышать? Ну- ка, Баба Яга, попробуй не дышать. Ребята, вы тоже можете попробовать. Начали! (все затаили дыхание) Баба Яга (выпустив воздух): Ой, больше не могу, дышать хочется. А вы, ребята, смогли не дышать?
Дети: Нет!
Берендей: А знаете, чем вы дышите?
Баба Яга: Никогда об этом не думала. Дышится, ну и дышится, ну и ладно!
Берендей: А вы, ребята, знаете, чем мы дышим? (ответ)
Берендей: Правильно! А зеленые листья делают воздух чистым и свежим. Они, как настоящие фабрики, выделяют в воздух кислород.
Баба Яга: Ой, уморили, ой, не могу! Листья - и фабрики, вот это да! Да у всех фабрик бывают трубы и дым.
Берендей: Листья-фабрики необычные, без труб и дым. Поэтому в лесу парки, где много деревьев с листьями, воздух свежий, т. к. в нем много кислорода.
Баба-Яга: А я-то думаю, почему мне так легко дышится и цвет лицо у меня приятный. Живу долго, оказывается, потому, что я в лесу живу, среди деревьев с листьями и дышу кислородом.
Берендей: Я очень прошу вас,ребята, не ломать кусты, не рвать листья, не мять траву и цветы, они помогают нам жить! (раздаются голоса)
Спасите! Помогите! Спрячьте нас, пожалуйста!
Березка: Кто-то просит помощи. Кто же это?
Музыка, вбегают дети-листочки - дети средней группы.
Листья: Спрячьте нас, пожалуйста!
Березка: Это же листочки из моего леса. Что с вами случилось?
1 лист: За нами жуки-листоеды гонятся.
2 лист: Хотят нас съесть.
3 лист: И тебя, березка, тоже.
Березка: Что же нам делать? Ведь мы такие слабые и беззащитные.
Берендей: Не бойтесь, в обиду вас мы не дадим! Верно, ребята? Прячьтесь за детей, мы защитим вас; (листья прячутся за детьми)
Музыка, появляются жуки-листоеды.
Жуки: Идем мы по - поляночке,
Дела у нас в порядочке.
Мы листья все зеленые съедим!
Березовый, осиновый,
Дубовый и калиновый-
Дышать вам кислородом
Не дадим!
1 жук: Эй, ребятня, вы здесь листья не видели?- Нет!
2 жук: А березку? - нет! Не видели!
1 жук: По-моему, они что-то скрывают.
2 жук: Я точно видел, что они сюда побежали (увидев их): Да вон они!
1 жук: Заходи слева - справа,
Окружай их!
2 жук: Посмотри, как они листья защищают.
1 жук: А мы их сейчас укусим.
Баба Яга (выбегает): Ишь, чего надумали, листья наши хотят съесть. Да еще и ребятишек покусать. Вот я вас сейчас метлой-то и вымету с этой полянки (уходят).
Березка: Спасибо, ребята, вы не дали нас в обиду, вы - настоящие друзья природы. Мы для вас станцуем наш весенний хоровод.
Хоровод «Веснянка», укр. нар., мелодия, обр. М. Раухвергера.
Весна: Ты, шкатулка, открывайся,
Открывайся поскорей,
Очень просим, постарайся,
Постарайся для друзей! (достает птичьи перья)
(Берендей загадывает загадки про птиц). Грамзапись «Голоса весеннего леса»
Берендей (на фоне музыки):
Через море, через горы
Стайкой птицы к нам летят.
Им сегодня в день весенний
Справим птичье новоселье!
Музыка «влетают» птицы - дети - старшая группа.
Птицы: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте, желанные друзья!
Скворец: Здравствуй, птичка-невеличка.
Здравствуй, добрая синичка!
Грач: Здравствуй, дятел - наш приятель.
Здравствуй, голубь и снегирь!
Дятел: Расскажите, птицы.
Где вы побывали?
Расскажите, птицы.
Что вы повидали?
4
Скворец: В жарких странах–
Жаркое лето,
Ни зимы, ни снега там нету!
Грач: Бродят там слоны-великаны.
Целый день кричат обезьяны,
Там растут деревья-лианы,
Там растут на пальмах бананы!
Дятел: Хорошо ли жили
Вдалеке от дома?
С кем вы там дружили
В странах незнакомых?
Скворец: Мы скучали по деревне,
По звенящему ручью,
По скворечне, по деревьям,
По соседу-воробью!
Синица: Все мы рады вам, друзья,
Будьте с нами вы всегда!
Вы для нас потанцевали,
Мы вас очень, очень ждали!
«Танец птиц», музыка «Вальс», муз. В. Герчик.
Весна: Ты, шкатулка, открывайся,
Открывайся поскорей,
Очень просим, постарайся,
Постарайся для друзей!
(вынимает подснежник)
Под ногой трещит валежник,
Лес весну встречать готов,
Распускается подснежник –
Самый первый из цветов.
«Песенка подснежников», муз. Е. Тиличеевой.
Берендей: Ну, спасибо вам, друзья,
Вы порадовали меня.
Уж давно среди ветвей
Не встречал таких гостей.
Мне по нраву только тот,
Кто лесной мир бережет,
Кто березку не сломает,
И пичужку не спугнет.
Мухомор сшибать не станет
И костер не разведет.
Я таких ребят люблю
И вас в гости жду!
А теперь, мои друзья.
На работу мне пора.
До свиданья!
Ребята: И нам пора возвращаться в наш детский сад. До свиданья!
Под музыку дети «уезжают на поезде» из зала.