Гайнанова Лидия Данисовна
Конспект музыкально-спортивного развлечения в подготовительной группе «Путешествие по Дуванскому району»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкально-спортивного развлечения в подготовительной группе
«Путешествие по Дуванскому району»
Цель: способствовать физическому развитию воспитанников посредством использования подвижных игр народов проживающих в Дуванском районе.
Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,«Физическое развитие»
Публикация «Конспект музыкально-спортивного развлечения в подготовительной группе „Путешествие по Дуванскому району“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Задачи:
Образовательные:
- расширять и закреплять знания о подвижных играх народов проживающих в Дуванском районе
-обогащать словарный запас,
- расширять музыкальный кругозор
- закрепить знания о национальных костюмах.
Развивающие :
- развивать физические качества : быстроту, ловкость, силу
-способствовать формированию координационных способностей, выносливости, смекалки
Воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма, толерантность, интерес, дружеские чувства к культуре других народов
- воспитывать честность, умение проигрывать.
Оборудование: карта Дуванского района, матрешки плоскостные для закрепления на карте, фотографии костюмов, подушки, мат, канат, веревка, палочки для жеребьевки, магниты,оборудование для музыкального сопровождения.
Ход:
Воспитатель:
Сегодня, ребята, я хочу с вами попутешествовать и поиграть!
Воспитатель: Что нужно для того, чтоб пуститься в увлекательное путешествие?
Дети: нужна карта!
Воспитатель подводит детей к карте Дуванского района.
Дети: Это карта Дуванского района!
Воспитатель: В нашем Дуванском районе живут люди разных национальностей. Какие народы живут внашем районе? (дети перечисляют)
У каждого народа свои обычаи, традиции, игры.
Я предлагаю вам ребята сегодня попутешествовать по Дуванскому району и поиграть в игры разных национальностей.
А на чем мы будем путешествовать вы узнаете из загадки:
Ножки, спинка, шейка, грива
Резво скачет по утру,
Хвост как шарфик на ветру.
Прокатись по спинке шаткой
Кто красавица?. (лошадка)
Воспитатель: Поскакали на лошадке (два круга)
Ребята посмотрите на карту! В какое село мы приехали?
(звучит башкирская музыка) Мы приехали в село Ариево! Какой народ здесь проживает? Музыкальная загадка.
Дети: В Ариево живут башкиры! (на карте размещают матрешку в башкирском национальном костюме)
Проводится башкирская народная игра «Липкие пеньки»
Воспитатель : Нам пора дальше путь продолжить!
Воспитатель загадывает загадку:
Что за чудо- длинный дом!
Пассажиров много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Дети имитируют езду на автобусе.
Воспитатель: Посмотрите дети! В какое село мы приехали? (Михайловка)
Звучит мордовская музыка.
Воспитатель: в селе Михайловка какой народ живет? Послушаем музыкальную загадку.
Дети: Живут мордвины! (на карте размещают матрешку в мордовском национальном костюме)
Воспитатель:предлагаю вам сыграть в мордовскую народную игру «Раю-раюк»
Проводится мордовская народная игра «Раю-раю»
Водящего выбирают по жеребьевке.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается!
Воспитатель загадывает загадку:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет
Что же это?. (Самолет)
Воспитатель: В следующее село мы полетим на самолете! (два круга)
В какое село мы прилетели? (Ярославка)
Послушаем музыкальную загадку.
А ну, ребята угадайте какой национальности живут люди в Ярославке?
Дети: Это русский народ! (на карте размещают матрешку в русском национальном костюме)
Воспитатель: Давайте поиграем с вами в русскую народную игру «Крута гора!»
Проводится русская народная игра «Крута гора»
Водящего выбирают по считалке.
Воспитатель: Пора нам продожить путь по бескрайним просторам Дуванского района!
Воспитатель загадывает загадку:
По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Круглый щелкает каблук.
С развеселой песенкой
По железной лесенке. (Поезд)
Дети имитируют езду на поезде (два круга).
Воспитатель: Ребята! Мы приехали в Улькунды!
Давайте послушаем музыку! Какая национальность живет в Улькундах?
Дети: В Улькундах живут татары! (на карте размещают матрешку в татарском национальном костюме)
Давайте ребята, я вас научу играть в татарскую народную игру «Тимербай»
Проводится татарская народная игра «Тимербай»
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в родное село! Как называтся наше село в котором мы живем?
А на каком транспорте мы доберемся отгадайте!
Стрекоза гудит большая.
Полетать вас приглашаю!
Кресла мягкие для вас.
И пилоты – высший класс!
(Вертолёт)
Имитация полета на вертолете один круг.
Воспитатель: Вот мы и дома! Как называется наше родное село?
Дети: Месягутово!
Воспитатель: Дети! В нашем селе проживают очень много людей разных национальностей: русские, башкиры, татары, чуваши, мордва, армяне, узбеки.
Воспитатель как ребята мы должны жить с вами?
Дети: Мы все должны жить дружно! Должны уважать друг друга!
Воспитатель: А мы какую игру любим с вами ребята? (Удочка)
Проводится игра «Удочка»
Построение в шеренгу.
Воспитатель:
На просторах республики моей
Много разных народов живут
Все народы как братья равны
Всем народам – любовь и почёт!
Анализ.