Ирина Романова
Конспект музыкально-спортивного развлечения для детей младшего дошкольного возраста
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 муниципального образования Усть-Лабинский район
Конспект
музыкально - спортивного развлечения
для детей младшего
дошкольного возраста «Вместе с мамой, вместе с папой»
с использованием здоровьесберегающих технологий
Разработала: Романова И. Г.
2020г
Публикация «Конспект музыкально-спортивного развлечения для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2021
Дети вместе с родителями под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашково» заходят в зал и двигаются по кругу, выполняя ритмические движения по показу воспитателя.
Воспитатель: - Вот и началось наше путешествие. Дорога будет длиннаяи трудная, чтобы зарядится бодростью нам нужно сделать зарядку.
1. Упражнение «Зарядка»
Звучит весёлая музыка. Дети с родителями выполняют комплекс общеразвивающих упражнений по показу.
-Мышцы размяли. Теперь можно и в путь. Берём свои рюкзачки
2. Упражнение «Тяжёлый рюкзачок»
Взрослый приседает, ребёнок обхватывает взрослого за шею, ноги разводит вокруг спины. Взрослый встаёт и начинает движение с «рюкзачком» в разном темпе
-По дорожке мы шагали, а дальше посмотрите, сколько луж на нашей дорожке. Как же нам ноги не замочить.
3. Упражнение «По тропинке»
Взрослый держит ребёнка за руки, лицом к себе. Ребёнок становится ногами на ноги взрослому, и они двигаются по прямой или извилистой дорожке.
-Вот и пришли мы с вами в лес. Давайте присядем,послушаем как деревья шумят, птицы поют.
4. Упражнение «Большие и маленькие птицы»
Взрослый и ребёнок изображают птиц «машут крыльями». Играть можно и дома, и на свежем воздухе.
-Весело быть птицами. Да только ждёт нас дальний путь. Вот какая извилистая дорожка, мелькает между деревьями, чтобы не заблудится пойдём крепко держась друг за друга.
5. Упражнение «Извилистая дорожка»
Взрослые и дети держат друг друга за талию и продвигаются вперёд, обходя препятствия. Задача не порвать цепочку, чтобы не потеряться.
- Добрались мы до горы, а в ней большая пещера.
Посмотрим, что внутри.
6. Упражнение «Пещера»
Взрослый стоит на высоких четвереньках, а ребёнок пролазит разными способами под ним.
- Ой, а пещера то оказалась через всю гору, а дальше река. Не устали! Переправляться через реку, готовы?
7. Упражнение «Мост»
Для выполнения этого упражнения можно использовать любое возвышение: бордюр, упавшее дерево, садовую скамейку и т. п.
Ребёнок идёт по возвышенности, а взрослый держит его за руку, помогая сохранять равновесие.
-Ох, как мы все устали, да замёрзли. Надо бы развести костёр. Да вот беда, дров нет. Нарубим!
8. Упражнение «Заготовка дров»
Взрослый стоит на коленях, ребёнок перед ним. Держась за руки, они выполняют энергичные движения руками, имитируя пилку дров, произносят «Вжик! Вжик!»
-Костёр развели. Теперь можно и погреться.
9. Упражнение «Греемся у костра»
Взрослый сидит, вытянув ноги, ребёнок, спиной к взрослому, также на ногах взрослого, руки в стороны. Взрослый разводит руки в стороны, а потом обнимает себя и ребёнка; произносят «Ух! Ух!»
- Около костра тепло, приятно, мышцы устали. Предлагаем вам сделать расслабляющий массаж своим детям. (звучит спокойная негромкая мелодия)
10. Массаж «Рельсы, рельсы.»
Играют двое. Один-ведущий-
прикасается руками к спине партнёра и
выполняет движения в соответствии с текстом.
Рельсы, рельсы.
Шпалы,шпалы
Ехал поезд запоздалый
Из последнего вагона
Вдруг посыпался горох
Пришли куры—поклевали, поклевали
Пришли гуси- пощипали, пощипали,
Пришёл слон—потоптал
Пришёл дворник –всё подмёл
Поставил стол, поставил стул
Принё с печатную машинку и начал печатать:
Дорогие мои дочки, дзинь-точка, дзинь-точка.
Я купил для вас платочки, дзинь-точка, дзинь-точка
А платочки непростые дзинь, дзинь.
В них узоры золотые дзинь, дзинь.
Положил в конверт и запечатал.
Какую поставить печать?
Красную или синюю?
Таким образом, делают массаж ребё нку: постукивая, похлопывая, поглаживая. В завершении игры водящий щекочет напарника под мышками и считает ему рёбра.
-Вот и подходит к концу наше путешествие.
Давайте снова сядем в наш весёлый поезд и отправимся домой.
Взрослые и дети выходят из зала под мелодию «ПаровозикРомашково»
Во время проведения развлечения все упражнения сопровождаются соответствующей музыкой.