Ольга Поддубская
Конспект музыкально-спортивного праздника к Дню защитника Отечества «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкально-спортивного праздника
посвященного Дню защитника Отечества
Тема: «Морское путешествие»
Возрастная группа: старшая
Цель: Развивать интерес у детей к спортивно-массовым мероприятиям.
Задачи:
Развивающие:
* развивать физические качества: быстрота, ловкость, выносливость и др.
* формировать морально-волевые качества (целеустремленность, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов).
Публикация «Конспект музыкально-спортивного праздника к Дню защитника Отечества „Морское путешествие“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные:
* формировать нравственно-патриотические чувства (интерес к военной службе, уважение к военным профессиям);
воспитывать чувство уважения к соперникам по состязанию, доброжелательности, отзывчивости, умение сочувствовать.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная.
Методические приёмы:
* игровой: использование сюрпризных моментов.
* наглядный: показ.
*словесный: беседа, рассказывание и слушание стихов, песен указание, вопросы, поощрение.
* практический: соревновательный.
Оборудование:музыкальный центр, макет корабля, флаг России, флажки, мягкие модули, спасательные круги, мешочки с песком, 2 разноса, маленькие мячи, обручи, канат, корзины, бутылки с водой и муляжи – фруктов.
Предварительная работа: разучивание танцев, стихов, песен, частушек.
Ход праздника
Ведущий. Добрый день, уважаемые взрослые и дети! Наш корабль «Северная звезда» отправляется в учебное морское плавание. Оно посвящается знаменательному событию - Дню защитника Отечества. Задача важная и ответственная. На учебные сборы прибыли смелые, отважные, спортивные команды. Встречайте их! Команды, построиться на палубе!
(Под музыку команды проходят круг по палубе, строятся в шеренгу)
Ведущий: Команды «Равняйсь! Смирно!»,«Равнение на флаг!»
(Вынос флага под гимн Российской Федерации.)
Капитан:Сегодня на нашем корабле «Северная звезда» в плавание отправляются отважные, смелые, ловкие и находчивые юнги. Их ждут нелегкие испытания. Все готовы отправиться в плавание?
Помощник капитана: Экипаж «Северной звезды» готов к отплытию!
Капитан: А чтобы нашему плаванью сопутствовала удача давайте споем песню.
Песня «Бравые солдаты»
Капитан:Поднять якорь!
Помощник капитана:Есть поднять якорь!
Капитан:Отдать швартовы!
Помощник капитана:Есть отдать швартовы!
Капитан:Полный вперед!
Помощник капитана:Есть полный вперед!
Включается аудиозапись «Шум моря и крики чаек».
Капитан:Настоящий моряк должен быть в хорошей физической форме. Поэтому необходимо провести физкультурную разминку.
Помощник капитана:Есть провести разминку! Юнги, на разминку на палубу становись! Командирам отделений начать разминку!
(Под музыкальное сопровождение дети выполняют комплекс упражнений с флажками)
Разминка под песню «Все мы моряки»
Включается аудиозапись «Шум моря. Шторм»
Помощник капитана:Товарищ капитан, на море поднимается шторм, корабль сносит. На пути множество рифов.
Капитан:Провести корабль между рифами! Право руля!
Рулевой: Есть право руля!
Капитан:Лево руля!
Рулевой: Есть лево руля!
Капитан:Прямо по курсу, полный вперед!
Рулевой: Есть прямо по курсу, полный вперед!
Эстафета «Между рифами».
(Участники змейкой бегут между кеглями, обегают стойку, обратно бегут по прямой).
Капитан: Молодцы, юнги! Правильно и точно выполнили задание. Во время шторма на палубу выбросило много водорослей и песка. Надо срочно привести ее в порядок.
Эстафета «Уборка палубы».
(От старта до стойки на определенном расстоянии разложены 10 кубиков. Первый участник бежит, берет кубик, возвращается назад, кладет кубик в корзину, встает в конец колонны. Бежит второй участник, берет второй кубик и так далее).
Капитан:Молодцы, юнги! Как чисто стало на корабле! Пора подкрепиться. Кто поможет коку приготовить обед?
Помощник капитана:Товарищ капитан! Любой юнга может приготовить вкусный обед и заменить кока.
Капитан:Приготовить обед!
Помощник капитана:Есть приготовить обед.
Эстафета «Приготовление обеда».
(Участники на подносе несут мяч среднего размера, обегают стойку и передают поднос следующему игроку. Последний игрок надевает колпак, фартук и возвращается с подносом обратно).
Капитан:Мы идем с опережением графика. Вы хорошо потрудились, подкрепились, можно немного отдохнуть.
Танец в исполнении мальчиков «Наша армия»
Капитан:А сейчас я вам предлагаю поиграть.
Игра «Невод»
(Выбирается 2ребенка, у них в руках обручи «невод», все остальные дети рыбы. Дети с неводом в руках начинают бегать и ловить рыбу, набрасывая на них невод).
Капитан:Любой матрос должен уметь плавать и нырять. Сейчас мы посмотрим, как вы умеете нырять и доставать с морского дна ракушки.
Эстафета «Ныряние на морское дно».
(Участники добегают до тоннеля, пролезают в него, добегают до стойки, около которой лежит обруч с кубиками-«ракушками», бегут из обруча кубик, обегают стойку, возвращаются к команде, кладут кубик в корзину и передают эстафету следующему игроку).
Капитан:Каждый матрос должен уметь не только отлично плавать и нырять, но и оказывать помощь на воде. Проверим вашу сноровку и умения по спасению на воде. Приступить к тренировке!
Помощник капитана:Есть приступить к тренировке!
Эстафета «Спасение утопающего».
(Участник надевает спасательный круг, обегает стойку, возвращается и передает эстафету следующему участнику).
Помощник капитана:Товарищ капитан, впереди по курсу неизвестный остров.
Капитан:Отлично! Держать курс на остров! У нас заканчивается запас пресной воды, необходимо срочно его пополнить. Спустить шлюпки на воду!
Помощник капитана:Есть спустить шлюпки на воду!
Эстафета «Чья шлюпка быстрее доплывет до берега?».
(Участники парами, держась друг за друга, «паровозиком» бегут до стойки, обегают ее, возвращаются и садятся вдоль скамейки (скамейка находится недалеко от старта).Затем бежит следующая пара).
Капитан:Вот мы и на острове. Экипаж, привал! Нас встречают местные жители.
Танец «Чунга-Чанга»
Пират:Люди! Люди добрые! Спасите! Помогите!
Капитан:Кто вы? Откуда? Что случилось? Мы всегда готовы прийти на помощь.
Пират:Я старый морской волк. Во время шторма мы натолкнулись на подводные скалы и потерпели кораблекрушение. Наш корабль пошел на дно, а мы еле-еле спаслись.
Капитан: Как же вы, опытный морской волк, могли допустить такую ошибку? Любой юнга найдет на карте это опасное место. Значит, ваша команда плохо подготовилась к плаванию.
Пират:Как это плохо? Мы тридцать лет плаваем под одним флагом. Мы любому можем показать, какие мы сильные, ловкие. Я свистну, и тут же вся команда будет в сборе (свистит, появляются пираты, вызвать пап из зала). Орлы, стройсь! Стройсь, кому сказал, совсем разболтались!
Капитан:Предлагаю провести честное морское соревнование - перетягивание каната. Проверим вашу силу и ловкость.
Конкурс «Перетягивание каната»
(Участвуют команды и пираты, пираты проигрывают)
Пират:Позор на мою седую голову, никогда я еще так не проигрывал. Распустил свою команду. Помогите нам, ребята! Нам бы только до дому добраться.
Капитан:Мы берем вас с собой. Надо только пополнить запасы пресной воды и фруктов.
Помощник капитана:Есть пополнить запасы пресной воды и фруктов! Ну-ка, пираты, покажите, как надо это делать.
(Пираты показывают)
Эстафета «Пополнение запасов».
(Участники встают цепочкой. В начале и в конце ее - корзины. По команде участники передают друг другу из корзины бутылки с водой и муляжи-фруктов)
Капитан:Ну, как! Убедились, что самое главное для матроса - это хорошая физическая подготовка, знание своего дела и дружная команда? Пора отплывать. Мы еще раз благодарим местных жителей за гостеприимство и помощь. А нам необходимо перенести наши запасы в трюм корабля.
Помощник капитана:Есть перенести запасы в трюм корабля!
Эстафета «Спуск и подъем из трюма».
(Участник бежит, пролезает в туннель, перепрыгивает через препятствие, обегает стойку; возвращается обратно преодолевая все препятствия и передает эстафету следующему игроку).
Капитан:Вы славно потрудились, а сейчас можно немного поплавать.
Подвижная игра «Акула».
(Дети под музыку бегают, имитируя плавание. По сигналу «Акула!» бегут, строятся в одну шеренгу. На роль «акулы» можно выбрать три-четыре ребенка)
Капитан:Мы благополучно выполнили поставленные перед нами задачи. Учение подходит к концу. Сегодня вы еще раз доказали, что настоящими моряками могут стать самые сильные, смелые и ценящие дружбу юнги, готовые прийти на помощь в любую минуту и стать на защиту Отечества.
Помощник капитана:А сейчас музыкальная пауза на корабле в честь окончания учений, а так же праздника Дня защитника Отечества.
Частушки
Ой, дорожка столбовая,
Вьётся, не кончается,
Пропоём мы вам частушки,
Пусть папы улыбаются.
Вы не прячьте по карманам
Работящи ручки.
Приходите в нашу группу
Починить игрушки.
Не сидите, папы, дома,
Приходите в детский сад.
А то дочки и сыночки
Позабудут скоро вас.
То, работа, то учеба,
То командировка,
Дети с мамами всегда
На любой тусовке.
Как ремонт мы здесь затеем,
Кисточек нам не набрать,
Потому что наши папы
Все бегут нам помогать.
Мы про папочек про наших
Пели многократно,
Про что петь нам все равно,
Ну, а им приятно!
Пираты:Дорогие ребята, уважаемые взрослые, товарищ капитан! Огромное спасибо за наше спасение! Пора домой на отдых! А вам желаем и дальше оставаться такими же сильными, выносливыми и дружными.
Помощник капитана:Слово для подведения итогов учебного плавания предоставляется капитану корабля.
Капитан:Равнение на флаг! (звучит гимн Российской Федерации) Экипаж, направо! Покинуть корабль! (Под маршевую музыку команды покидают зал)