МААМ-картинки

Конспект музыкально-игровой программы для воспитанников школы-интернат 8 вида, посвященной встрече Нового года

Елена Павлова
Конспект музыкально-игровой программы для воспитанников школы-интернат 8 вида, посвященной встрече Нового года
▼ Скачать +Заказ

Цель:

Реабилитационная помощь воспитанникам школы – интернат VIII вида в развитии их личностного потенциала, творческих и музыкальных способностей, эмоционально – волевой сферы, коммуникативности и социальной адаптации в обществе.

Задачи коррекционные:

Коррекция отклонения в интеллектуальном развитии.

Публикация «Конспект музыкально-игровой программы для воспитанников школы-интернат 8 вида, посвященной встрече Нового года» размещена в разделах

Коррекция звукопроизношения.

• Развитие интонационной выразительности речи, памяти, внимания.

• Коррекция эмоционально – волевой сферы ребенка, развитие познавательной и творческой деятельности.

• Активизация общей моторики.

• Помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью.

• Способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения.

Задачи развивающие:

• Развитие эстетического восприятия.

• Развитие творческих и музыкальных способностей детей средствами музыкальной, театральной и игровой деятельности.

• Формирование навыков сценического мастерства.

• Раскрытие индивидуальных способностей личности ребенка.

Задачи воспитательные :

• Выработка у воспитанников правильной самооценки своего выступления.

Воспитание культуру межличностных отношений.

Воспитание чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи, ответственности за общее дело.

• Формировать общественную активность личности, культуру общения и поведения в социуме, нравственное отношение к окружающему миру, чувства сопричастности к его явлениям.

Задачи образовательные:

• Учить учащихся создавать выразительные образы в песенных импровизациях.

• Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.

• Научить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния;

Предварительная работа:

1. Подбор детских художественных произведений о зиме, о елке, о новогоднем празднике.

2. Подбор игр, заданий, музыкального материала.

3. Оформление музыкального зала к предстоящему празднику, изготовление праздничного реквизита.

4. Родители совместно с детьми разучивают роли, готовят костюмы.

5. Разучивание с детьми стихов, слова песен (выразительно, эмоционально).

Ход программы6

Звучит музыка. В зал входят дети и воспитатели, встают полукругом лицом к гостям.

Ведущий 1:

Как красиво в нашем зале

Мы друзей своих созвали

Веселится весь народ

Мы встречаем Новый год!

Ведущий 2:

Как приятно, что сегодня

Гости к нам сюда пришли.

И не глядя на заботы,

Час свободный вы нашли!

Ведущий 1:

Время бежит всё вперёд и вперёд,

Вот на пороге стоит: Новый год!

Праздник пора начинать нам, друзья,

Пойте, пляшите, скучать здесь нельзя!

Ведущий 2:

Как хороша новогодняя елка,

Как нарядилась она, погляди,

Платье на елке зеленого шелка,

Яркие бусы блестят на груди.

1-й ребенок.

Лучше нету нашей елки,

У кого ни спрашивай.

Хороши на ней иголки

Звездами украшены.

2-й ребенок.

На свете так бывает,

Что только раз в году

На елке зажигают

Прекрасную звезду.

Звезда горит, не тает,

Блестит прекрасный лед.

И сразу наступает,

Счастливый Новый год!

3-й ребенок.

Добрый Дедушка Мороз

Елку к нам сюда принес,

Чтобы мы на Новый год

С ней водили хоровод.

Дети встают в хоровод, исполняют песню «Маленькой елочке…»

Ведущий 1:

А теперь снежками дружно

Поиграть нам очень нужно.

Игра «Снежки»

Вызываются 2 ребенка, под музыку собирают с пола снежки в корзинки. Игра повторяется несколько раз.

Ведущий 2:

Всем нам очень нравится

Елочка-красавица,

Звездочки, фонарики,

Мишура и шарики.

4-й ребенок.

Веточки пушистые,

Бусы серебристые,

На верхушке звездочка

Яркая, лучистая!

5-й ребенок.

Елочку порадуем

Потанцуем весело,

Про нее, нарядную

Запоем мы песенку.

Ведущий 1:

Хоровод, хоровод

На полянке кружится

Кто войдет в хоровод

Навсегда подружиться!

Хоровод «В лесу родилась елочка»

Ведущий 2:

А сейчас, ребятки, отгадаем мы загадки:

***

В длинной шубе дед седой

С очень длинной бородой.

К ёлке нашей в Новый год

Он с подарками придёт (дед Мороз)

***

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель. (снеговик)

***

Уши длинные торчком,

Хвостик кругленький пучком.

В белой шубке веселится,

Волка серого боится (заяц)

***

Едва повеяло зимой -

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички,

Зовут их. (рукавички)

***

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник?.

(Новый год)

***

Что за модница стоит?

На верхушке шпиль горит,

На ветвях игрушки,

Бусы и хлопушки! (ёлка)

***

Носит пышный рыжий мех

И в лесу хитрее всех.

Заметает след хвостом,

Ждет зайчишку за кустом! (лиса)

***

Лёгкий, белый, словно пух,

И похож на белых мух,

Он сугробом вырастает,

А в лучах весенних тает! (снег)

***

Эту девочку привёз

В гости к детям Дед Мороз.

Шубка, длинная коса,

Словно звёздочки глаза (Снегурочка)

***

Словно белая звезда

Из серебряного льда,

Кружится, летает,

На ладошке тает (снежинка)

Ведущий 1:

Всем сегодня веселиться

И смеяться не лениться.

Праздник весело встречать,

Ни секунды не скучать.

А пока, чтоб не зевать,

Вместе будем мы играть.

Игра "Заморожу" с волшебными рукавицами.

Дети в круге выставляют руки вперёд, а когда к ним приближаются ведущие - прячут их за спину или опускают вниз. Ведущие в своей рукавице бегают по кругу в разных направлениях, стараясь задеть детские ручки и тем самым заморозить их. Дети, ручки которых были заморожены, выбывают из игры, а остальные продолжают игру.

Ведущий 2:

Новый год идет по свету,

Пусть заходит в каждый дом,

Мы о празднике чудесном

Песню весело споем.

Все исполняют песню «Праздник Новогодний»

Игра «Елочные украшения»

Ведущий 1:

Мы с ребятами сыграем в интересную игру:

То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,

Если мы вам скажем верно, говорите "Да" в ответ.

Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело "Нет!"

- Разноцветные хлопушки? Да!

- Одеяла и подушки? Нет!

- Красивая игрушка? Да!

- Перовая подушка? Нет!

- Зелёная лягушка? Нет!

- Белые снежинки? Да!

- Яркие картинки? Да!

- Рваные ботинки? Нет!

- Раскладушки и кроватки? Нет!

- Мармеладки, шоколадки? Да!

- Шарики стеклянные? Да!

- Стулья деревянные? Нет!

- Плюшевые мишки? Да!

- Буквари и книжки? Нет!

- Бусы разноцветные? Да!

- А гирлянды светлые? Да!

- Снег из ваты белой? Да!

- Ранцы и портфели? Нет!

- Туфли и сапожки? Нет!

- Чашки, вилки, ложки? Нет!

- Конфеты блестящие? Да!

- Тигры настоящие? Нет!

- Шишки золотистые? Да!

- Звездочки лучистые? Да!

6-й ребенок.

Что растет на елке?

Шишки да иголки.

Разноцветные шары

Не растут на елке.

Не растут на елке

Пряники и флаги,

Не растут орехи

В золотой бумаге.

Эти флаги и шары

Выросли сегодня

Для российской детворы

В праздник Новогодний.

В городах страны моей,

В селах и поселках

Столько выросло огней

На веселых елках!

Ведущий 1:

Наша елка всем на диво -

Высока, стройна, красива,

Кто же нам ее принес?

Дети: Добрый дедушка Мороз!

Ведущий 2:

Дед Мороз в лесу далеком

Ель большую наряжает,

Там зверят собралось много,

Все Морозу помогают.

Ну, а мы лесных зверят

Пригласили в интернат.

Исполняется песня «Ну – ка, елочка, светлей»

Ведущий 1:

Праздник новогодний

В двери к нам стучится,

Пригласили к елке

Всех повеселится.

Ноги ходят ходуном, не стоят на месте,

Ах, давайте-ка, друзья, поиграем вместе.

Дети становятся в большой круг, ведущая в средине круга, у нее в руках бубен.

Ведущий 2:

А вот бубен-летунок, поиграй-ка с ним дружок,

К кому в руки попадет, тот со мною в пляс пойдет.

Под музыку дети передают бубен по кругу, как только музыка замолкает, ведущая берет ребенка у которого бубен остался в рукахи заводит его в центр круга. Затем игра продолжается. Повторяется 4-5 раз. После игры дети, собравшиеся в кругу танцуют.

Ведущий 1:

Всех поздравляем, приветствуем всех,

Да здравствуют шутки, веселье и смех!

Исполняется песня «Раз морозною зимой…»

Ведущий 2:

Самый лучший праздник – это Новый год!

Каждый его любит, каждый его ждёт!

Бабушки и мамы, дедушки и папы!

Взрослые и дети!

Все, все, все на свете!

7-й ребенок.

Новый год слетает с неба?

Или из лесу идет?

Или из сугроба снега

К нам приходит Новый год?

Он, наверное, жил снежинкой

На какой – нибудь звезде

Или прятался пушинкой

У Мороза в бороде?

Спать залез он в холодильник

Или к белочке в дупло…

Или в старенький будильник

Он забрался под стекло?

Но всегда бывает чудо:

На часах двенадцать бьет…

И неведомо откуда

К нам приходит Новый год!

8-й ребенок.

Скоро, скоро Новый год!

Он торопиться, идет!

Постучится в двери к нам:

Дети, здравствуйте, я к вам!

Праздник мы встречаем,

Елку наряжаем,

Вешаем игрушки,

Шарики, хлопушки…

Скоро Дет Мороз придет,

Нам подарки принесет –

Яблоки, конфеты…

Дед Мороз, ну где ты!

Звучит музыка в зал выходит Дед Мороз.

(программа на 15 минут)

9-й ребенок.

- Кто в нарядной теплой шубе,

С длинной белой бородой,

В Новый год приходит в гости,

И румяный, и седой?

Он играет с нами, пляшет,

С ним и праздник веселей!

- Дед Мороз на елке нашей

Самый главный из гостей!

Ведущий 1:

На дворе метет пурга,

Ветер завывает.

Все равно пойдем гулять.

Пусть нас не пугает.

Исполняется песня «Русская зима»

Ведущий 2:

Дорогие гости наши!

Мы спешим поздравить всех!

Пусть придут в году грядущем

К вам удача и успех.

Пусть для всех людей хороших,

Не боящихся забот,

Будет он не просто новый,

А счастливый новый год!

Ведущий 1:

Пусть зима серебристой порошею

Заморозит любую беду,

Мы желаем всего вам хорошего

В наступающем Новом Году!

Звучат Новогодние песни.

Вручение подарков.

Публикации по теме:

Программа по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению выпускников специальных (коррекционных) школ-интернатов Программа социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников ГКОУ РО школы-интерната VIII вида №42 г. Ростова-на-Дону «Уверенный.

Работа с педагогическим коллективом в форме консультаций-презентаций Работа с педагогическим составом в форме консультаций-презентаций: 1. Эмоциональное выгорание педагога (симптомы, методы профилактики).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-игровой программы для воспитанников школы-интернат 8 вида, посвященной встрече Нового года
Опубликовано: 25 сентября 2014 в 12:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкально-игровой программы для воспитанников школы-интернат 8 вида, посвященной встрече Нового года» (включая файлы) размещена пользователем Елена Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД