Елена Павлова
Конспект музыкально-игровой программы для воспитанников школы-интернат 8 вида, посвященной встрече Нового года
▼ Скачать +Заказ
Цель:
Реабилитационная помощь воспитанникам школы – интернат VIII вида в развитии их личностного потенциала, творческих и музыкальных способностей, эмоционально – волевой сферы, коммуникативности и социальной адаптации в обществе.
Задачи коррекционные:
• Коррекция отклонения в интеллектуальном развитии.
Публикация «Конспект музыкально-игровой программы для воспитанников школы-интернат 8 вида, посвященной встрече Нового года» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2014
• Коррекция звукопроизношения.
• Развитие интонационной выразительности речи, памяти, внимания.
• Коррекция эмоционально – волевой сферы ребенка, развитие познавательной и творческой деятельности.
• Активизация общей моторики.
• Помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью.
• Способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения.
Задачи развивающие:
• Развитие эстетического восприятия.
• Развитие творческих и музыкальных способностей детей средствами музыкальной, театральной и игровой деятельности.
• Формирование навыков сценического мастерства.
• Раскрытие индивидуальных способностей личности ребенка.
Задачи воспитательные :
• Выработка у воспитанников правильной самооценки своего выступления.
• Воспитание культуру межличностных отношений.
• Воспитание чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи, ответственности за общее дело.
• Формировать общественную активность личности, культуру общения и поведения в социуме, нравственное отношение к окружающему миру, чувства сопричастности к его явлениям.
Задачи образовательные:
• Учить учащихся создавать выразительные образы в песенных импровизациях.
• Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.
• Научить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния;
Предварительная работа:
1. Подбор детских художественных произведений о зиме, о елке, о новогоднем празднике.
2. Подбор игр, заданий, музыкального материала.
3. Оформление музыкального зала к предстоящему празднику, изготовление праздничного реквизита.
4. Родители совместно с детьми разучивают роли, готовят костюмы.
5. Разучивание с детьми стихов, слова песен (выразительно, эмоционально).
Ход программы6
Звучит музыка. В зал входят дети и воспитатели, встают полукругом лицом к гостям.
Ведущий 1:
Как красиво в нашем зале
Мы друзей своих созвали
Веселится весь народ
Мы встречаем Новый год!
Ведущий 2:
Как приятно, что сегодня
Гости к нам сюда пришли.
И не глядя на заботы,
Час свободный вы нашли!
Ведущий 1:
Время бежит всё вперёд и вперёд,
Вот на пороге стоит: Новый год!
Праздник пора начинать нам, друзья,
Пойте, пляшите, скучать здесь нельзя!
Ведущий 2:
Как хороша новогодняя елка,
Как нарядилась она, погляди,
Платье на елке зеленого шелка,
Яркие бусы блестят на груди.
1-й ребенок.
Лучше нету нашей елки,
У кого ни спрашивай.
Хороши на ней иголки
Звездами украшены.
2-й ребенок.
На свете так бывает,
Что только раз в году
На елке зажигают
Прекрасную звезду.
Звезда горит, не тает,
Блестит прекрасный лед.
И сразу наступает,
Счастливый Новый год!
3-й ребенок.
Добрый Дедушка Мороз
Елку к нам сюда принес,
Чтобы мы на Новый год
С ней водили хоровод.
Дети встают в хоровод, исполняют песню «Маленькой елочке…»
Ведущий 1:
А теперь снежками дружно
Поиграть нам очень нужно.
Игра «Снежки»
Вызываются 2 ребенка, под музыку собирают с пола снежки в корзинки. Игра повторяется несколько раз.
Ведущий 2:
Всем нам очень нравится
Елочка-красавица,
Звездочки, фонарики,
Мишура и шарики.
4-й ребенок.
Веточки пушистые,
Бусы серебристые,
На верхушке звездочка
Яркая, лучистая!
5-й ребенок.
Елочку порадуем
Потанцуем весело,
Про нее, нарядную
Запоем мы песенку.
Ведущий 1:
Хоровод, хоровод
На полянке кружится
Кто войдет в хоровод
Навсегда подружиться!
Хоровод «В лесу родилась елочка»
Ведущий 2:
А сейчас, ребятки, отгадаем мы загадки:
***
В длинной шубе дед седой
С очень длинной бородой.
К ёлке нашей в Новый год
Он с подарками придёт (дед Мороз)
***
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель. (снеговик)
***
Уши длинные торчком,
Хвостик кругленький пучком.
В белой шубке веселится,
Волка серого боится (заяц)
***
Едва повеяло зимой -
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их. (рукавички)
***
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник?.
(Новый год)
***
Что за модница стоит?
На верхушке шпиль горит,
На ветвях игрушки,
Бусы и хлопушки! (ёлка)
***
Носит пышный рыжий мех
И в лесу хитрее всех.
Заметает след хвостом,
Ждет зайчишку за кустом! (лиса)
***
Лёгкий, белый, словно пух,
И похож на белых мух,
Он сугробом вырастает,
А в лучах весенних тает! (снег)
***
Эту девочку привёз
В гости к детям Дед Мороз.
Шубка, длинная коса,
Словно звёздочки глаза (Снегурочка)
***
Словно белая звезда
Из серебряного льда,
Кружится, летает,
На ладошке тает (снежинка)
Ведущий 1:
Всем сегодня веселиться
И смеяться не лениться.
Праздник весело встречать,
Ни секунды не скучать.
А пока, чтоб не зевать,
Вместе будем мы играть.
Игра "Заморожу" с волшебными рукавицами.
Дети в круге выставляют руки вперёд, а когда к ним приближаются ведущие - прячут их за спину или опускают вниз. Ведущие в своей рукавице бегают по кругу в разных направлениях, стараясь задеть детские ручки и тем самым заморозить их. Дети, ручки которых были заморожены, выбывают из игры, а остальные продолжают игру.
Ведущий 2:
Новый год идет по свету,
Пусть заходит в каждый дом,
Мы о празднике чудесном
Песню весело споем.
Все исполняют песню «Праздник Новогодний»
Игра «Елочные украшения»
Ведущий 1:
Мы с ребятами сыграем в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно, говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело "Нет!"
- Разноцветные хлопушки? Да!
- Одеяла и подушки? Нет!
- Красивая игрушка? Да!
- Перовая подушка? Нет!
- Зелёная лягушка? Нет!
- Белые снежинки? Да!
- Яркие картинки? Да!
- Рваные ботинки? Нет!
- Раскладушки и кроватки? Нет!
- Мармеладки, шоколадки? Да!
- Шарики стеклянные? Да!
- Стулья деревянные? Нет!
- Плюшевые мишки? Да!
- Буквари и книжки? Нет!
- Бусы разноцветные? Да!
- А гирлянды светлые? Да!
- Снег из ваты белой? Да!
- Ранцы и портфели? Нет!
- Туфли и сапожки? Нет!
- Чашки, вилки, ложки? Нет!
- Конфеты блестящие? Да!
- Тигры настоящие? Нет!
- Шишки золотистые? Да!
- Звездочки лучистые? Да!
6-й ребенок.
Что растет на елке?
Шишки да иголки.
Разноцветные шары
Не растут на елке.
Не растут на елке
Пряники и флаги,
Не растут орехи
В золотой бумаге.
Эти флаги и шары
Выросли сегодня
Для российской детворы
В праздник Новогодний.
В городах страны моей,
В селах и поселках
Столько выросло огней
На веселых елках!
Ведущий 1:
Наша елка всем на диво -
Высока, стройна, красива,
Кто же нам ее принес?
Дети: Добрый дедушка Мороз!
Ведущий 2:
Дед Мороз в лесу далеком
Ель большую наряжает,
Там зверят собралось много,
Все Морозу помогают.
Ну, а мы лесных зверят
Пригласили в интернат.
Исполняется песня «Ну – ка, елочка, светлей»
Ведущий 1:
Праздник новогодний
В двери к нам стучится,
Пригласили к елке
Всех повеселится.
Ноги ходят ходуном, не стоят на месте,
Ах, давайте-ка, друзья, поиграем вместе.
Дети становятся в большой круг, ведущая в средине круга, у нее в руках бубен.
Ведущий 2:
А вот бубен-летунок, поиграй-ка с ним дружок,
К кому в руки попадет, тот со мною в пляс пойдет.
Под музыку дети передают бубен по кругу, как только музыка замолкает, ведущая берет ребенка у которого бубен остался в рукахи заводит его в центр круга. Затем игра продолжается. Повторяется 4-5 раз. После игры дети, собравшиеся в кругу танцуют.
Ведущий 1:
Всех поздравляем, приветствуем всех,
Да здравствуют шутки, веселье и смех!
Исполняется песня «Раз морозною зимой…»
Ведущий 2:
Самый лучший праздник – это Новый год!
Каждый его любит, каждый его ждёт!
Бабушки и мамы, дедушки и папы!
Взрослые и дети!
Все, все, все на свете!
7-й ребенок.
Новый год слетает с неба?
Или из лесу идет?
Или из сугроба снега
К нам приходит Новый год?
Он, наверное, жил снежинкой
На какой – нибудь звезде
Или прятался пушинкой
У Мороза в бороде?
Спать залез он в холодильник
Или к белочке в дупло…
Или в старенький будильник
Он забрался под стекло?
Но всегда бывает чудо:
На часах двенадцать бьет…
И неведомо откуда
К нам приходит Новый год!
8-й ребенок.
Скоро, скоро Новый год!
Он торопиться, идет!
Постучится в двери к нам:
Дети, здравствуйте, я к вам!
Праздник мы встречаем,
Елку наряжаем,
Вешаем игрушки,
Шарики, хлопушки…
Скоро Дет Мороз придет,
Нам подарки принесет –
Яблоки, конфеты…
Дед Мороз, ну где ты!
Звучит музыка в зал выходит Дед Мороз.
(программа на 15 минут)
9-й ребенок.
- Кто в нарядной теплой шубе,
С длинной белой бородой,
В Новый год приходит в гости,
И румяный, и седой?
Он играет с нами, пляшет,
С ним и праздник веселей!
- Дед Мороз на елке нашей
Самый главный из гостей!
Ведущий 1:
На дворе метет пурга,
Ветер завывает.
Все равно пойдем гулять.
Пусть нас не пугает.
Исполняется песня «Русская зима»
Ведущий 2:
Дорогие гости наши!
Мы спешим поздравить всех!
Пусть придут в году грядущем
К вам удача и успех.
Пусть для всех людей хороших,
Не боящихся забот,
Будет он не просто новый,
А счастливый новый год!
Ведущий 1:
Пусть зима серебристой порошею
Заморозит любую беду,
Мы желаем всего вам хорошего
В наступающем Новом Году!
Звучат Новогодние песни.
Вручение подарков.