Светлана СТЕЛЬМАХ
Конспект музыкально-игрового занятия «Музыкальный теремок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
конспект музыкально-игрового занятия "Музыкальный теремок" во 2 младшей группе
Цель: Развитие творческого воображения посредством музыкально-ритмических движений.
Задачи: Побуждать к совместной игровой деятельности; улучшать координацию движений, мелкую моторику рук. Воспитывать познавательное отношение к окружающему, звуковой действительности, интерес к муз. творчеству.
Публикация «Конспект музыкально-игрового занятия „Музыкальный теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Оборудование: кольца-рули; теремок, фигурки персонажей сказки «Теремок»; маски лисы, медведя; колокольчик.
Ход:
Педагог здоровается со всеми детьми.
Муз. приветствие «Здравствуйте, ладошки!» М. Картушиной
Педагог: Ребята, знаю я, что на полянке, на лесной стоит терем расписной.
Ставенки резные, окна расписные.
А хотите мы отправимся в лес, посмотреть, кто в тереме живёт? Тогда каждый «садимся» в сою машину, берём рули и с весёлой песенкой поехали!
Музыкально-ритмическая игра «Машина» Е. Железновой (с кольцами-рулями)
Складывают кольца, педагог показывает теремок.
Педагог: Вот и терем-теремок, он не низок, не высок.
Теремок пустой стоит. Но кто-то к терему спешит.
Загадывает загадку:
Крошечка-трусишка в уголке сидит.
Боится хитрой кошки, тихонечко пищит: «Пи-пи-пи».
Ставит перед теремком фигурку мышки и говорит:
Подошла мышка к теремку и тихонечко скребётся.
Пальчиковая игра «Мышки» :
Вот как наши ребятишки скребут пальчиками по бёдрам
Расшалились, словно мышки.
Ловко пальчиками трут,
Словно лапками скребут.
Ш- ш-ш. трут ладошкой о ладошку.
Педагог: Стала мышка жить в теремке. Всё в доме убрала, пол подмела, а возле крылечка повесила звонкий колокольчик (показывает колокольчик).
Музыкальная игра «Серебристый колокольчик» Я. Жабко:
Дети образуют круг, внутри идёт ребёнок с колокольчиком, дети ведут хоровод и поют:
Динь-динь, колокольчик, звонче, звонче зазвени!
Серебристый колокольчик деток всех повесели!
А мы – хлоп-хлоп-хлоп,
А мы - тук-тук-тук!
Колокольчик приглашает Таню маленькую в круг!
Приглашает названного ребёнка в круг танцевать.
Педагог: Но вот кто-то снова к теремку бежит.
На болоте живёт, громко песенку поё т: «Ква-ква!»
Ставит перед теремком лягушку.
Прискакала лягушка к теремку и запела песенку.
песня-игра «Ква-ква-ква» Г. Вихаревой
Услыхала мышка, как звонко поё т лягушка и сказала: - Лягушка-квакушка, давай вместе жить!
Вот стали они вдвоём жить. Мышка-норушка в теремке прибирает, а лягушка-квакушка сладкую кашку варит.
Жестовая игра с пением «Варись, варись, кашка» Е. Туманян
Педагог: Кто-то снова к теремку спешит.
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.
Ставит фигурку зайчика перед теремком.
Музыкально-коммуникативная игра «Зайчик и дети» :
Скачет зайчик на опушке, дети прыгают на двух ногах
Поднимает кверху ушки. Показывают руками «ушки»
К Саше зайчик прискакал, педагог подходит с зайчиком к ребёнку
Перед Сашей прыгать стал:
Прыг да скок! Прыг да скок! Зайчик прыгает перед ребёнком
Попляши со мной дружок! Ребёнок берёт зайчика и танцует с ним.
При повторе игры роль зайчика может играть кто-нибудь из детей
Педагог: И стали они жить втроём. А к теремочку подошла лесная красавица.
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса! А зовут её… (Лиса)
Обыгрывается диалог Лисы со зверями-жителями теремка.
Пустили и Лису в теремок. Дружно звери живут: мышка-норушка пол подметает, лягушка-кквакушка сладкую кашку варит, зайчик-побегайчик грибы да ягоды в лесу собирает. А Лисичка-сестричка по лесу гуляет, цветочки собирает.
Музыкальная подвижная игра «Дети и лиса» М. Картушиной
Педагог: Вот идёт по лесу большой зверь…
Он большой и косолапый, любит лапу он сосать.
Сладкоежка он отменный и зимою любит спать.
Очень любит он реветь, а зовут его… (медведь).
Показывает фигурку медведя.
Музыкальная подвижная игра «У медведя во бору»
Педагог: (говорит от лица зверей – жителей теремка)
Мишка, мишка, не сердись, лучше с нами подружись!
Теремок у нас большой, хватит места нам с тобой!
Будем вместе жить, с пирожками чай пить!
Пальчиковая игра «Пирожки» :
Зёрнышки мололи, «растирают» ладошками
Мелко растирали.
Получилась мука
Белая такая. Прихлопывают пальцами
А потом из муки «пекут» пирожки
Напекли мы пирожки.
С красной земляникой,
С ягодой малиной.
Вот какие пирожки выставляют руки ладошками вверх
Напекли мы из муки.
Педагог: Ну а вечером закроем на замок
Наш красивый, расписной теремок.
Спать ложатся звери до утра,
Сказка кончилась, прощаться нам пора!
Дети прощаются с животными и педагогом песенкой.