Алевтина Цаплина
Конспект музыкально-игрового познавательного занятия «Путешествие к Деду Морозу»
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу предложить очень интересное музыкальное открытое занятие. Здесь используются разные игровые приемы, технологии. Муз. рук. : Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята!»
Дети: Музыкальное приветствие «Здравствуйте!»
Муз. рук: Сегодня к нам на музыкальное занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (здравствуйте). А как еще можно поздороваться утром? (доброе утро).
Валеологическая распевка «Доброе утро» О. Н. Арсеневской
Публикация «Конспект музыкально-игрового познавательного занятия „Путешествие к Деду Морозу“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день станет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щечки!
Станем мы красивыми, как в саду цветочки!
Разотрем ладошки, сильнее, сильнее.
А теперь похлопаем быстрее, быстрее.
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Все дети: будьте все здоровы!
Муз. рук. Ребята, а вы знаете, где живёт Дед Мороз? (ответы детей)
Слайд 1. Я предлагаю всем, отправится со мной в музыкальное путешествие к Деду Морозу.
В паспорте Деда Мороза, значится «Великий Устюг». Это небольшой поселок в Вологодской области, окруженный величественными сосновыми и лиственными лесами. Вы согласны со мной отправится в далёкое путешествие? (ответы детей).
Мы живём на юге, а Дед Мороз на далёком севере. Путь нам предстоит долгий. Сил у нас хватит? (ответы детей).
Слайд 2. Не просто добраться до терема Деда Мороза. Дорога снежная, огромные сосны, как немые стражи стоят вдоль дороги.
Слайд 3. А сам терем стоит далеко – далеко в бору.
Муз. рук. Ну, что в путь? Ребята, будьте внимательны, чтобы выйти к терему Деда Мороза, повторяйте танцевальные движения. Помните, идти надо аккуратно, не ломать веток, кустиков, они спят.
Звучит музыка.
Танцевально – игровые движения: Поскоки – греем ножки, приставной шаг (боковой) - спинки ровные, проходим между деревьев, приставной шаг с приседанием – ветки очень низкие, боковой галоп - порезвились. А сейчас перейдём через сугроб и стряхнем снег с ножек (шаг с притопом). Молодцы!
Муз. рук. Посмотрите, какая красота! Все деревья в снегу, красиво, как в сказке. Мы вышли на полянку, давайте немного отдохнем и споём песню. А песню мы будем петь о Дедушке Морозе. Ведь, скоро какой праздник? (ответы детей). Правильно, новый год.
Песня «Дед Мороз»
Звучит таинственная музыка выходит Баба – Яга.
Б-Я: Ой, касатики, а что вы в волшебном лесу делаете?
Муз. рук: Мы хотели бы посмотреть, где живет Дед Мороз?
Б-Я: Я – то думала, что вы ко мне в гости пришли, обрадовалась. Давайте хотя бы станцуем для веселья, уважьте бабушку. А вы уважаете стареньких? (ответы детей).
Танец - игра «Бабка – Ёжка»
Б-Я: Какие вы молодцы! Уважали бабушку. А я вам дорогу покажу, здесь уже недалеко. Счастливого пути!
Муз. рук: Ребята, а вы любите играть? Давайте с вами поиграем в игру «Придумай танцевальные движения».
Музыкальное сопровождение.
Танцевально – игровое творчество
«Придумай танцевальные движения» Муз. рук: Слышите красивую музыку. Она льется из терема Деда Мороза. Значит мы уже близко. Будем идти на её звук. Слушайте внимательно, музыка подскажет нам куда идти.
Слушание «Зима» П. И. Чайковский
Муз. рук. Ребята, какая музыка? (ответы детей) Вот мы и пришли.
Слайд 4. Путешествие в царство Деда Мороза начинается от резных ворот, ведущих во владения сказочного волшебника.
Слайд 5. Снегурочка удивительно красивая, ласковая и милая девушка. Она любит снег и холод, а от солнечных лучей тает. Но на детские праздники она приходит с большой радостью, резвится, водит вместе с детишками хороводы.
Слайд 6,7. К дому Деда Мороза гостям предстоит добираться по Тропе Сказок или по Аллее Чудес, украшенных ледяными скульптурами.
Муз. рук. : Что – то ребята стало холодно. Давайте немного погреемся.
Динамическая пауза: музыкальная игра «Вот на улице мороз»
Вот на улице мороз! /Поглаживают руки
Ну-ка, все потрите нос!
Ни к чему нам бить баклуши /Грозят правым указательным пальцем.
Ну-ка, взялись все за уши:
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели!
По коленкам постучали,
По плечам похлопали,
Ножками затопали!
Муз. рук. : Ну, что, отогрелись? Смотрите…
Слайд 8,9. А вот и терем Деда Мороза.
Слайд 10. А прямо посередине терема ёлка стоит. Вся в игрушках, гирляндах, со снежинкой на макушке. А под ней трон, на котором Дед Мороз восседает, гостей встречает.
Слайд 11. В Доме Деда Мороза находится мастерская, где он создает авторские новогодние подарки: вырезает по дереву, паяет, выдувает, красит, лакирует, шлифует…
Слайд 12. Дед Мороз - гениальный художник по стеклу. Долгими зимними ночами он рисует картины без красок и кисточки, а собственным ледяным дыханием. А потом устраивает выставки на окошках наших с вами домов и автомобилей.
Слайд 13. Много писем получает Дед Мороз. Дед Мороз работает в своем кабинете каждый день - почту разбирает, письма читает. Выполняет заказы детей, выбирает для них подарки. В преддверии Нового Года, в декабре месяце, в резиденции дедушки царит веселая суета, небольшой творческий беспорядок и атмосфера приближающегося праздника, который одинаково любят дети и взрослые.
Муз. рук. А сейчас мы с вами попадем в мастерскую Деда Мороза, и пока он развозит подарки детям, поможем дедушке доделать музыкальные инструменты.
Звучит музыка волшебная.
Открывается занавес, там стол и лавки, разбросанные на столе письма. Дети садятся вокруг стола и делают музыкальные инструменты по методу Карла Орфа.
(погремушки – насыпают в баночки разные крупы, ложки – белые под роспись – наклеивают наклейки, треугольники – украшают мишурой палочки от висюлек).
Муз. рук. Ну вот, музыкальные инструменты готовы. Можно и помузицировать.
Музыкальный оркестр «Выпал беленький снежок»
Муз. рук. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Оставляем музыкальные инструменты. Закрываем глаза, говорим волшебные слова, ведь мы находимся в волшебном тереме Деда Мороза, а здесь все волшебное и сказочное.
Ты немножко покружись, в садике, в миг, окажись…
Звучит сказочная музыка.
Рефлексия.
Муз. рук. Здорово! Мы снова в нашем детском саду. Присаживайтесь. Вам понравилось наше музыкальное путешествие к Деду Морозу? А что вам больше всего понравилось? Давайте вспомним, в какие игры мы играли? (ответы детей)
Ой, ребята, что это за волшебный сундучок? Пока мы были у Деда Мороза, он привёз нам сундучок. Хотите посмотреть, что в нём? Открываем, а там звёздочки с посоха Деда Мороза и сосульки. Давайте возьмём из сундучка звёздочку, если вам понравилось наше музыкальное путешествие, а сосульку, если нет. (аргументы детей).
Если кто – то из детей взял сосульку, подойди и сказать: «Сосулька может растаять и у тебя не останется ничего в подарок от нашего путешествия. Давай я подарю тебе и звёздочку».
Ребята, вы молодцы, спасибо вам большое, наше музыкальное путешествие закончилось. До свидания.