Агапова Светлана
Конспект НОД «Тематическая прогулка с детьми. Кладоискатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения тематической прогулки «Кладоискатели»
Подготовительная группа:
Цель прогулки - укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
Задачи:
Развитие самостоятельности у детей путем участия в различных видах деятельности.
Развитие ловкости, координации движений, выносливости, умение ориентироваться по карте, пространственного мышления.
Публикация «Конспект НОД „Тематическая прогулка с детьми, Кладоискатели“» размещена в разделах
Воспитание любознательности, положительного отношения детей к путешествиям.
Воспитание волевых и дружеских качеств в играх, чувства товарищества, взаимопомощи.
Учить детей ориентироваться на местности, используя план-схему.
Продолжать учить выделять характерные повадки диких животных.
Пополнить словарь детей прилагательными.
Развивать у детей ловкость, смелость, глазомер.
Воспитывать бережное отношение к природе, животным.
Предварительная работа:
Создание карты маршрута.
Помощь родителей в изготовлении нестандартного оборудования для путешествия.
Рассматривание отпечатков следов разных зверей в энциклопедии
Подготовка оборудования на участке леса (расставить муляжи зверей, разложить отпечатки следов животных или «отпечатать» их на мокрой земле или песке)
Оборудование:
Карта территории детского сада с нанесенными точками – пунктами маршрута.
Карточки с изображением диких животных, их следы.
Плакат " Правила поведения в природе"
Спортивная экипировка детей (удобная одежда и обувь).
Сюрпризы для детей: игровой набор «Дикие животные леса», браслеты «Кладоискатели»
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята! Недавно я ходила в лес за грибами, и на полянке нашла вот такой необычный гриб (показывает детям картонный гриб, на шляпке которого разными обозначениями изображены задания). Этот гриб оставил для нас старичок-лесовичок. Он приглашает нас на прогулку в лес, где ждут всех интересные приключения. А еще, старичок-лесовичок спрятал в лесу клад, который нам необходимо найти. Вы хотите отправиться на поиски клада? Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте.
(Дети рассматривают карту и вместе с воспитателем определяют, куда они должны направиться).
Пункт маршрута «Познавайкин» (участок леса, на котором спрятаны муляжи диких животных)
Находим обозначение (стрелка с изображением животного) и читаем задание: Чтобы дальше путь держать на вопросы надо отвечать!
Чтение стихотворения: "Дикие животные"
Дикие животные с человеком не живут,
Постоянной помощи от него не ждут.
А живут они в лесах, на горах, в лугах, степях,
На воде и под водой, в небесах и под землей.
Сами пищу добывают, сами деток охраняют.
Строят прочное жилище, место сбора сами ищут.
По своим живут законам. Это людям надо знать,
Чтобы не вредить животным, их повсюду охранять.
Беседа по содержанию стихотворения:
Каких животных называют дикими?
Как вы думаете, о каких животных говорится в тексте?
Где живут эти животные?
Почему дикие животные не всегда дружат с человеком?
Какие животные становятся в основном добычей хищных животных? (больные, слабые)
Почему возникла необходимость охранять диких животных?
Перед тем как отправиться в путешествие,
давайте вспомним правила поведения в природе
«9 нельзя» (правила поведения в природе) : ломать ветки с деревьев, топтать цветы и грибы, разводить костёр пока не обкопаешь место или не обложишь его камнями, разорять птичьи гнезда, брать в рот незнакомое растение, оно может быть ядовитым, ловить диких животных и уносить домой, разорять муравейники, шуметь, оставлять мусор после себя
И тогда наши леса будут красивыми, и своей красотой будут радовать всех.
Наше путешествие продолжается. Работаем с картой.
2. Пункт маршрута. "Загадочный"
- Ребята, посмотрите внимательно вокруг и найдите предмет по моему описанию (находят конверт с загадками)
Цель: уметь внимательно слушать загадку, выделять главные признаки, соотносить их с конкретным животным, называть его и объяснять, как отгадали загадку.
У косого нет берлоги, не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, а от голода – кора.
(Заяц)
Косолапый и большой - спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, А нитки ни одной.
(ёж)
Рыжая птичница в курятник пришла,
Всех кур перечла. И с собой унесла.
(Лиса)
Серый, страшный и зубастый произвел переполох.
Все зверята разбежались. Напугал зверят тех…
(Волк)
Обращаем внимание на карту. Наше путешествие продолжается.
3. Пункт маршрута. " Следопыты"
Игра " Угадай, чьи следы"
Цель игры: закрепление знаний о диких животных, учить различать их по следам, развитие зрительного внимания и памяти.
Подготовка к игре: для игры нужны карточки, на которых изображены животные и карточки со следами этих животных.
Ход игры: нескольким детям нужно подобрать следы к каждому из животных. Кто быстрее и правильнее выполнит задание - получает шишку. Кто больше всего наберет шишек, тот и будет лучшим следопытом.
Молодцы ребята и с этим заданием справились. Отправляемся дальше.
Рассматриваем карту, ищем 4 пункт маршрута.
4. Пункт маршрута. "Помоги природе"
Специально созданный беспорядок в лесочке. ( Бытовые отходы: бумага, пакеты от сока, фантики и т. п.)
Цель: научить детей относится к своей планете бережно, не загрязнять ее, а так же развивать эстетические чувства, отражать их в творческой деятельности. Формировать понятие о разнообразии отходов человеческой деятельности, научить детей утилизировать бытовой мусор;
Воспитатель читает детям стихотворение:
Задумайтесь!
Задумайтесь, взрослые! Задумайтесь, дети!
Хотите ли жить на прекрасной планете?
Где солнце сияет, деревья растут. И жизнь зарождается
Люди живут. Давайте все вместе её охранять,
Не мусорить - всё за собой убирать.
Ведь каждый цветочек, и каждый росток,
Найдёт в вашем сердце себе уголок.
И станет чудесней, красивей планета.
На радость и взрослым, и маленьким детям.
Воспитатель предлагает детям убрать весь мусор и рассортировать его на тот, который можно утилизировать на месте и тот, который нужно забрать с собой. Дети выполняют задание. Под коробкой из-под молока находят следующую стрелку с указанием направления.
5. Пункт маршрута. " Игровой
Воспитатель предлагает детям поиграть в различные игры.
Подвижная игра: «Хитрая лиса»
Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.
Описание: Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой».
После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы, педагог говорит: «В круг!» и игра начинается снова.
Игра малой подвижности " Рыба, птица, зверь"
Все играющие становятся в круг, а ведущий, указывая по очереди на каждого, повторяет: «Рыба, птица, зверь». На ком остановится, тот должен быстро назвать и изобразить какого-нибудь зверя, птицу или рыбу - в зависимости от того, что предложил ему ведущий.
Повторять названия не разрешается.
Воспитатель:
-Наше путешествие подходит к концу, остался последний пункт нашего маршрута. А что это за пункт мы сейчас узнаем. Ищем по карте.
6. Пункт маршрута. "Конечная»
Воспитатель вместе с детьми рассматривают на карте объекты, рядом с которыми спрятан клад и находят их на местности. Детям предлагается выкопать клад и рассмотреть его содержимое. Дети находят коробку с набором диких животных и браслеты «Кладоискатели». Воспитатель предлагает им подумать: куда бы они хотели отправиться в следующий раз.
Подведение итогов прогулки-игры :
-расскажи о своих впечатлениях;
-как изменилось ваше настроение к концу прогулки?
-задание на дом: «Нарисуй понравившийся эпизод прогулки».
Далее следует самостоятельная деятельность детей.