Елена Попова
Конспект методического мероприятия в старшей группе «Я бы в летчики пошел»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Продолжать формировать представления детей о профессии летчика.
- Познакомить детей с территорией военного училища посредством виртуальной экскурсии;
- Способствовать развитию любознательности, внимания, коммуникативных способностей;
- Развивать связную монологическую и диалогическую речь;
- Развивать логическое мышление в ходе работы на детских ноутбуках;
- Развивать творческие способности в продуктивной деятельности в процессе изготовления лепбуков;
Публикация «Конспект методического мероприятия в старшей группе „Я бы в летчики пошел“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летчики, пилоты
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Старшая группа
- Темочки
-Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Материалы и оборудование:смарт доска, слайды, билеты на самолет, парашют, атрибуты летчика, детские ноутбуки, картон, клей, картинки с изображениями самолетов разного назначения и атрибутов летчика.
Воспитатель: Дорогие друзья! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на самом современном самолете. Но перед тем как отправится в полет, мы должны подняться на борт самолета, поэтому прошу взять билет, по которому вы определите свое место. Прошу занять места согласно вашим билетам. Я прошу устроиться на своих местах по удобней, пристегнуть импровизированные ремни, чтобы чувствовать поддержку друг друга – взяться за руки. (слайд 1)
И так, мы взлетаем! (на экране появляется взлетная полоса, звучит звук взлета самолета). (слайд 2)
Воспитатель: Дети, как вы себя чувствуете (ответ детей). Значит, наш взлет прошел нормально и можно на время расстегнуть ремни безопасности. (слайд 3)
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, кто ведет наш самолет? (ответы детей)
Летчик – очень смелая профессия, он управляет самолетом, принимает решения о действиях экипажа в сложных ситуациях. Полет состоит из нескольких этапов: взлет, набор высоты, горизонтальное движение, снижение и посадка. Получив разрешение авиадиспетчера, первый пилот выруливает на взлетно-посадочную полосу, где самолет берет разгон и, оторвавшись от земли, набирает высоту. (слайд 4)
Воспитатель:А как вы думаете кто помогает летчику? (ответы детей)
В экипаже самолета – летчик, штурман, механик, стюардессы.
Как вы думаете, что входит в обязанности штурмана?
Воспитатель. Штурман – это специалист по проведению самолетов, он прокладывает маршрут, следит за исправной работой навигационных приборов. Штурман правая рука летчика, штурмана обучают управлять самолетом, для замены лётчика. (Слайд 5).
Летчику не обойтись без работы механика.
Воспитатель. Чем занимается механик (ответы детей)
Воспитатель. Он занимается подготовкой самолетов к полету, ремонтом механизмов самолета. (Слайд 6)
Воспитатель. Летчику в большом самолете не обойтись без работы бортпроводниц (стюардесс7).
Как вы думаете, что делают бортпроводницы во время полета? (ответы детей)
Воспитатель. Они размещают пассажиров в салоне, оказывают им необходимую помощь; следят за чистотой в помещениях, и организуют питание. Главная забота бортпроводника – безопасность пассажиров. Проверка наличия аварийно-спасательного оборудования (кислород, спасательные жилеты, огнетушители, а также его исправность.
Воспитатель. Как вы считаете, на каком самолете мы летим? Какие еще бывают самолеты (ответы детей)
Воспитатель. А сейчас давайте пройдем в другую часть салона самолета за столыи я вам предлагаю в ноутбуках собрать изображение самолетов разного назначения.
Работа с ноутбуками (Слайд 8)
Беседа
Воспитатель:
Атеперь посмотрите в иллюминаторы. (слайд 9)
Вы можете сказать, что это за здание? (Ответы детей.) Да, ребята, это лётное училище.
Я вам предлагаю побывать на экскурсии по территории училища.
Как вы думаете, как мы можем покинуть самолет?
Мы спустимся все вместе на одном парашюте. (Слайд 10)
Игра
Вот мы с вами и приземлились. Давайте пройдем по территории военного училища.
Воспитатель. А это здание КПП контрольно-пропускной пункт. Просто так в училище не попасть, для этого нужен специальный пропуск. (слад 11).
Воспитатель. Пройдя через КПП мы попадаем с вами в главный учебный корпус, (слайд 12)
В нем находятся аудитории, где курсанты - будущие летчики получают необходимые знания. (слайд 13)
А это летный тренажер (слайд 14)
Кто мне скажет, для чего он нужен? (ответы детей)
Правильно, сначала курсанты учатся летать на нем и только потом на самолете под руководством летчика – инструктора.
Сейчас вы видите здание где расположены казармы. (слад 15). Как вы думаете, для чего они нужны? (ответы детей)
Здесь, курсанты живут во время обучения в училище. (слайд 16)
А сейчас мы с вами попали на аллею Героев, с портретами выдающихся выпускников. (слайд 17)
Мемориал летчикам выпускникам военного училища, погибшим на фронтах и при выполнении правительственных заданий. (слайд 18)
Воспитатель. Ребята, а сейчас мы с вами оказались в музее боевой славы истории училища. Здесь вы видите фотографии, документы летчиков, летный шлем, модели самолетов, вымпелы, манекен в высотном противоперегрузочном костюме и защитном шлеме летчика, кабина самолета. (слайд 19-21
Воспитатель. Некоторые экспонаты из этого музея попали к нам, я предлагаю рассказать гостям об этих экспонатах.
Путешествие по музею (рассказы детей).
- Форма;
-Фуражка;
- Защитный шлем летчика;
- Альбом с фотографиями пилотажной группы "Крылья Тавриды";
- Планшет.
(Изготовление лепбука)
Воспитатель. А сейчас давайте пройдем за столы и я вам предлагаю сделать свой планшет
Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорили о профессии летчик. Как вы думаете, кто может стать летчиком? Только сильные и смелые люди, которые не боятся невзгод, смогут стать настоящими летчиками.