Людмила Зарубина
Конспект спортивного мероприятия в старшей группе «Разноцветик»
МДОУ «Детский сад №15»
ВОСПИТАТЕЛЬ: ЗАРУБИНА Л. В.
Цели деятельности педагога:
закрепление знаний детей о важности занятий спортом, обучение действовать одной командой, создание хорошего настроения у детей.
Задачи:
-образовательные: учить детей играть командой, закрепить понимание важности здорового образа жизни, показать детям значимость спортивной подготовки в соревновании;
-воспитательные: воспитывать умение слушать ведущего, желания помогать участникам своей команды;
Публикация «Конспект спортивного мероприятия в старшей группе „Разноцветик“» размещена в разделах
-развивающие: развивать коммуникативные навыки детей, развивать внимание, мышление, словарь детей, активизировать основные двигательные функций, вовлечь детей в соревновательную деятельность.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Планируемые результаты: дети активны в выполнении заданий, стремятся выполнять задания правильно.
Предварительная работа: беседы о необходимости занятий спортом, о разных видах спорта, тренировка в пантомиме.
Материалы и оборудование: картонный цветок с шестью цветными лепестками и изображенными на них заданиями; 2 кегли для обозначения границы игрового участка; 2 метки для задания «гусеница»; спички (короткие и длинные поровну) по количеству игроков, прикрепленные к картону; легкие мячи по количеству игроков; 2 столовые ложки и пластмассовые шарики по количеству игроков и 2 пластмассовые миски; 2 набора цветных дуг для задания «радуга» и дополнительно горшочки с золотом; конфеты и медали в качестве призов; картинки с изображением видов спорта для пантомимы; 2 мольберта.
Методические приемы: игровой (прохождение заданий, жеребьевка, выбор задания в зависимости от выбора картинки, использование пантомимы, словесный (объяснение заданий, наглядный (предварительный показ прохождения задания ведущим, практические (прохождение заданий).
Организация детской деятельности:
1. Деление на команды.
Воспитатель и дети в спортивной форме заходят в спортивный зал. Детям заранее сообщается, что они будут участвовать в спортивном соревновании, и что за ходом соревнования будут следить судьи, которые и определят победителей в конце соревнования.
Участникам представляют судей.
-Ребята, мы пришли сюда, чтобы поучаствовать в спортивном соревновании, зарядиться хорошим настроением и показать свою ловкость и знания. Вы готовы участвовать в соревновании и играть?
-Тогда будьте внимательны. Помните, что важно четкое выполнение заданий и соблюдение правил.
-Нам нужно разделиться на две команды. Я вам предлагаю сделать это так: у меня есть полоска картона, к которой прикреплены спички разной длины. Каждый из вас по очереди вытягивает спичку. Дети, у которых будут длинные спички, составят одну команду, а дети, у которых будут длинные спички - другую.
Дети делятся на команды
- Теперь командам нужно придумать себе названия.
Команды придумывают названия.
- Каждой команде нужен капитан. Выберите, пожалуйста, капитанов.
Команды выбирают капитанов.
- Я вижу, команды готовы. Тогда начнем наше соревнование!
- Прежде, чем наше соревнование начнется, я предлагаю всем произнести речёвку, которая поможет нашему дружному коллективу.
Дети и ведущий становятся кругом, берутся за руки и произносят слова:
- Мы дружные ребята,
Мы весело живем.
Мы дружные ребята,
Танцуем и поем.
Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем.
Мы дружные ребята,
Скажите это всем!
- Вот, теперь наше соревнование можно начинать. Команды, займите свои места, капитаны, станьте первыми.
2. Жеребьевка выбора заданий.
Воспитатель держит в руках цветик-разноцветик.
- Ребята, нас ждут интересные задания. Они связаны с этими цветком. Участники каждой команды по очереди будут выбирать лепесток с заданием. Кто начнет первым, решите по считалочке.
Дети по считалочке определяют очередность выбора заданий. Выигравшая команда первой выбирает лепесток с заданием.
3. Соревнование.
После каждого конкурса судьи подводят итоги.
Лепесток с изображением радуги.
- Команды, сейчас вам предстоит собрать радугу. Каждый из вас, начиная с капитана, берет по одной дуге радуги, бежит с ней к мольберту и крепит дугу к мольберту, а потом возвращается в конец колонны. Затем, следующий участник берет дугу нужного цвета и тоже крепит к мольберту. И так далее, пока вся радуга не будет собрана. Когда радуги будут собраны, команды сами проверят правильность цветов друг у друга. Победит та команда, которая соберет радугу не только быстрее, но и правильно.
Следует учесть количество игроков в команде. Если игроков больше семи, то заранее нужно подготовить картинки с изображением горшочка с золотом, сославшись на то, что раньше люди верили, будто на конце радуги можно найти горшок с золотом. В данном случае, «лишние» игроки крепят на мольберт горшочки.
Лепесток с изображением шарика и ложки.
- Следующее задание: каждый участник по очереди берет ложку, кладет в неё шарик, бежит к столу и кладет шарик в миску. Затем, возвращается назад и отдает ложку следующему игроку. Побеждает команда, которая первой выполнит задание.
Лепесток с изображением вопросительного знака.
-Предлагаю немного отдохнуть и отгадать загадки о спорте.
Лента, мяч, бревно и брус
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам. (гимнастика)
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота - через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в. (волейболе)
Очень трудно жарким летом
Пробежать его атлетам,
Много долгих километров
Пролететь быстрее ветра.
Путь нелегок, назван он
Древним словом. (марафон)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это. (баскетбол)
Я смотрю - у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие. (гири)
Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит. (лыжи)
На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.
И дарила им награды
Летняя. (олимпиада)
Лепесток с изображением гусеницы.
На полу ведущий ставит две цветные метки на одном уровне для каждой команды.
-Следующее задание. Участник каждой команды берет мяч, относит и ставит его на метку, затем возвращается в конец колонны. После этого, следующий игрок берет другой мяч и ставит его за первым. И так далее, пока все мячи не будут лежать друг за другом, образуя гусеницу. Побеждает команда, которая первой выполнит задание.
Лепесток с изображением театральной маски.
- Послушайте, пожалуйста, следующее задание. Участники команд садятся на стулья. Капитанов я попрошу подойти ко мне. На столе перед вами лежат перевернутые картинки. Вы по очереди берете картинку, смотрите, какой вид спорта на ней изображен. Потом молча показываете этот вид спорта, а ваши команды угадывают. Побеждает команда, которая угадает больше видов спорта.
Лепесток с изображением краба.
- Последнее задание. Участник каждой команды, начиная с капитана, берет мяч и приставным шагом боком бежит с мячом, обегает кеглю, возвращается назад тоже приставным шагом и отдает мяч следующему игроку. Побеждает команда, первая пришедшая к финишу.
4 Подведение итогов.
- Наше соревнование подошло к концу и пришло время определить победителей.
Судьи оглашают итоги, поздравляют победителей. В качестве призов все участники получают конфеты и медали.
- Ребята, вы сегодня показали свою ловкость, смекалку, а главное – что вы можете быть настоящей командой. Спасибо за игру и я предлагаю вам отдохнуть.
Ведущий и дети уходят в группу.