Людмила Новикова
Конспект методического мероприятия «Путешествие в мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект методического мероприятия
«Путешествие в мир театра»
/Театрализованные игры в старшей группе детского сада/
Цель:
• Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.
Задачи:
Публикация «Конспект методического мероприятия „Путешествие в мир театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Создать атмосферу творчества и доверия, предоставляя каждому ребенку возможность передать образ выразительными средствами общения: словесными/интонация, громкость/ и невербальными/ позы, жесты/
• Вызывать желание попробовать себя в разных ролях. Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли.
• Развивать артистические качества,умение воплощать в творческом движении настроение, характер персонажа.
• Раскрывать творческий потенциал, вовлекая в различные театрализованные игры.
• Обогащать словарь детей театральной терминологией (актёр, спектакль, инсценировка, синонимами, эпитетами.
• Воспитывать доброжелательные, эмоционально-положительные чувства друг к другу, любовь и уважение к маме.
• Создать у детей радостное настроение.
Материал: костюм феи, магнитофон, аудиозаписи, мультимедийная презентация, игрушка сердечко, театральные маски-эмоции клоуны на палочках 12 шт. (грустные и весёлые, футболки и медальки с изображением животных. /12шт. /, 2 логопедические куклы/бегемот и обезьяна
Ход занятия
1 часть.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Я – фея из волшебного мира театра
- Думаю, пришла пора нам с вами познакомиться.
- Я знаю игру, которая так и называется “Познакомимся”. Поиграем? Мы будем передавать сердечко, и называть своё имя. Так я узнаю, как зовут вас, а вы узнаете моё имя. Ну, начинаем?
- Вот мы и познакомились! Я вам очень рада! А теперь проходите на стульчики, усаживайтесь поудобнее, и я расскажу, чем мы с вами будем заниматься. Вы хотели бы отправиться в волшебный мир театра и совершить маленькие волшебные превращения!
- Ну, что согласны? Вот и замечательно!
- Ребята, а где же происходят волшебства и чудесные превращения? (в сказке).
- А вы любите сказки?
- А что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?
- А где их можно увидеть? (в театре).
- Ребята, а в нашем городе Бор есть театры? /нет/
- Театры есть в городе Нижний Новгород, Но и к нам в детские сады часто приезжают театры со своими спектаклями
- Какие театры вы больше всего любите: кукольный или драматический?
- Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в театре? (люди)
- А вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры)
- Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.
- А хотите, и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь? Идите ко мне, встаньте, кто куда захочет. И мы с вами станем на минутку актёрами, представим, что мы с вами на сцене, а вот и зрители. Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а - котятки! Котята выбрались из теплого дома на двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл дождь! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но дождь прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку.
/ Этюд: “Котята”./
- Ах, какие вы молодцы, настоящие котята!
Этюд: «Надувные куклы и насос»
- А теперь вы уже не котята, а надувные куклы, которые стоят на витрине магазина. Они очень красивые, в нарядных платьях и костюмах.
Но вдруг клапан-пробочка вылетела и куклы начали сдуваться, как воздушные шарики. Сначала сдулась голова, потом руки, туловище, и вся кукла обмякла и превратилась резиновую тряпочку. Но у меня есть насос и я могу их накачать и снова сделать красивыми. /Восп. Имитирует действия насоса, произнося вместе с детьми звук «Ш», и куклы в обратной последовательности надуваются и встают в первоначальную позу»
- Молодцы, ребята, вы настоящие актёры!
- Ну, а теперь вы можете присесть на стульчики, отдохнуть и посмотреть, что я для вас приготовила. (маскиклоунов2 шт., весёлую и грустную)
- Что это, ребята? (маски клоунов).
- Они одинаковые или разные? (разные)
- Какое настроение они передают? (весёлое и грустное)
- Вот сейчас, ребята, вы можете подойти, взять себе любую маску и мы встанем в круг.
- Рассмотрите внимательно свою маску, запомните, какое настроение она передаёт. И мы примерим наши маски
- Ой, вас совсем не узнать!
- Сейчас, уважаемые маски, вы сможете рассказать какое у вас настроение, передавая его голосом, а может даже и движением.
- Пожалуйста, уважаемая маска, скажи, какая ты? (Я весёлая маска)
Если маска весёлая она об этом говорит весело, радостно, задорно, может даже выполнить какое-нибудь весёлое движение!
- А ты, маска, какая? (Я грустная маска)
У грустной маски грустный голос, жесты и движения тоже выражают грусть. - А теперь все грустные маски, сделайте шаг в круг и повернитесь к весёлым маскам. И я предлагаю маскам поприветствовать друг друга.
- Сначала поздороваются весёлые маски, с грустными. Задорно и весело! “Здравствуй, грустная маска!”
- А теперь грустные маски. Тихо и грустно. “Здравствуй, весёлая маска!”
- А можно я поприветствую вас?
“Здравствуйте, уважаемые маски!” (ошибаясь в интонации) - Я правильно передала голосом настроение маски?
- Почему не правильно?
- Какие, ребята, вы молодцы! Вас за масками не возможно было узнать!
Замечательно голосом и движением передавали настроение маски! А теперь можно положить маску и немного отдохнуть.
2 часть.
- Показ воспитателем мини-сценки с логопедическими куклами/бегемотик и обезьянка/
Бегемотик: «Мама, мамочка!»
Обезьяна: «Ты свою маму зовешь?»
Бегемотик: «Свою!»
Обезьяна: «А у тебя тоже есть мама?»
Бегемотик: «Конечно, у каждого малыша есть мама!»
- А как вы думаете,у животных есть мамы?
- Конечно, а как называется мама слоненка, медвежонка, ежонка и т. д.
-А вы хотели бы превратиться в этих животных?
-Что мы можем для этого сделать? /показать движением, голосом, надеть костюмы/
-Хотите посмотреть и послушать веселую песенку «У каждого мама своя»? /Кукутики/
- Мои ребятки очень любят петь эту песню. Но они не только поют, но еще и танцуют, изображая этих животных!
- Хотите и вы попробовать?
- Футболки выбирайте – в животных превращайтесь!
/Инсценировка песни и выполнением детьми движений, характеризующих особенности животных, по показу воспитателя/
- Мне сегодня было очень приятно побывать у вас в гостях.
- А вам что особенно понравилось и запомнилось?
-В кого бы вам еще хотелось перевоплотиться?
- На память о нашей сегодняшней встрече я вам подарю медальки- картинки с изображением животных, о которых мы с вами пели и показывали в инсценировке.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330624-1584203828.jpg[/IMG]