Ольга Деминтиевская
Сценарий мероприятия для старших дошкольников «Волшебный мир кино»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для старших дошкольников на тему «Волшебный мир кино» ко Дню российского кино.
Цель: Организация досуга детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
- уточнить и обогатить знания детей о мультфильмах;
- учить узнавать мультфильм по заданию, закрепить название и персонажей знакомых мультфильмов;
Развивающие задачи:
Публикация «Сценарий мероприятия для старших дошкольников „Волшебный мир кино“» размещена в разделах
- Кино, фильм, кинофильмы, кинотеатры
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2023
- развивать память, слуховое внимание, наблюдательность, мышление, устную речь, развивать умения анализировать, сравнивать, систематизировать изученный материал, выделять главное, творческие способности; развивать умение развернуто и связно отвечать на вопросы;
Воспитательные задачи:
- прививать любовь к российскому киноискусству, в частности мультфильмам;
- расширить кругозор детей о советских и российских мультфильмах, их создателях.
Методы: игровой, словесно-логический, самостоятельный.
Приемы: художественное слово (загадки, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей.
Формы работы: индивидуальная, коллективная.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов, чтение, слушание песен из мультфильмов.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что можно посмотреть по телевизору, на компьютере, оно бывает разное: веселое и грустное, поучительное. Но что это, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
- Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить …
Дети: Кино.
Воспитатель: А вы знаете, что в нашей стране есть праздник, который так и называется - День кино, который отмечают 27 августа. Праздновать День российского кино стали сравнительно недавно. В этот день во всех крупных городах устраивают кинопоказы, организуют встречи с киноактерами и режиссерами, открывают выставки, посвященные кинематографу, проводят экскурсии. Кино когда-то называли чудом ХХ века. А вы знаете, что мы уже живём в ХХI веке. Уже сто лет, как впервые люди увидели на белом экране, движущийся на них поезд. Многих это повергло в ужас, это было непонятно, но в то же время завораживающе. И фильм длился-то всего одну минуточку. А показ состоялся во Франции, это страна такая, в их главном городе Париже. И придумали это два брата по фамилии Люмьер. И назвали КИНО. Слово «кино» означает – двигаю, двигаюсь. Всё понятно! Слайд 1
Воспитатель: Ребята, поднимите руки, кто из вас ходил в кино. О! Все ходили! Поздравляю. А как называется место, где большой экран, очень много мест, вы туда ходите с родителями, можно купить поп – корн?
Дети: Кинотеатры.
Воспитатель: А как называются люди, которые ходят в кино или театр?
Дети: Зрители.
Воспитатель: А вы знаете, как себя нужно вести в кинотеатре?
Дети отвечают: Не шуметь, вести себя тихо, если нужно пройти, а уже сидят зрители, нужно проходить лицом к сидящим.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам окунуться в волшебный мир кино. Как же снимается кино?
Слайд 2. Сценарист пишет сценарий, т. е. придумывает интересную историю. Затем относит ее на киностудию.
Слайд 3. У киностудии есть свой логотип – название и картинка. На киностудии работают люди разных профессий, которые участвуют в съемке кинофильма.
Слайд 4. Оператор – он снимает кинофильмы;
Слайд 5. Костюмеры подбирают актерам костюмы;
Слайд 6. Режиссер: руководит работой актеров, операторов, гримеров;
Слайд 7. Декоратор: готовит декорации для съемки;
Слайд 8. Осветитель: выставляет свет на съемочной площадке;
Слайд 9. Гримеры: гримируют артистов.
Воспитатель: Актер. Какими качествами должен обладать актер? Слайд 10.
Дети: (артистичный, владеть мимикой и жестами, четко и выразительно говорить).
Игра «Немое кино»
Воспитатель: Звук в кино появился в начале 30-х годов 20 века. До этого кино было немым. Это значит, что актеры, снимавшиеся в фильмах тех лет, не произносили слов для передачи мысли. Они использовали яркие выразительные жесты, мимику. И я вам предлагаю, представить себя на месте актеров «Немого кино!»
Ребята выбирают листочек с заданием, где написаны предметы, которые им нужно изобразить.
1. Вы – боксер.
2. Вы - водитель авто.
3. Вы надуваете воздушный шарик.
4. Вы катаетесь на коньках.
Воспитатель: Вы отлично постарались, молодцы! Ребята, а вы знаете, как называютcя рисованные фильмы? А как делают мультфильмы?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Сначала сценарист пишет сценарий. Он придумывает героев мультфильма и решает, что с ними будет происходить.
Слайд 11.
Как только сценарий готов, к работе приступают художники-мультипликаторы. Они рисуют героев, дом, в котором они живут, улицу.
Слайд 12.
Дальше к работе приступают художники-аниматоры. Они «оживляют героев». Рисуют их в разных позах: спереди, сбоку, сзади. Как они бегут, сидят, спят, играют. Затем персонажей раскрашивают.
Слайд 13. Герои мультфильмов разговаривают друг с другом. Озвучивают их актеры.
Воспитатель: Я знаю, что вы все очень любите мультфильмы, и предлагаю вам отгадать героя мультфильма. Ушки навострили, внимательно послушали и правильно ответили.
Викторина «Угадай героя из мультика».
У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, —.
(Винни-пух, мультфильм "Винни-пух")
Этот кот – добрейший в мире.
Он мышам в своей квартире
Говорил всегда, что нужно
Кошкам с мышками жить дружно.
(Кот Леопольд, мультфильм "Кот Леопольд")
Он — не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
Мех на нём-то, как рубашка.
Имя зверя — … (Чебурашка)
Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет
Чтоб отправиться в полёт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.
Парень он «в расцвете лет»
Кто он? Дайте-ка ответ. (Карлсон)
Хоть твердит, что он — мастак,
Попадал не раз впросак,
Просто он — большой зазнайка,
И зовут его … (Незнайка)
В Простоквашино их дом,
Проживают вчетвером.
Кто из них погожим днём
Вдруг свалился в водоём?
(Шарик, мультфильм "Дядя Федор, пес и кот"")
Воспитатель: А сейчас я для вас приготовила сказочный винегрет. Мне нужно, что вы поделились на три команды и собрали героя из мультфильма. И отгадали дружно, как его зовут.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю немного поиграть, для вас прозвучат музыкальные произведения из известных мультфильмов, нужно назвать этот мультфильм.
1. Песенка бременских музыкантов
2. Песенка Вини-Пуха
3. Песенка крокодила Гены
4. Песенка Львенка и Черепахи
5. Песенка Буратино
Воспитатель: Молодцы, всех отгадали героев. Вы очень хорошо знаете мультфильмы. А сейчас предлагаю отдохнуть.
Физминутка "Буратино"
Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся, два – нагнулся, три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю в наш кинотеатр на просмотр мультфильма. Приятного просмотра.