Кето Задиева
Конспект занятия «Страна здоровья» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "СТРАНА ЗДОРОВЬЯ"
Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние.
Развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей; познавательный интерес детей.
Воспитывать потребность быть здоровым; умение беречь свое здоровье.
Формировать навыки здорового образа жизни.
Материал: непрозрачные емкости, в которых находятся продукты и вещества с разными запахами (лимон, чеснок, духи) и вкусами (огурец, лимон); дидактическая игра.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Методы и приемы: беседа с детьми, рассказ об органах чувств; рассматривание иллюстраций органов чувств; экспериментирование, игры, зрительная и дыхательная гимнастика.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня на занятии много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
В середине зала стоит дерево, а под ним лежит телеграмма.
Педагог: Ребята, посмотрите, что это? Воспитатель показывает. Это телеграмма. Интересно от кого она? скоро узнаете. Он под деревом сидит, приходи к нему…" (воспитатель не договаривает фразу). Кто это? Ответы детей.
На слайде появляется Доктор Айболит.
Давайте, почитаем, что же он пишет нам!
Педагог: Он хочет поговорить с вами о Здоровье, но сам прилететь не смог из Африки, так как у него много зверят, которых надо лечить.
Но он прислал нам свой белый халат. Он хочет, чтобы я сегодня была Доктором Айболитом, и мы с вами отправились на самолете в Страну Здоровья.
Воспитатель одевает белый халат и предлагает детям встать друг за другом чтобы полететь в Страну Здоровья. Дети закрывают глаза (звучит звук летящего самолета).
Воспитатель: Вот мы и прилетели в Страну Здоровья. Дети открывают глаза, и воспитатель обращает внимание на доску (слайд Страна Здоровья).
Вот мы и прилетели.
Посмотрите, как здесь хорошо.
-Скажите, ребята, что такое здоровье? (ответы детей)
Воспитатель: я сейчас загадаю вам загадку
Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит.
(Нос) – слайд нос.
- Правильно, ребята, это нос, а для чего нам нужен нос? ( ответы детей: дышать, различать запахи).
Воспитатель:Молодцы, давайте с вами подышим (дыхательная гимнастика) : Вдохнем глубоко через нос и медленно выдохнем. (Повторить 3-4 раза). Подышали?
А теперь давайте поиграем в игру «Чудо – нос». В этих стаканчиках находятся некоторые продукты. Вы сейчас с закрытыми глазами попробуйте отгадать по запаху, что находится в них (Дети определяют по запаху содержимое емкости, где находятся: чеснок, лимон, дают ответы, проверяем правильность ответов).
Воспитатель: Так зачем человеку нужен нос и как он помогает нам в жизни?
Дети: С его помощью различают запахи, дышат.
Воспитатель: А если бы мы заболели, и нос плохо дышал бы, смогли бы мы так хорошо определить запахи? ( ответы детей: нет, так что нужно делать, чтобы носик хорошо дышал? ( ответы детей: не болеть, чистить нос, высмаркиваться, нельзя засовывать в нос посторонние предметы).
Воспитатель предлагает взять детям зеркала каждому ребенку.
Посмотрите в зеркало на ваш носик, а затем друг на друга. У всех одинаковые носы? Смотрите, у всех носы разные (у кого то длинный, у кого короткий и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас отгадайте еще одну загадку:
Два брата на одной голове живут
Все слышат, а друг друга не видят (уши) слайд
Воспитатель: Правильно, ребята, это уши. А для чего нам нужны уши? ( ответы детей: слушать, слышать звуки). Правильно, а сейчас давайте немного поиграем. Проводится игра «Угадай, что за звук». Все встают в круг
Воспитатель: вы сейчас закроете глаза, а я буду, что то делать. Вы должны на слух отгадать, что я делаю.
1. Мнет бумагу
2. Мнем пакет из целлофана
3. Стук карандаша
4. Переливание воды (ответы детей)
Воспитатель: Ну что ж, слышать вы хорошо умеете
Воспитатель: Так зачем человеку нужны уши и как они помогают нам в жизни?
Дети: Уши помогают нам слышать звуки.
Воспитатель: А как надо ухаживать за ушами? Чего нельзя делать, чтобы уши не заболели? ( ответы детей: не плавать без шапочки, не слушать громко музыку, не засовывать в уши посторонние предметы)
Воспитатель: А сейчас найдите на столе, чем можно чистить уши. (на столе лежат разные предметы, среди ни ватная палочка). Дети должны выбрать правильный ответ.
ФИЗМИНУТКА
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
(Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
(Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
(Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
(Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем.
(Ходьба на месте.)
От души мы потянулись,
(Потягивая – руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.
(Дети садятся)
- Умницы! Следующая загадка:
Два брата
Зорко вдаль глядят (глаза) слайд
Воспитатель: Правильно, ребята, это глаза, а для чего нам нужны глаза? ( ответы детей: видеть, смотреть телевизор, читать книги и т. д.). Правильно, а сейчас проверим, так ли это. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу (педагог имитирует различные движения). Глаза не открывайте. Скажите, что я делала? Откройте глаза. Вот что я делала (педагог дублирует показанное движение). Зачем нужны глаза? (ответы детей, обобщение педагога).
А чтобы глаза хорошо видели, нужно делать специальную гимнастику. Давайте ее сейчас и сделаем.
Зрительная гимнастика:
1. Быстро поморгать в течение 10-15 сек. Повторить 3р.
2. Потереть ладони друг о друга и легко положить их на закрытые глаза на 30-40сек. И открыть глаза.
Воспитатель: Загадка
Если б не было его,
Не сказал бы ничего. (Язык) слайд
Воспитатель: Правильно, ребята, это язык, а для чего нам нужен язык? ( ответы детей: разговаривать, определять различные вкусы).
Воспитатель: Давайте поиграем. Определите на вкус, что вы пробуете?
Дети закрывают глаза, воспитатель дает им попробовать продукты, имеющие разный вкус. Ребята, поднимите руки, у кого был сладкий вкус? Как вы думаете, что это было? (так же с соленым и кислым вкусом)
Воспитатель: И снова никто из вас не ошибся! А сейчас мы поиграем.
Дидактическая игра «Собери картинку» (нос, глаза, язык, уши).
Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли вы выполнили задание.
Так для чего нам нужны нос, глаза, уши, язык? (ответы детей).
-Вы справились со всеми заданиями, но нам пора возвращаться в детский сад (дети становятся в круг). Закрывайте глаза и полетели на самолете обратно в группу (звучит музыка).
Воспитатель:Вот мы и вернулись. Вам понравилось в Стране Здоровья? А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся, и я Вас сфотографирую и отправлю Айболиту наше хорошее настроение. Он увидит, что вы все здоровые и крепкие и знаете как беречь свое здоровье.
И на прощанье
Скажем всем мы до свиданья.