Татьяна Трошина
Конспект занятия с воспитанниками старшей группы «По страницам сказки В. Сутеева»
▼ Скачать + Заказать документы
По страницам сказки В. Сутеева
Педагогическое мероприятие с воспитанниками старшей группы
Цель: содействие социальному и духовно-нравственному воспитанию ребёнка через художественное слово.
Задачи:
Способствовать развитию нравственных чувств: доброты, любви к совместному делу, желания помогать другим.
Развивать интеллект и любознательность ребёнка (отгадывание загадок, решение проблемных ситуаций, умение классифицировать и дифференцировать, выделяя главное).
Публикация «Конспект занятия с воспитанниками старшей группы „По страницам сказки В, Сутеева“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сутеев В.Г.
- Темочки
Способствовать развитию мелкой моторики и суставов рук, речи ребёнка, способности подбирать рифмы к предложенным словам.
Развивать познавательную активность и творческий потенциал дошкольников.
Мотивировать к чтению книг, знакомству с новыми персонажами.
Способствовать развитию интереса к творчеству Владимира Сутеева.
Материалы и оборудование
Телевизор, ноутбук.
Шарф, 3 обруча, канат, изображения крокодилов.
Геометрические фигуры: круги, квадраты и треугольники из бумаги с цифрами: 1; 2; 3.
Книга-муляж (страницы без текста и рисунков) В. Сутеев «Под грибом».
Записка от Дюдюки.
Раздаточный материал на каждого ребёнка (5 грибов и персонажи сказки из бумаги).
Карточки с картинками для игры в рифмы.
Гипсовые муляжи грибов, листья из фоамирана, сизаль зелёного цвета, клей, чашки для клея по количеству детей, влажные салфетки, фетровое поле.
Предварительная работа
Чтение сказок В. Сутеева : «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Мешок яблок», «Петух и краски».
Просмотр мультфильмов: «Грибок-теремок», «Подарок для слона».
Изготовление гипсовых муляжей грибов, их раскрашивание акриловыми красками.
Выставка рисунков воспитанников (совместно с родителями) «Любимый персонаж сказки В. Сутеева «Под грибом».
Беседы о дружбе, взаимопомощи, доброте.
План занятия
Организационный момент. Мотивация детей к совместной деятельности.
Двигательно-познавательная активность детей. Погружение в сказку.
Сюрпризный момент. Речевая деятельность детей. Отгадывание загадок.
Проблемная ситуация и поиск способов её решения. Текст сказки пропал со страниц книги (второй сюрпризный момент).
Познавательно- исследовательская деятельность детей. Формирование элементарных математических представлений.
Коммуникативная деятельность детей. Составление простейших рифм.
Изобразительная продуктивная деятельность детей. Украшение гриба.
Подведение итогов занятия. Третий сюрпризный момент (подарок Сказки). Рефлексия.
Ход занятия
1. Организационный момент. Мотивация детей к совместной деятельности
Воспитатель.
– Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
-Здравствуйте!
– А теперь поздороваемся друг с другом (речь с движением) :
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, лёгкий ветерок!
Здравствуй маленький цветок!
Здравствуй птица в вышине!
Здравствуй, рыбка в глубине!
Здравствуй, ласковый зверёк!
Здравствуй, здравствуй, мой дружок!
– Предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие в сказку. Хотите?
-Да!
– Как вам кажется, любой человек может попасть в сказку?
Ответы детей.
-Да, друзья, в сказку пройти могут только добрые, смелые, находчивые и дружные. Вы такие?
-Да!
– Тогда вам в сказку можно! А как вы думаете, мне с вами можно? Значит я добрая и находчивая, как и вы? Я ваш друг?
-Да.
-Я очень рада быть вашим другом! Ну что же, пора в сказку?
2. Двигательно-познавательная активность детей. Погружение в сказку
– Стоп, а кто знает куда идти, где же она волшебная дорожка, которая приведёт нас в сказку?
Ответы детей.
– Можно, я вам немного помогу? Есть в сказку целых три пути, но все они разные и обладают разной волшебной силой, которой наделяют идущего по ней. Первая дорога самая лёгкая, гладкая и ровная (педагог стелет на ковёр шёлковый шарф). Вторая труднее, она состоит из кочек, и по ней нужно не идти, а прыгать, попадая точно в цель. Зато волшебных сил вторая дорога даст вам больше, чем первая (педагог кладёт 3 обруча). Третья дорога – очень трудна и полна опасностей, но если по ней пройти, то волшебной силы она вам даст ещё больше, чем первая и вторая дороги вместе (педагог раскатывает канат, рядом с которым кладёт крокодилов, вырезанных из бумаги).
– Предлагаю подумать, какую дорогу мы с вами выберем. А как только услышите музыку – смело проходите по дорожке в сказку, договорились?
-Да. Звучит песня «Приходи, Сказка» и дети идут по выбранному пути.
3. Сюрпризный момент. Речевая деятельность детей. Отгадывание загадок
-Вот мы и попали в сказку, и все предметы здесь волшебные. Слышите! Кажется, это телевизор зовёт нас к себе и хочет нам что-то показать и рассказать (включается телевизор). Тихонечко, чтобы не испугать сказку, присаживайтесь на стульчики перед телевизором.
– Друзья, нам с вами нужно отгадать загадки и тогда сможем понять, в какую же сказку мы попали. Готовы?
Дети отгадывают загадки.
Трудится с утра до ночи,
Строит дом высокий очень.
Муравейник – теплый дом,
Миллионы комнат в нем.
Строит кто? Скажи скорей!
Это крошка…
Ответ
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел…
Ответ
Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки. Боится кошки.
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-Чирик».
Ответ
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку…
Ответ
Знают всё о ней соседи,
Ведь живут в одном лесу.
Знают волки и медведи
Про обманщицу …
Ответ
У реки растёт камыш,
В камыше живёт малыш.
Он с зелёной кожицей
И с зелёной рожицей.
Вечером из камыша
Мы услышим ква-ква-ква!
Ответ
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт —
Он подрастёт.
Ответ
Все герои своевременно появляются на экране.
– Ребята, вы знаете, герои какой сказки перед нами?
– Молодцы, верно, это сказка «Под грибом». А кто же написал эту замечательную сказку? (если дети затрудняются назвать автора, то воспитатель помогает наводящими вопросами).
– Владимир Сутеев написал много сказочных историй. Он не только сочинял сказки, но ещё и сам рисовал иллюстрации к ним.
-Что такое иллюстрация?
– Верно, это картинки в книге. Удивительно то, что писал сказки Сутеев правой рукой, а рисовал левой.
4. Проблемная ситуация и поиск способов её решения. Текст сказки пропал со страниц книги (второй сюрпризный момент)
На экране телевизора герои сказки исчезают с полянки, звучит смех Дюдюки, появляется чёрный зонтик.
– Ой, ребята, где же наши сказочные герои, и кто так противно смеётся (на экране появляется Дюдюка?
– А, вот кто украл героев нашей сказки. Ребята, сказке грозит беда, ведь больше всего на свете вредная Дюдюка не любит…друзей. Если она сможет их поссорить, то наша сказка исчезнет и больше никто и никогда не сможет её прочитать. Подождите, но я, кажется, знаю, что делать. Вставайте, идём скорее к нашей книжной полке – книгу «Под грибом» нужно срочно спрятать, пока эта вредная Дюдюка не добралась до неё (находим книгу, страницы в которой пустые, а внутри записка от Дюдюки).
«Я вредина – Дюдюка
Я дружбу не терплю,
Друзей смогу поссорить
И сказку погублю!
Если дети не трусишки,
Любят сказки, любят книжки,
И умеют все дружить,
Добрыми умеют быть,
Смогут все мои заданья
Выполнить как надо,
То героев сказочных
Я верну обратно!»
– Представляете, она нас опередила. Друзья, у нас совсем мало времени, чтобы спасти наших героев сказки и сделать это будет непросто. Вы готовы выполнить задания Дюдюки?
– Хорошо, тогда не будем терять время.
5. Познавательно- исследовательская деятельность детей. Формирование элементарных математических представлений
Задание 1.
– В записке в красном треугольнике цифра 1, кто из вас увидел такой треугольник (предмет стоит на одном из столов).
– Если треугольник мы нашли на столе, то и первое задание предлагаю вам выполнить за столами.
– Посмотрите, перед вами лежат грибы. Давайте их посчитаем (грибов 5).Чем грибы отличаются друг от друга?
– Размером.
– Внимание! Вам нужно разложить грибы друг за другом на травку в одну линию от самого маленького и низкого до самого большого и высокого.
– Ребята, у вас на столе лежит конверт, посмотрите, что там спрятано?
– Персонажи сказки. Давайте посчитаем, сколько персонажей у вас на столе – 5.
– А грибов? Пять. Поровну.
– Внимание! Под одним грибом сможет спрятаться только один герой сказки. Под 5-м грибом спрятался -самый высокий герой сказки, под 1 – самый маленький, под 2- персонаж, который умеет летать, но не воробей. Под грибом, который находится посередине – персонаж с самым длинным хвостом. Кого вы поместите по 4 гриб? – воробья.
– Молодцы, первое задание выполнено! (на экране появляются муравей, бабочка, мышка, воробей и заяц.
6. Коммуникативная деятельность детей. Составление простейших рифм
Задание 2.
– В записке есть подсказка – желтый круг с цифрой 2. Разделить на 2 команды. Ребята, давайте все возьмём по одному белому прямоугольнику. Посмотрите на свою картинку и покажите её своим друзьям. Думаю, вы уже догадались, что сейчас мы будем играть в игру «Найди рифму».
– Все рисунки разные, но есть среди них картинки – подружки. Например, у меня …., а у …---…. Это дружная пара, потому что они рифмуются, похоже звучат – как в стихотворении. Помогите остальным картинка найти свою подружку- рифму. Кто находит пару – подходит ко мне.
Друзья, пройдено 2 задание (на экране появляются лиса и лягушка, нет гриба). Молодцы, а теперь последнее задание.
7. Изобразительная продуктивная деятельность детей. Украшение гриба
Задание 3.
– Постарайтесь найти 3 подсказку – зелёный квадрат с цифрой 3.
– Вместе с вами мы сделали грибы из гипса и красиво их раскрасили. (Педагог показывает гриб) – Вот мой гриб, я украсила его листочком и прикрепила на шляпку божью коровку, пожалуй, поставлю его вот здесь – на зелёной лужайке. Но мне кажется, что ему совсем не весело. Как вам кажется, почему? Правильно, ему нужны друзья. Предлагаю вам украсить свои грибы и поставить их на лужайку рядом с моим.
Дети выполняют задание (на экране появился гриб).
– Ребята, а если бы вы стали ненадолго сказочными персонажами, то захотелось бы спрятаться от дождя под тем самым грибом, где спрятались герои? Как вы думаете, они пустили бы вас под грибок?
8. Подведение итогов занятия. Третий сюрпризный момент (подарок Сказки). Рефлексия
– Мы справились со всеми заданиями. Давайте скорее посмотрим, вернулась ли сказка в книгу! Ура! Однако здесь ещё одна записка, неужели снова от Дюдюки. Ребята, здесь написаны волшебные слова, которые помогут нам отправить Дюдюку обратно, в её мультфильм. Готовы повторять за мной? (речь с движением).
Я твой друг (правой рукой показать на себя и на соседа)
И ты мой друг! (левой рукой показать на соседа слева)
Вместе сможем всё вокруг (двумя руками сделать круг перед собой)
Скажем дружно – До свиданья! (сделать рукой жест прощанья)
И исполнится желанье. (раскрыть руки, ладошками вверх)
Прочь Дюдюка уходи (движение рук – от себя)
Сказкам больше не вреди. (погрозить пальцем)
Доброта сильнее зла (руки к сердцу)
Нам Дюдюка не страшна! (жест отрицания – двумя руками)
Раз, два, три – в мультфильм обратно уходи! (3 хлопка – руки вверх пальцы раскрыть «веером»).
Посмотреть на экран телевизора – Дюдюка превращается в облако и улетает.
Молодцы, ребята! Вы такие дружные, добрые, смелые, умные и весёлые. Поэтому смогли справиться с вредной злюкой Дюдюкой и помогли сказке вернуться в книгу. Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем сказке до свидания…. А теперь закройте глаза и повторяйте за мной «Раз, два, три – сказка в группу нас верни». Открывайте глаза. Мы снова в нашей группе.
– Понравилось вам наше волшебное путешествие? Как вы думаете, зачем сказка позвала нас в гости? Кто попал в беду? Кто в этом виноват? Мы смогли помочь? Почему нам это удалось? Дружба – это волшебная сила, кто умеет дружить, тому никакие трудности не страшны, ведь друзья всегда придут на помощь! (сказать несколько слов поощрения о каждом ребёнке).
Посмотрите на нашей книжной полке, появились новые книги, это сказка приготовила подарок для своих друзей, для вас, ребята!
-Давайте попрощаемся с нашими гостями: «До свидания!»