Бондарь Лариса Валентиновна
Конспект мероприятия с участием родителей «Путешествие по стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
МЕРОПРИЯТИЯ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ
«Путешествие по стране сказок"
Программное содержание
• Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках.
• Дать характеристику героям сказок, развивать интерес и любовь к сказкам.
• Создать у детей радостное, эмоциональное состояние.
• Учить составлять загадки с помощью опор-заменителей.
• Пользоваться при рисовании нетрадиционным материалом (паралоном, палочкой, пальчиком).
Материал: Сказочные персонажи-колобок, красная шапочка, волк.
Публикация «Конспект мероприятия с участием родителей „Путешествие по стране сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
Картинки сказочных героев для фланелеграфа (лиса, колобок, волк, мишка, мышка, зайка, картинки к сказкам, разрезанные на несколько частей. Листочки для детей с нарисованными предметами (точками).Гуашь. белые листы, палочки из паралона. Блакноты для подарка.
Ход сценария.
- Дети, а вы любите сказки?
- А какие сказки вы знаете? (ответы детей).
- Хотите отправиться в путешествие по сказкам? (ответы детей)
- Мы отправимся туда пешком.
- Ну, что готовы? Все встали построились друг за другом
- Мы будем идти под забавную песню и в дороге с вами немножко разомнемся. Игра «Мы идём»
Шуть «Мы идём»
На экране неожиданно появляется Лес.
Ребята. Вы узнали что это?
Дети. Это лес.
Ведущий: Вся дорога в лесу заколдована, и есть специальные правила в лесу которые написаны вот на этом пеньке и по лесу может путешествовать только тот, кто сумеет выполнить все задания вместе с родителями. (Воспитатель берет задание и раздаёт по группе детям и родителям дети выполняют их).
1. Задание.
Собрать разрезные картинки по сказкам. Дать название сказкам.
2. Задание.
Описать сказочных героев. Какие они? (лиса, колобок, волк, мишка, мышка).
3. Задание.
Игра «Нарисуй, отгадай и выполни»
Детям раздаются карточки, на которых фигуры изображены точками.
Необходимо по точкам обвести фигурки сплошной линией, назвать сказку и выполнить задание.
4. Задание родителям.
Игра «Путалка»
Ведущий: Сейчас я вам прочитаю 3 народные сказки а вы должны отгадать что не так.
- Вот первая. «Серебряное яичко» называется.
Жили себе мальчик и девочка,
И был у них крокодил Гена.
Снё с крокодил яичко:
Яичко не простое.
Серебряное.
Мальчик бил-бил –
Не разбил;
Девочка била-била –
Не разбила.
Слониха бежала,
Хвостиком махнула:
Яичко упало
И разбилось.
Мальчик и девочка плачут;
Крокодил кудахчет:
«Не плачь, мальчик, не плачь, девочка. Я снесу вам яичко другое,
Не серебряное – простое».
- Знакомая сказка. Что в ней не так рассказала
А ВЫ, РЕБЯТА, КАК ДУМАЕТЕ? КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТА СКАЗКА? ЧТО ПЕРЕПУТАНО?
- А вот другая сказка. «Гном и лев» называется. Подружился лев с Гномом, и вздумали они вместе морковь сеять. Гном сказал :
«Мне корешок, а тебе, Лёва, вершок». Выросла славная морковь; гном взял себе корешки, а Лёве отдал вершки. Поворчал Лёва, да делать нечего.
На другой год говорит гном льву:
«Давай опять вместе сеять».
«Давай! Только теперь ты себе бери вершки, а мне отдай корешки», - уговаривается Лёва.
«Ладно! - говорит сговорчивый гном. - Пусть будет по-твоему». - И посеял горох.
Добрый горох уродился; гном получил вершки, а Лёва - корешки.
С тех пор у льва с гномом и дружба врозь.
- Хорошая сказка. Только сказывается она не так. И называется по-другому. Что не так в этой сказке и как она называется
А ВЫ, РЕБЯТА, КАК ДУМАЕТЕ? КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТА СКАЗКА? ЧТО ПЕРЕПУТНО?
- А третья сказка называется «Шарик, тростинка и ботинок». Жили-были шарик, тростинка и ботинок. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.
Ботинок говорит шарику:
«Шарик, давай на тебе переплывём!»
«Нет, ботинок! Пусть лучше тростинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдём».
Тростинка перетянулась с берега на берег. Ботинок пошёл по тростинке, она и переломилась. Ботинок упал в воду.
А шарик хохотал, хохотал, да и лопнул.
Что в этой сказке не так было и как она называется?
А ВЫ, РЕБЯТА, КАК ДУМАЕТЕ? КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТА СКАЗКА? ЧТО ПЕРЕПУТАНО?
5. Задание
- Какие вы знаете русские народные сказки, названия которых состоят из одного слова?
Молодцы все справились с заданием а сейчас вместе с родителями
отгадаем загадки.
6. Задание
1. Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь!
(Красная Шапочка) .
2. Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит.
(Маша и медведь)
3. На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.
(Колобок)
4. Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья … .(Поросята)
5. Посадили ее в землю глубоко,
Оказалось вытащить очень нелегко.
Ох, засела крепко
В доброй сказке …
(Репка)
6. Старик в сине море
Свой невод забросит.
Кого-то поймает
И что-то попросит.
Жадность старуху
Сводит с ума,
С разбитым корытом
Осталась она.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
7. Жил в каморке
С папой Карло,
Знал о жизни
Очень мало.
Всюду нос совал
Он длинный…
Кто же это?
(Буратино)
8. Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка…
(Теремок)
9. Полюбить его успели,
За спиной его пропеллер.
Может долететь до Марса.
Кто же это, дети?
(Карлсон)
10. Лечит он слонов и крыс,
Бегемотов, зайцев, лис.
Перевяжет ранку
На лапке обезьянки.
И любой вам подтвердит…
Это …
(Доктор Айболит)
11. Вот и вечер наступает,
В королевстве шумный бал.
Фея ей наряд подарит,
Чтоб ее никто не знал.
С бала в полночь убежала,
Башмачок свой потеряла.
(Золушка)
12. На базар ушла их мама,
Ну, а деткам наказала
Никому не открывать,
Никому не отвечать…
А когда пришла обратно –
В доме не было ребяток.
Обманул их страшный зверь,
Надо их спасать теперь.
(Волк и семеро козлят)
13. Ехал он на печи,
Уплетал калачи.
Чудо-щуку он поймал
И желанья загадал.
(Емеля)
- Молодцы, ребята! Все задания выполнили.
А сейчас мы с вами поиграем в игру: «угадай сказку». Сейчас на экране будут показаны сюжеты из сказок а вы должны отгадывать с какой сказки сюжет. Молодцы вы все дружно приняли участие в нашем интересном путешествии Спасибо Вам за все. Но нам нужно возвращаться в детский сад. Мы очень устали и обратно пешком идти нет сил как вы, думаете, как мы можем вернуться в детский сад? Предложения детей. Молодцы, но у нас этого ничего нет, но у нас есть волшебный ковёр.
Мы сейчас произнесём волшебные слова, наш ковёр, превратится в самолёт и мы на нём, отправимся в детский сад.
Раз, два, три, ковер в самолет преврати. Попрощаемся с жителями сказочной страны. (устраивайтесь поудобнее на ковер, закрыли глаза).
Пусть нам звезды засияют
и дорогу озаряют! полетели!
Ты ковер лети, лети, нас по небу прокати
Выше, выше поднимайся
Тише, тише, не качайся
Не пугай моих ребят, хорошо они летят
Ниже, ниже опускайся
Тише, тише, не качайся
Возвратились мы обратно
В наш любимый детский сад.
- Вот мы с вами и в группе.
- Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей).
Рефлексия. Дорисуй смайлик