Елена Муравьёва
Конспект мероприятия с детьми старшей группы «Знаешь ли ты сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о народных сказках, авторских сказках.
Задачи:
Образовательные:
закреплять представления детей о книгах;
систематизировать знания детей о сказочных персонажах.
Развивающие:
развивать память, мышление, наблюдательность, внимание.
развивать связанную речь, за счет описания сказки, ответов на вопросы.
развивать умение давать описательную характеристику героям.
Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
Публикация «Конспект мероприятия с детьми старшей группы „Знаешь ли ты сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Методические приемы: словесный, наглядный, игровой.
Демонстрационный материал: книги различных размеров и разного содержания, герои сказок нарисованные на картинках, предметы-атрибуты сказочных героев, цветик – семицветик. Раздаточный материал: разрезанные картинки с изображением сказок, сказочных персонажей, цветные карандаши, восковые мелки.
Ход работы:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам, повторяем за мной : «Ты на месте покрутись в сказочном мире окажись». (кружатся на месте и повторяют слова)
Вот мы и оказались с вами в стране сказок, что это за сундучок такой? Давайте посмотрим, там спрятались загадки, слушайте внимательно и попробуйте отгадать:
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга)
Прямо с полки, за порог…
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это…
(Колобок)
Что за чудище такое?
Трёхголовое, большое.
Над землёй оно летит,
Жарким пламенем пыхтит.
(Змей Горыныч)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста?
Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут…
(Царевна Лягушка)
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
(Кот в сапогах)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)
У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Звали медвежонка…
(Винни Пух)
Ребята мы долго с вами говорили про сказки, а какие они бывают?
( ответы детей: народные, авторские, волшебные).
Сюрпризный момент: под музыку выходит кощей бессмертный.
Говорит: весело тут вам, а я люблю портить хорошее настроение вот возьму и заберу все книги со сказками. (злобно смеется). (забирает сказочные книги и убегает, при этом из одной книги падает цветик семицветик).
Воспитатель: ну вот напугал нас кощей, да ещё и все книжки забрал, что же теперь делать то, сказал, что мы ничего про сказки не знаем, книжки наши забрал, а мы так старались! Цветочек обронил, а что это за цветок? Давайте докажем кощею, что мы все знаем и про книги и про сказки и про сказочных героев, а цветик - семицветик нам поможет!
Давайте возьмемся за руки, оторвем первый лепесток и скажем:
Дети говорят:
Лети, лети лепесток через запад на восток
Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели!
Вели, чтобы мы справились с первым заданием!
Физ. минутка:
Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)
И цветов букеты соберем (наклоны вперед)
Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем (ходьба назад)
Если встретятся коряги,
Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)
Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)
Дети говорят:
Лети, лети лепесток через запад на восток
Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели!
Вели, чтобы мы справились с новым заданием!
Воспитатель: А теперь вспомним героев сказок! Подумайте ребята, кто мог так говорить?
1 Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл? (колобок)
2 Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.
(заяц)
3 Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие зубы? (красная шапочка)
4 Печка – матушка спрячь меня? (сестрица из сказки гуси – лебеди).
Воспитатель: Какие вы молодцы сказочных героев знаете!
Теперь следующее задание, повторяйте за мной:
Лети, лети лепесток через запад на восток
Лишь коснешься ты земли быть по- нашему вели!
Вели, чтобы мы справились с очередным заданием!
Воспитатель:
А какие герои бывают? (добрые и злые)
Мальчики опишите героя – сказочного богатыря – Добрыню Никитича какой он? (сильный, мужественный, высокого роста, добрый, справедливый)
Девочки, а вы опишите мне белоснежку? Какая она? (добрая, нежная, тихая, красивая, трудолюбивая)
Дети говорят:
Лети, лети лепесток через запад на восток
Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели!
Вели, чтобы мы справились с пятым заданием!
Воспитатель: смотрите на столе есть вещи, которые принадлежат сказочным героям, нужно определить что это за вещи, какому герою принадлежат и из какой сказки! (красная шапочка, волшебный клубок, ступа, рукавица, посох, метла).
Дети по очереди берут предмет и отгадывают).
Воспитатель: Молодцы! Вроде все угадали, а у нас остался один лепесток и последнее задание.
Дети говорят:
Лети, лети лепесток через запад на восток
Лишь коснешься ты земли быть, по нашему, вели!
Вели, чтобы мы справились с последним заданием!
Воспитатель: дети берут карточки со стола по очереди, и каждый изображает сказочного героя без слов, тот кто угадал, берет следующую карточку.
Стук в дверь. Дети с воспитателем идут, смотреть, кто пришел? Стоит почтальон, он принес письмо от Кощея бессмертного!
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие дети группы «Смешарики», я была не права! Оказывается, вы знаете сказки и сказочных героев. Я подсмотрел за вами с помощью серебряного блюдечка и золотых яблочек! Обещаю больше ничего не забирать у вас, особенно книжки!
И подарок я вам приготовил! Книгу со сказками! Пусть воспитатель читает вам перед сном.
Ну что ребята, и нам пора в детский сад, повторяйте за мной: ты на месте покружись и в детском саду окажись.
Итог занятия:
Ребята что мы сегодня вспоминали?
А какие задания вам понравились больше всего?
А для чего нужны книги?
А что больше всего любят читать дети?
А из какой сказки приходил Кощей бессмертный?