Приложение МААМ

Конспект мероприятия «Путешествие к волшебникам здоровья» с детьми среднего дошкольного возраста

Надежда Лукьянова
Конспект мероприятия «Путешествие к волшебникам здоровья» с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие к Волшебникам здоровья.

Цель: создание условий для обобщения элементарных знаний детей о здоровом образе жизни.

Задачи: развивать познавательный интерес; воображение; мышление; помочь осмыслить систему мероприятий, способствующих оздоровлению человека; воспитывать желание быть здоровыми; формирование навыков общения дети – родители – воспитатели. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Публикация «Конспект мероприятия „Путешествие к волшебникам здоровья“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», беседы «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Чистота – залог здоровья», заучивание стихов и пословиц о здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций на тему здоровья, сюжетно-ролевые игры на тему здоровья.

Методы и приё мы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, двигательная и дыхательная гимнастики, исследовательские действия., художественное слово, подвижные игры.

Участники: : Карлсон, физ. инструктор, младший воспитатель, мастер по стирке белья, повар, мед. сестра, родители.

Подготовка:

Муз. сопровождение:

Худ. слово: А. Лопатина, М. Скребцова «Что такое здравствуйте?»

Материалы: белый халат, колпачок для медсестры, фонендоскоп, аптечка; костюм Карлсона, головной ситцевый платок; верёвка бельевая, прищепки, салфетки; корзина с игрушками, книгами, карандаши, мусор; корзина с продуктами, 3 обруча – фрукты, овощи, другие, полезные продукты; стаканчики с водой и трубочкой.

Ход:

Дети входят в зал под музыку становятся в круг, поворачиваются к зрителям, здороваются.

Воспитатель: Ребята, кто знает, что означает слово «здравствуйте»?

Дети: отвечают

Воспитатель: Правильно

(читаю стих Скребцовой «Что такое здравствуйте», дети помогают)

Стихотворение «Что такое «Здравствуйте»

Что такое «Здравствуйте»? – лучшее из слов,

Потому, что «Здравствуйте», значит будь здоров.

Правило запомни, знаешь – повтори

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались, встретились с утра,

Значит слово «Здравствуйте» - говорить пора.

А вы знаете, что такое «быть здоровым»?

Дети: отвечают

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли сделать так что бы люди не болели?

Дети: отвечают

Воспитатель: Не знаете? Я вам расскажу, только для этого нам нужно отправиться в путешествие! Вы согласны?

Дети: отвечают

Воспитатель: Мы с вами живём в удивительной стране Детства, нас окружают люди, которые помогают нам беречь своё здоровье, вы их видите каждый день, они настоящие Волшебники. Вы хотите узнать этих волшебников?

Дети: отвечают

Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать?

(раздается звук пропеллера, входит Карлсон с перевязанной платком головой)

Карлсон: ложится на скамеечке и стонет:

- О-о-о, я самый больной в мире человек.

Воспитатель подходит к Карлсону: Здравствуй, Карлсон? Что с тобой случилось?

Карлсон: Ох, что-то приболел я: голова болит и, кажется у меня температура.

Воспитатель: (трогает голову, пульс, говорит сочувственно)

- Ну что же ты, Карлсон, больной пришел к ребятам.

Карлсон грустно: Мне скучно одному, поэтому и заболел

Воспитатель задумчиво: Да, это плохо. Ребята, как же быть, как помочь Карлсону выздороветь?

Дети: отвечают

Воспитатель: Карлсон, я как раз собиралась рассказать ребятам, что нужно делать для того что бы быть здоровыми. Ребята, давайте возьмем с собой Карлсона.

Дети: отвечают

Воспитатель: Так на чем же мы будем путешествовать?

звучит фонограмма шума поезда

Воспитатель: Прошу всех занять свои места, отправляемся в путешествие!

(дети занимают места в «поезде»,

звучит фонограмма шума поезда, а затем гудок – поезд прибыл)

Воспитатель: А вот и наша первая станция – Волшебницы чистого белья (прачка)

Чистые полотенца для носа и щечек

Сухие простынки для сладкого сна

Все это работа натруженных ручек

Хоть незаметна бывает она.

Волшебница прачка все это время

Заботится чтобы была чистота.

(Выходит Екатерина Николаевна)

Волшебницы чистого белья : Здравствуйте, ребята! Я мастер по стирке белья, зовут меня Екатерина Николаевна.

Я стираю для вас салфетки для рук и носиков, постельное бельё, а ещё халаты для врача и фартуки для поваров.

Давай ка, Карлсон, и твой платочек постираем, что бы не было на нём вредных микробов. А ты, вместе с ребятами мне поможете развешать салфетки.

Воспитатель: В две команды становитесь.

( игра: «Развесим бельё»)

Волшебницы чистого белья : Спасибо вам, ребятки за помощь, помните всегда, что «Чистота – залог здоровья»

(звучит фонограмма шума поезда, а затем гудок – поезд прибыл)

Воспитатель: А вот и наша следующая станция Волшебницы спорта

Физ. инструктор Татьяна Александровна:

Всем известно, всем понятно

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать

Как здоровым стать!

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен

Проживешь сто лет

Вот и весь секрет.

Приучай себя к порядку,

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей,

Будешь здоровей.

(проводит оздоровительную разминку под музыку)

Сделаем разминку

Держим ровно спинку.

Голову назад, вперед,

Вправо, влево поворот.

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие

Еще выше потянитесь.

А теперь танцует таз,

Посмотрите-ка на нас.

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроение.

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень.

Словно мячик целый день.

Вот здоровья в чём секрет (шагают на месте,

Всем, друзья, физкультпривет (поднимают правую руку вверх!

«Здоровье в порядке, спасибо – зарядке!»

(звучит фонограмма шума поезда, а затем гудок – поезд прибыл)

Воспитатель: Следующая станция Волшебницы чистоты (младший воспитатель Валентина Александровна)

Младший воспитатель!

Дел не мало у неё :

Она накормит и отмоет,

Воспитателю поможет,

Спать уложит всех в кровать,

Отнесет белье на прачку,

В мойке сделает прокачку.

Наведет порядок в группе,

В спальне светлой пыль протрет

Встретит СЭС с улыбкой нежной –

Все расскажет, все поймет!

Волшебница чистоты :

Ребята, вы самые лучшие мои помощники, а чтобы это узнали все, покажите, как вы умеете быстро убирать игрушки

Чтобы не было микробов,

В чистоте должны все жить.

Чтобы не было болезней,

Верить в силы, не грустить.

(игра «Уберём игрушки на место»)

Волшебница чистоты : Запомните, ребята:

Солнце, воздух и вода – ваши лучшие друзья!.

(звучит фонограмма шума поезда, а затем гудок – поезд прибыл)

Воспитатель: Станция Волшебницы полезных продуктов

Чтоб здоровым быть,

Учтите вы заранее,

Что всем необходимо

Полезное питание.

И помните об этом,

Идя по магазинам,

Не сладости ищите-

Ищите витамины.

Волшебница полезных продуктов :

Здравствуйте, ребята! Я повар детского Царства-государства, а зовут меня – Светлана … Мы готовим блюда из овощей и фруктов, полезных продуктов. А какие полезные продукты вы знаете?

Дети: отвечают

Волшебница полезных продуктов :

Да, вы много продуктов назвали, предлагаю поиграть в игру «Полезные продукты»

(подвижная игра «Полезные продукты»)

Воспитатель:

В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть,

Нужно нам побольше есть:

Мясо, овощи и фрукты –

Натуральные продукты,

А вот чипсы знай всегда,

Это вредная еда.

(пальчиковая гимнастика)

На базар ходили мы, мизинцы

Много груш там и хурмы, безымянные

Есть лимоны, апельсины, средние

Дыни, сливы, мандарины, указательные

Но купили мы арбуз - большие

Это самый вкусный груз! все пальцы сжимаются и разжимаются

(звучит фонограмма шума поезда, а затем гудок – поезд прибыл)

Воспитатель: Станция

Главный Волшебник (мед. сестра Эльвира)

Здравствуйте, ребята! Я вам очень рада, все здоровы? Или кого-то полечить надобно?

Дети: отвечают

Главный Волшебник : А вы знаете, что, чтобы быть здоровым, нужно знать своё тело. А вы знаете своё тело? Тогда слушайте загадки, отгадывайте и показывайте:

(Дети хором отвечают, показывая на загаданную часть тела.)

Я зимой не заболею,

Шарфом завяжу я. (шею)

Мама шапку мне дала,

Чтоб не мёрзла. (голова)

Долго шли мы по дороге,

И у нас устали. (ноги).

Будем завтракать с тобой!

Ложку я возьму. (рукой).

Не хочу сейчас компот —

Манной каши полный. (рот).

Им болтать уже привык,

Ведь во рту живёт. (язык).

Их от всех скрывают губы.

Улыбнёшься — видно. (зубы)

Я к лицу цветок поднёс.

Чтобы нюхать, нужен. (нос).

Главный Волшебник : А вы умеете дышать?

Чем человек дышит?

Как надо правильно дышать?

Почему необходимо дышать через нос?

(дыхательная гимнастика «Бегемотик»)

Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос. Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться словами:

Сели бегемотики,

Потрогали животики.

То животик поднимается (вдох,

То животик опускается (выдох).

Дети: выполняют упражнение

Главный Волшебник :

Руками грязными ничего не трогай!

Ведь в грязи полно (микробов!

Попадут микробы в рот —

Заболит тогда (живот!

Что нужно делать, чтобы вредные микробы не забрались к нам в живот?

Дети: отвечают.

Главный Волшебник :

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

(звучит фонограмма шума поезда, а затем гудок – поезд прибыл)

Воспитатель: А сейчас вопросы к вашим самым главным волшебникам здоровья, вашим родителям

Задание для родителей.

Какие растения применяются при кашле?

(Мать-и-мачеха, солодка, малина.)

Для чего человеку нужны жиры?

(для получения и накопления энергии.)

Назовите народные средства профилактики гриппы и простуды?

(лук и чеснок)

Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок, настоем из листьев умываются, моют голову.

(Чистотел.)

Какие лекарственные растения вы знаете?

Кто автор строк «Да здравствует мыло душистое…”?

(Автор К. И. Чуковский).

Откуда в наш организм чаще всего проникают болезнетворные микробы?

(С грязных рук)

Какое должно быть расстояние от компьютера?

(от 36 – 61см)

Воспитатель: Вот наше путешествие и подошло к концу. Мы с вами узнали: Что же надо делать, чтобы быть здоровым?

Делать зарядку;

Следить за чистотой;

Быть аккуратным; чисто мыть руки;

Кушать полезные продукты.

Угощаем всех витаминным канапе

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возраста В МБДОУ Детский сад "Звёздочка" на открытое НОД по теме "Путешествие в сказку", которое состоялось в средней группе "Солнечные лучики" были.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Бабочки красавицы» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Бабочки красавицы". Цель: Совершенствовать умение украшать элементами из пластилина.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные и их детёныши» Цель. Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия. Задачи:.

Сценарий мероприятия «Осень в гости к нам пришла» с детьми среднего дошкольного возрастаСценарий мероприятия «Осень в гости к нам пришла» с детьми среднего дошкольного возраста Цели и задачи: • создать праздничную атмосферу; • формировать детскую и взрослую нравственную общность; • продолжать знакомить детей с временем.

Конспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирования представления о съедобных и ядовитых грибах, особенностях внешнего вида. Задачи: Развивать память.

Конспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с новым видом объемной аппликации. Программное содержание: уточнять и расширять представление.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: - Учить детей различать и называть.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы»Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы» Цель: [/b] Пропаганда экологических знаний, воспитание экологической культуры дошкольников через экологию здоровья. - Воспитывать бережное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия «Путешествие к волшебникам здоровья» с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 декабря 2019 в 18:57
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мероприятия «Путешествие к волшебникам здоровья» с детьми среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Лукьянова (УИ 161572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД